Всі статті Новини Пошук роботи Увійти в ІТ Кар'єра Історії Розвиток Happy HR Спецпроєкти

Командная забота: 10 советов, как создать атмосферу поддержки в коллективе

24.10.18 Happy HR Кар'єра 4 хв читання

Командная работа – это не только общие планы и цели. Это еще и забота друг о друге. Как с ее помощью сделать свою жизнь счастливее, а работу эффективнее?

43425713 1981614495290836 6875684612975099904 n e1540290587346Наш автор – Алина Толстикова, HR-консультант группы компаний «Бизнес-Конструктор».

Слово «забота» у нас в первую очередь ассоциируется с HR-функцией компании. Но только в том случае, если каждый будет немножко HR-ом, мы сможем построить компанию, куда захочется возвращаться с радостью каждый день.

В наше время мир стал очень динамичным. Мы стараемся жить в режиме многозадачности, планируем каждый день, расписываем себе задачи – личные и рабочие. Часто у нас попросту не хватает времени и сил, чтобы оглянуться вокруг и посмотреть на людей, которые нас окружают.

Но потребность в заботе и внимании – это естественная потребность человека. Она не зависит от социального статуса, должности и жизненного контекста. И часто именно она становится ключевым фактором, который удерживает сотрудников в компании. Ощущение, что тебя здесь понимают и поддерживают, может быть важнее заработной платы и прочих социальных благ. О ком же и как стоит заботиться на работе?

О коллегах

Каждый раз, когда приходите на работу, старайтесь обращать внимание на эмоциональное состояние людей, с которыми работаете. Не будьте безразличными.

1. Видите, что кто-то расстроен? Подойдите и поговорите!

Возможно, у человека случилось что-то серьезное и ему не с кем этим поделиться. Может быть, проблема пустяковая, а он из-за нее не может настроиться на работу. Или переживает по поводу предстоящей важной встречи, и именно вы сможете помочь ему почувствовать себя спокойнее, дать понять, что у него есть надежное плечо.

Всем нам бывает иногда страшно, грустно и тревожно, и очень хочется чувствовать, что мы не одни и в нас верят!

Коллега не хочет делиться с вами? Не давите. Иногда, чтобы поддержать, достаточно просто искренне обнять человека. Не стоит обижаться и принимать это на личный счет. Все люди разные. В любом случае ваше внимание будет приятно.

Этот совет касается не только тех сотрудников, с которыми вы работаете бок о бок. Помните – мы сами формируем ту атмосферу, в которой находимся.

2. Помогайте друг другу

Если видите, что коллега постоянно задерживается и сидит сам в офисе, предложите свою помощь. Так вы получите новый опыт и навык, а также сможете надеяться, что в случае необходимости коллеги помогут и вам. 

3. Проявляйте заботу по отношению к новичку

Все мы помним свой первый рабочий день – поддержка коллег в этот момент была бы очень кстати! Покажите новичку рабочее место, возьмите с собой на обед, сделайте чай. В такой атмосфере он сможет быстрее влиться в команду, показать первые результаты. Кроме того, таким образом вы передадите ему культуру заботы. И он будет вести себя так же по отношению ко всем коллегам. 

4. Если вы руководитель – заботьтесь о своих подчиненных

Это способствует формированию доверительных отношений, а значит, подчиненные будут открыто вам говорить о своих переживаниях. В таком случае шанс, что к вам завтра придет сотрудник и скажет: «Я увольняюсь» будет минимальным. Ставьте на первое место человека, а не прибыль компании. Тогда сотрудник захочет больше отдавать, чем брать.

Помните, что для многих человеческий фактор и понимание руководителя являются ключевым мотиватором.

В ответ сотрудник будет проявлять заботу по отношению к вам. Вы тоже часто устаете,  у вас бывают напряженные моменты в работе, трудности в личной жизни. В такие моменты хочется, чтобы кто-то искренне поддержал, в том числе и делом: взял на себя больше ответственности, проявил инициативу.

5. Развивайте культуру, в которой живете

Делайте друг другу маленькие подарки и сюрпризы. Например, когда сотрудник прошел испытательный срок, осуществил первую продажу, закрыл сложный проект. Так он еще раз убедится, что его компания – классная! И, возможно, расскажет об этом друзьям и знакомым – а это уже о формировании имиджа и бренда компании на рынке 🙂

О клиентах

Сейчас на рынке часто можно встретить понятие «сервисная компания». Оно тесно связано с заботой о клиентах. Когда мы находимся на месте клиента, нам приятно внимание и хорошее обслуживание. Мы ценим, когда учитывают именно наши потребности и стремятся помочь. 

6. Поймите сложного клиента

Да, такие встречаются и довольно часто. Они могут не доверять, диктовать условия, разговаривать на повышенных тонах. Но клиенты – это такие же люди, как и мы. У них тоже бывают тяжелые дни, негативный опыт прошлого сотрудничества, проблемы со здоровьем… Предложите чай и еще раз все спокойно объясните, пусть и в 25-й раз 🙂 Когда клиент почувствует вашу заботу и искреннее желание помочь, даже самый большой зануда растает.

7. Будьте клиентоориентированы

Самое важное – качественно закрыть потребность клиента, а не заработать максимум денег, продав товар или услугу, которая ему не нужна. Так он увидит в вас настоящего профессионала своего дела и будет рекомендовать компанию знакомым.

Воспринимайте компанию как вторую семью, а клиентов – как гостей, которые зашли к вам на ужин 🙂 

О себе

Важно заботиться о людях рядом с вами. Но нельзя забывать и о себе. Ведь если вы будете в нересурсном состоянии, вы не сможете быть эффективным.

8. Следите за тем, чтобы быть в нормальной физической и эмоциональной форме

Если у вас плохое настроение – не транслируйте это на других, ваши коллеги в этом не виноваты.

9. Важно быть экологичным по отношению к другим

Вместо пустых сплетен, которые разрушают корпоративную культуру компании, давайте обратную связь, которая поможет вашему коллеге личностно и профессионально вырасти.

10. Соблюдайте баланс работы и личной жизни

Не забывайте отдыхать и проводить время так, как вы любите. Это даст запас новых сил. Не стоит работать по 12-14 часов в сутки. Так вы попросту можете выгореть, и тогда даже самая идеальная работа начнет раздражать.

Грамотно планируйте рабочий день и старайтесь успевать все в рабочее время, оставляя вечера и выходные на личные дела и отдых 🙂

Заботьтесь о себе и друг о друге, и каждый из нас будет тем самым счастливым сотрудником, которому все по плечу!


Еще в рубрике «Практикум»: «Не в деньгах счастье! Как понять, что мотивирует в работе именно вас?»

Розсилка для компаній-роботодавців від CEO Happy Monday

Розсилка з головними новинами ринку найму та бренду роботодавця, а також оглядом головних оновлень платформи для роботодавців.

Більше
Більше Більше для компаній
Пошукачу
Для компаній
Увійти
Є ідея!

Дякуємо!

Тепер редактори знають.