Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

5 советов перед увольнением: уйти, не сжигая мосты

08.02.18 Карьера 2 min reading

Уходить с работы приходится практически каждому. Да, есть счастливцы (да счастливы ли они?), кто проработал в «родной библиотеке» всю жизнь, но большинство сталкивается с увольнением, как минимум, 4-5 раз за свою профессиональную жизнь. Как уволиться правильно? На этот вопрос отвечает карьерный консультант Елена Гоноровская.

Футурологи говорят, что сегодняшние дети сменят около 5-7 карьер за свои 50-60 рабочих лет. Карьер! Что же тогда говорить об организациях и командах!

К тому же причиной увольнения могут быть не только карьерные амбиции, но и необходимость посвятить время семье, стремление начать собственный бизнес или пойти дальше учиться.

Независимо от того, почему вы идете, пойти экологически чрезвычайно важно. В первую очередь  для вас, чтобы не тянуть за собой «карму» долгов и оскорблений. А также для организации, которую вы оставляете и которая, вероятно, дала вам достаточно многое на определенном этапе жизни.

О чем важно подумать и что подготовить, если вы увольняетесь


1. Сообщите своему руководителю

Непосредственный руководитель первый, кто должен узнать ваше решение. Даже если отношения у вас с ним сложились не самые лучшие, даже если именно он причина увольнения.

Назначьте встречу (запланируйте ли вызов, если работаете удаленно) для такого разговора. Ограничиться письмом, как бы сильно вы ни хотели избежать «живого» контакта, не самое лучшее решение. Поверьте, такой разговор, даже не слишком приятный, будет в любом случае важен. А если он пройдет успешно, это даст вам много поддержки и информации для понимания себя.

Подумайте раньше времени и поблагодарите руководителя за то, что от него получили. Развитие, поддержка, возможности, дружеское тепло.

Даже сложным и конфликтным руководителям есть за что благодарить за уроки и опыт, например. Признательность поможет вам отпустить ситуацию и сохранить отношения.

Обсудите на встрече дату увольнения. Вы можете рассчитывать на определенные законодательством 2 недели, однако если в этом есть необходимость, посвятите передаче дел больше времени. Работодатель будет признателен. Обычно найти замену за 2 недели сложно, поэтому каждый дополнительный день будет важным.


2. Сообщите своим коллегам и партнерам

В ходе встречи с руководителем следует обсудить, как и когда вы сообщите другим. Чаще передача дел предполагает, что вам необходимо часть работы отдать своим коллегам. Чем быстрее они будут в курсе, тем лучше. Помимо непосредственных коллег в вашей команде, необходимо также сообщить всем, кому это может быть важно, отдел HR, бухгалтерию, тем, с кем у вас есть совместные проекты в других отделах.

Не забудьте проинформировать всех партнеров, с которыми вы работаете как контактное лицо клиентов, подрядчиков и т.д. В этом сообщении необходимо указать контактное лицо, к которому можно обращаться после вашего увольнения.


3. Пропишите план передачи дел

Составьте список ваших ежедневных задач и убедитесь, что каждую из них вы кому-то передали (за сведения вашего руководителя и руководителя того, кому вы передали задачу). Составьте также список проектов, которые были у вас в работе, пропишите по ним статус и следующие шаги. По возможности, закончите все, что можете закончить до увольнения.

Предложите свою помощь новичку, который придет на ваше место. Хорошо, если у него будет возможность написать вам или позвонить с вопросами.

Идеально, если вы можете оставить инструкции своему преемнику. Можно просто задокументировать все важные моменты, а можно записать видео! Например, видеоскрин экрана вашего компьютера, где вы рассказываете и показываете основные программы, архивы папок и т.д. Еще одна идея – поставить камеру (подойдет даже обычный мобильный телефон) и на доске нарисовать ключевые процессы вашей работы.


4. Устройте прощальную вечеринку

А почему бы и нет? Это может быть обычная пицца, фрукты или сладости к чаю в конце последнего рабочего дня. Но это будет время, когда вы можете обменяться благодарностью и теплом с людьми, с которыми провели часть своей жизни.


5. Оставайтесь на связи

Оставьте всем важным людям свой персональный мейл и телефон. Если вы не добавлялись в контакт в LinkedIn самое время это сделать, более того, стоит попросить и дать рекомендации, которые могут быть в дальнейшем вам полезны.

Подумайте, кто из бывших руководителей и коллег сможет дать вам рекомендации в будущем, и сразу с ними это обсудите. Это всегда будет полезно даже если вы уже выходите на работу в новую компанию. Самое время установить полезный контакт и договориться о помощи при необходимости!


И напоследок.
Последние рабочие дни не время для того, чтобы думать: «Все, это не моя работа, мне уже не важно, что там с ними будет ». Напротив это время закрепить отношения, получить хорошие рекомендации и выразить благодарность за полученное.

Читайте также: Пришло время прощаться: советы для тех, кто увольняется или увольняет

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: