fbpx

7 soft skills, которые оценит любой работодатель

Редакція Чт., 21/03 Must Read

Работодатели уже давно ищут в соискателях не только опыт и профессиональные знания – для них важны также определенные soft skills. Составили чек-лист гибких навыков, которые ценят компании в любой сфере.

№1. Желание учиться

Идеальный кандидат сегодня – это lifelong learner с мышлением развития, который уверен, что, приложив усилия, сможет развить в себе любой навык. Он любознателен и постоянно ищет новую информацию для решения задачи, над которой работает. А еще открыт к обратной связи и готов меняться.   

Как развивать:

• слушайте и читайте как можно больше по профессии;

• посещайте лекции и конференции;

• следите за рынком и конкурентами в сфере;

• изучайте мнения клиентов.

Читайте по теме: Як навчитися вчитися? 5 порад від Оксани Семенюк

№2. Гибкость и умение адаптироваться

Пора принять тот факт, что change is a new norm. И прекратить волноваться, что вы не можете контролировать все вокруг. Тренируйте в себе способность видеть в изменениях новые возможности для роста. Сюда же относится и способность адаптироваться к изменениям в условиях работы.

Как развивать:

• учитесь видеть альтернативы в решении задач и проблем;

• быстро подстраивайтесь под любые внезапные изменения в планах;

• старайтесь ставить себя на место другого человека в рабочем общении;

• научитесь оценивать ситуацию с разных сторон.  

 

Читайте по теме: Як ставитися до змін та сприймати новий досвід?

№3. Коммуникация

Умение эффективно слушать, писать и говорить – очень важный навык. Нужно учиться профессионально общаться с коллегами и клиентами, доносить свои мысли вежливо и в то же время убедительно.

Как развивать:

• изучайте деловой этикет;

• расширяйте круг знакомств и создавайте свой нетворк;

• грамотно принимайте и давайте фидбэк, не переходя на личности;

• уважайте чужие идеи, но и не бойтесь высказывать собственные.

Читайте по теме: Как и зачем превращать незнакомцев в друзей?

№4. Планирование и организация своей работы

Самое важное – научиться ставить цели и расставлять приоритеты. Не нужно пытаться успеть все – иллюзия бурной деятельности приведет лишь к усталости, срыву сроков и выгоранию. Соблюдайте сроки и фокусируйтесь на главном. Это must have в эпоху мультизадачности.

Как развивать:

определите дела с высоким приоритетом и стройте свой день с учетом этих первостепенных задач;

закладывайте время на непредвиденные обстоятельства;

анализируйте себя, свои особенности, стиль работы и выбирайте техники тайм-менеджмента, которые подойдут именно вам. 

Читайте по теме:

Как навести порядок в работе и жизни

№5. Исследовать и получать недостающую информацию

Этот навык позволяет находить разные пути решения проблемы Для этого важно уметь посмотреть на ситуацию со стороны и выделить ключевые вопросы, которые следует решить в первую очередь. А уже затем найти недостающую информацию для ее решения.

Как развивать: 

превращайте проблемы в задачи, которые нужно решить;

начинайте с наблюдения и для начала разберитесь в теме;

если не знаете, что делать – собирайте информацию;

исследуйте, как работает ваше решение в разных ситуациях и контексте;

постоянно задавайте себе вопросы, ищите пути оптимизировать процессы.  

Читайте по теме: Как развить в себе навык исследователя?

№6. Автономность и ответственность

Чтобы пользоваться доверием руководителя, работать с интересными задачами и иметь достаточно свободы, важно эту свободу оправдывать – быть самостоятельным и автономным.

Как развивать:   

берите на себя больше и решайте задачи до конца;

будьте инициативны, предлагайте помощь и улучшения;

принимайте на себя ответственность за внедрение изменений.

Читайте по теме: Как получить свободу и автономность в работе?

№7. Адекватность

Почти все руководители или HR-менеджеры, с которыми мы регулярно общаемся, называют самым важным для любого сотрудника одно и то же качество — адекватность. Если попробовать расшифровать эту комплексную характеристику, получится, что развивать стоит такие навыки:

•  аргументировано доносить свою точку зрения, объяснять и объективно представлять информацию;  

•  слышать других и воспринимать точку зрению, отличную от вашей;

•  самостоятельно находить ответы на нужные вопросы;

•  доводить задачу до конца без напоминания;

•  принимать решение на основе фактов и объективной информации;

•  ощущать баланс между полной самостоятельностью и необходимостью согласовывать свои действия с руководством;

•  воспринимать критику и действовать соответствующим образом;

•  отделять личное от профессионального.


И что теперь с этим делать?

Составьте на основании этого материала свой личный список сильных и слабых сторон, а затем – план их развития. 

Не нужно пытаться превратить слабое качество в сильное. Но развить его и таким образом расширить границы своего опыта и возможностей будет полезно. Делайте каждый день один маленький шаг и отслеживайте приобретенный опыт – в будущем это поможет вам при составлении резюме и сопроводительного письма.

За помощь в подготовке статьи благодарим CEO Happy Monday Анну Мазур.


Выделяйся, чтобы быть востребованным! Как развивать свои сильные и слабые стороны?

Долучайтеся!

Створюємо спільноту фанів Понеділків.

Asset 1logo_Hm

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: