fbpx

Кто такой линкбилдер и что нужно знать новичкам без опыта

Полина Кучковская Вт., 29/10 Практикум

О существовании профессии линкбилдера знают не все. Но эта позиция — отличный старт для тех, кто хочет начать свою карьеру в IT-компании. В дальнейшем линкбилдер может не только углубляться в своей специализации, но и развиваться в других направлениях интернет-маркетинга. О том, кто такой линкбилдер, а также о навыках, необходимых начинающим специалистам, рассказала Полина Кучковская, HR-директор продуктовой IT-компании Boosta.

Как появилась профессия линкбилдера

Профессия «линкбилдер» связана с продвижением веб-сайтов и относится к сфере SEO-оптимизации. Она появилась наряду с развитием поисковых систем. Так, контент-директор цифрового агентства We Influence Рори Трусдейл утверждает, что понятие «линкбилдинг» зародилось в 1998 году, когда была основана компания Google и описан алгоритм ссылочного ранжирования PageRank.

Цель создания любого сайта — привлечение на него целевых посетителей. Когда нам необходимо найти что-то в интернете, мы обращаемся к поисковым системам. В ответ на наш запрос система выдает нам ряд ссылок, по которым мы можем получить необходимую информацию. Но как определить, по какому принципу они отображаются? Ведь чем выше находится сайт в выдаче, тем больше вероятность перехода пользователя на него.

С развитием веб-мастеринга специалисты выяснили, что на ранжирование сайтов влияют 2 основных критерия:

  • наличие качественного контента;
  • наличие ссылок, ведущих на него с других ресурсов.

Таким образом, уже в 1999 году стало ясно, что лучший способ увеличить рейтинг сайта в поисковых системах — «обмениваться» ссылками. За 20 лет методы и инструменты работы изменились, но значимость ссылок по-прежнему осталась высокой.

Поисковые системы оценивают ссылку, ведущую с одного сайта на другой, как его рекомендацию — размещая ее, вы как бы говорите: «Этот сайт — то, что тебе нужно». Ну а линкбилдер (от англ. «link builder») — это человек, который наращивает «ссылочную массу» продвигаемого сайта и популяризирует его среди пользователей.

Обязанности линкбилдера

Поисковые системы заинтересованы в предоставлении популярных и качественных ресурсов. Чем больше внешних ссылок (разных типов и уровней сложности), тем больше вероятность, что сайт займет высокую позицию в выдаче. Задача линкбилдера — наращивание ссылочной массы сайта и обеспечение его необходимым количеством качественных ссылок.

В начале работы над проектом линкбилдер (вместе с SEO-специалистом) должен определить самую результативную стратегию продвижения сайта.

Следующий этап — поиск релевантных и тематических площадок для размещения ссылок. Для этого нужно провести мониторинг ресурсов и найти подходящие по параметрам, которые включают в себя трафик, показатели роста сайта, количество и качество обратных ссылок. Хороший линкбилдер может определить, заспамлен ли сайт, находится ли он под санкциями (что убережет ресурс от нежелательных и опасных ссылок). Есть компании, где многие процессы автоматизированы: сайты уже подобраны по определенному принципу, и остается только убедиться, что они подходят.

После этого линкбилдер размещает статьи и комментарии на сторонних ресурсах. Это могут быть ссылочные биржи, каталоги, сервисы с независимыми отзывами, рекламные площадки, сайты-партнеры, блоги, форумы, социальные сети.

На некоторых ресурсах нужно регистрироваться и создавать естественный профиль — зарабатывать доверие модераторов. За откровенный спам ссылками или некачественные комментарии поисковик может заблокировать сайт.

В обязанности линкбилдера входит коммуникация с веб-мастерами, владельцами сайтов-доноров, копирайтерами и другими специалистами, которые обеспечивают реализацию проекта и максимальный охват аудитории.

Кроме того, линкбилдер должен контролировать качество статей с обратными ссылками и размещение беклинков, а также анализировать эффективность и вести отчетность.

Кому подходит эта работа

Стать линкбилдером может тот, кто готов много общаться и мыслит креативно. В большинстве случаев линкбилдеры работают с западными рынками, поэтому важно знать английский на уровне Upper-Intermediate и выше. Получить остальные навыки будет нетрудно.

Стартовые позиции будут интересны студентам, которые хотят развиваться в интернет-маркетинге. Они должны стремиться к поиску новой информации, понимать, как работает механизм линкбилдинга и как ссылки влияют на сайт.

Линкбилдер должен не только обладать профессиональными навыками, знать терминологию и понимать, что такое SEO, но и быть внимательным к деталям, усидчивым и терпеливым. Кроме того, важна самоорганизация.

Для продуктивного анализа рынка, проектов и сторонних ресурсов необходимы аналитический склад ума и умение мыслить стратегически.

Доход линкбилдера может быть фиксированным или зависеть от количества размещенных ссылок.

Как стать линкбилдером

Научиться линкбилдингу помогут онлайн- и офлайн-курсы, работа ассистентом у специалиста или самостоятельное изучение SEO-оптимизации. Нужно только определиться, какой метод вам подходит.


Курсы, которые рекомендую:

  • SEOman (об актуальных методах SEO-продвижения и внешней оптимизации сайтов);
  • Boosta Academy (об основах интернет-маркетинга и SEO, о том, как проставлять ссылки и как построены процессы в IT-компании);
  • SEO is the King (о технической SEO-оптимизации и управлении командой);
  • SEO for beginners от Yoast (о контенте и SEO).


Статьи и книги по теме:


Также помогут YouTube-каналы:

  • Обучение SEO, где автор использует популярный формат «на доске», а его коллега делает обзоры разных SEO-сервисов;
  • Devaka, где ролики поделены на две части: «Введение в SEO за 30 дней» и «SEO-вебинары»;
  • Уроки Рэнда Фишкина, где можно изучить плейлист с переводами уроков одного из самых известных западных SEO-специалистов;
  • Школа SEO, где есть 16 отличных уроков по SEO;
  • PromoPult, где собрано много хороших роликов о SEO;
  • SeoProfy, где можно найти много роликов на тему продвижения англоязычных сайтов.

Профессия будет интересна тем, кто ответственно подходит к работе и хочет видеть ее результаты.

Если качественный маркетинг и SEO-оптимизация — залог эффективного бизнеса, линкбилдинг — инструмент достижения поставленных целей. Это хорошее начало карьеры для тех, кто связывает свое профессиональное будущее с SEO-оптимизацией.

Позиция линкбилдера предусматривает широкие возможности для дальнейшего роста и развития. Можно совершенствовать свои навыки, осваивать новые методы построения ссылок, оптимизировать знания в этом направлении и дорасти до senior-специалиста в линкбилдинге. Параллельно с этим можно развиваться в менеджменте — стать team leader и управлять командой линкбилдеров. Другой вариант — перейти на позицию junior SEO specialist (дальше — middle SEO и senior SEO). Все зависит от желаний и интересов.

Долучайтеся!

Створюємо спільноту фанів Понеділків.

Asset 1logo_Hm

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: