Всі статті Новини Пошук роботи Увійти в ІТ Кар'єра Історії Розвиток Happy HR Спецпроєкти

И себе, и людям: BlaBlaCar, Kabanchik и Chasopys о работе в сфере шеринг-экономики

13.05.19 Історії 4 хв читання

Чем занимаются шеринговые компании и насколько шеринг присутствует в их повседневной культуре? Об особенностях своей работы рассказали сотрудники BlaBlaCar, Kabanchik и Chasopys.

Шеринговая экономика — это экономика совместного потребления, когда вы оплачиваете временный доступ к товарам и услугам вместо того, чтобы приобретать их в постоянное пользование. Разделить с кем-то поездку за город, работать в коворкинге вместо покупки постоянного офиса, арендовать одежду или даже свободное время другого человека — всё это шеринг.

Сервисов и компаний, которые помогают людям обмениваться и делиться чем угодно, становится все больше, в том числе и в Украине. Нам стало интересно, насколько сотрудники таких компаний придерживаются принципов совместного потребления в своей работе.  


Карпулинговый сервис BlaBlaCar

BlaBlaCar — это карпулинговый сервис, который объединяет водителей и пассажиров с целью путешествовать выгодно и удобно. Карпулинг предполагает совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервиса поиска попутчиков. Таким сервисом и является BlaBlaCar. Водитель предлагает попутчикам-пассажирам частично разделить с ним дорожные расходы на поездку. Состоянием на март 2019 года сообщество попутчиков BlaBlaCar превышает 70 млн человек в 22 странах мира, и ежеквартально более 20 млн человек совершают поездки с BlaBlaCar.

 


Юлия Крупенко, PR-директор BlaBlaCar

Мы создаем сервис, который помогает людям быть более мобильными и эффективными, использовать преимущества шеринговой экономики для своей жизни. Чтобы быть эффективными, мы стараемся подбирать в команду тех людей, которые разделяют ценности и принципы, заложенные в ДНК нашей компании. Было бы неправильно не использовать эти же принципы в своей повседневной работе.

Так, мы пользуемся продуктом, как и наши пользователи, — бронируем свободные места, берем попутчиков в собственные автомобили, оставляем отзывы и даем обратную связь службе поддержки или технической команде, если нужны доработки. Каждый сотрудник BlaBlaCar может посвятить один день в неделю поездкам с попутчиками. Эти поездки компания называет Carpooling Day и оплачивает. Во время собеседования с потенциальными сотрудниками мы также обсуждаем их опыт карпулинга. Таким образом мы узнаем, насколько хорошо человек понимает и разделяет принципы шеринговой экономики.

Один из важных и часто используемых принципов BlaBlaCar — Share more. Learn more («Больше делись. Больше учись»). Он означает, что мы даем возможность сотрудникам быть максимально прозрачными, не бояться делиться успехами и достижениями, а также неудачами и провалами. Еженедельно мы проводим BlaBlaTalk — внутренние конференции, в которых принимают участие все 350 сотрудников компании из 8-ми офисов. Мы часто приглашаем к себе представителей других компаний, которые делятся своим опытом в предпринимательстве, маркетинге, технологиях, коммуникации и так далее.

Мобильность — еще один важный для нас принцип. У нас есть своя внутренняя программа мобильности, благодаря которой любой сотрудник может одну неделю в году работать в любом из 8-ми офисов компании. Это позволяет обмениваться опытом с локальной командой, узнавать больше о локальной культуре. Внутри компании разработана своя программа удаленной работы, благодаря которой каждый сотрудник, в зависимости от специфики его должности, может выбрать от нескольких дней в неделю до 100% удаленной работы.

 

Ключевая особенность любого продукта шеринговой экономики — это разумное использование ресурсов. Мы делаем путешествия максимально эффективными, экономичными и экологичными. И внутри компании живем так же. Практически во всех офисах BlaBlaCar мы разделяем мусор, минимизируем использование бумаги и пластика, поощряем коллег, которые ездят между городами с попутчиками, а в некоторых странах выдаем проездные на общественный транспорт.



Сервис заказа услуг Kabanchik.ua

Kabanchik.ua, проект компании EVO — это онлайн-сервис поиска исполнителей для бытовых услуг и работ, а также мелких бизнес-задач. Сервис объединяет заказчиков, которым нужно выполнить работу, и исполнителей, готовых сделать ее за вознаграждение. Ежедневно посредством Kabanchik.ua выполняется более 2000 разнообразных заданий в 1000 различных категориях.


Артем Тарасов, руководитель сервиса заказа услуг Kabanchik.ua

У нас есть уникальная возможность в любое время побыть клиентами нашего сервиса. При том как заказчиками услуг, так и их исполнителями. Пройти весь путь взаимодействия с продуктом, понять потребности и боли клиентов.

У нас нет требования, чтобы соискатель был пользователем, но в процессе работы каждый член команды самостоятельно тестирует сервис, чтобы лучше понимать продукт. Чаще всего мы органично становимся заказчиками. Как вне офиса, так и по работе. Всегда на Кабанчике ищем специалистов, которым сами можем делегировать какие-то бизнес-задачи. Например, однажды нужно было найти промоутера, который бы раздавал листовки с информацией о Кабанчике в строительном гипермаркете. Кроме этого, специалист должен был помогать разобраться с сервисом всем, кому это будет интересно. Девушка так хорошо справилась с заданием, что мы позвали ее на постоянную работу, и она стала специалистом службы поддержки.

Хоть мы и бываем часто в роли клиента, но все равно этого недостаточно. Сделать объективные выводы мешает профдеформация. Мы слишком близко знакомы с продуктом, знаем, как он работает, и не можем полноценно оценить его удобство. Поэтому, чтобы быть на одной волне с клиентами, я, например, полдня по пятницам работаю в службе поддержки Кабанчика. За это время сразу становится понятно, какие проблемы есть у пользователей. И что самое прекрасное — часто я уже во время разговора с клиентом понимаю, как технически мы можем их решить.

Внутри компании много процессов, особенно образовательных, реализовано на принципах шеринга. И речь не только о Кабанчике, а и в целом об EVO — группе компаний, частью которой проект стал в 2015. Например, сотрудники проводят лекции в офисе и делятся знаниями о маркетинге, продажах, SEO-оптимизации и многом другом. Кроме того, запускают курсы для своих коллег, и любой человек из компании может на них записаться. Так, в EVO уже прошли курсы ораторского искусства, бизнес-аналитики, создания презентаций и т.д. Еще в нашей команде каждую неделю знаниями между собой обмениваются специалисты службы поддержки. Они разбираются с обновлениями в продукте, делятся опытом решения рабочих задач, обсуждают идеи, как сделать взаимодействие с клиентами еще лучше.

В офисе также есть корпоративная библиотека, где книги можно взять бесплатно. В ней нет библиотекаря, есть электронный каталог. Сотрудники в свою очередь делятся впечатлениями о прочитанном, ставят оценки. На их основе формируется корпоративный список рекомендаций.


Коворкінг Chasopys by rent24

Chasopys — один із перших та найбільш відомих коворкінгів в Україні, простір для роботи та розвитку, що працює за системою оплати часу та має гнучку організацію робочого простору. Система коворкінгу має на меті формування спільноти резидентів і внутрішньої культури за рахунок шерінгу робочих місць та простору.

 


Олександр Левищенко, Chief Operating Officer у Chasopys by rent24

«Часопис» на ринку давно, це вже не просто коворкінг — це місце про людей та для людей, зі сформованою системою цінностей, історією та командою. За рахунок продуманого сервісу та процесів ми намагаємось стимулювати наших резидентів до ефективної роботи, правильного та якісного нетворкінгу для розвитку власного бізнесу.

Наші внутрішні процеси ми будували так само — вони служать ідеї бізнесу та транслюють шерінг цінностей як на гостей, так і на команду.

Важливим моментом є те, як ми наймаємо людей, формуємо команду та які цінності закладаємо. Усі наші співробітники обов’язково мають високий рівень гостинності, емпатії, бажання створювати ефективні умови для інших та допомагати. Онбординг кожного нового члена проходить у форматі ретельного покрокового занурення в культуру компанії — досвідом діляться колеги всіх рівнів, команда постійно підтримує один одного та допомагає розвиватись. Ми не заохочуємо спеціалістів із навчання зі сторони, оскільки вважаємо ефективнішим навчанням шерінг досвіду, який вже маємо. Вважаємо, що ніхто краще не навчить, ніж той, хто знає «кухню». І це також сприяє розвитку атмосфери взаємопідтримки.

Періодично проводимо такий собі «персоналізований скрінінг» команди, на основі якого підтримуємо розвиток співробітників та їхніх проектів всередині компанії. Це історія про win-win модель на внутрішньому рівні. Ми пишаємось проектами, які було запущено на базі «Часопису», та ростом його співробітників. Сьогодні більша половина управлінської команди складається з хелптіму, який «виріс» всередині компанії.

Наші співробітники є агентами шерингу, бо сам формат роботи коворкінгу та спільного простору допомагає знайти відповідь на питання чи консультацію, познайомитись із майбутнім співробітником на заході або отримати якісну послугу від наших партнерів та гостей. Це історія про акумуляцію можливостей та їх генерацію спільними зусиллями. І команда тут грає ключову роль.

Щодо формату роботи, то команда (окрім бухгалтерії, вони потребують тиші 🙂 ) не працює в окремому офісі, це не сприяє ідеї бізнесу. Співробітники завжди на місці, відкриті для запитань, готові вчасно підхопити розмову, познайомити резидентів між собою тощо. Ми завжди прагнемо, аби всім було затишно, а відносини були відкритими.


Вам также будет интересно

Как это — работать в BlaBlaCar?

 

 

Розсилка, що розвиває вашу кар'єру

Підписуйтесь на щотижневу розсилку від головної редакторки Happy Monday з підбіркою найцікавішого контенту тижня, новин та кар'єрних можливостей.

Більше
Відгук

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: