Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

7 soft skills, которые оценит любой работодатель

21.03.19 Карьера 5 min reading

Работодатели уже давно ищут в соискателях не только опыт и профессиональные знания — для них важны также определенные soft skills. Составили чек-лист гибких навыков, которые ценят компании в любой сфере.


№1. Желание учиться


Идеальный кандидат сегодня — это lifelong learner с мышлением развития, который уверен, что, приложив усилия, сможет развить в себе любой навык. Он любознателен и постоянно ищет новую информацию для решения задачи, над которой работает. А еще открыт к обратной связи и готов меняться.   

Как развивать:

  • слушайте и читайте как можно больше по профессии;
  • посещайте лекции и конференции;
  • следите за рынком и конкурентами в сфере;
  • изучайте мнения клиентов.


№2. Гибкость и умение адаптироваться


Пора принять тот факт, что change is a new norm. И прекратить волноваться, что вы не можете контролировать все вокруг. Тренируйте в себе способность видеть в изменениях новые возможности для роста. Сюда же относится и способность адаптироваться к изменениям в условиях работы.

Как развивать:

  • учитесь видеть альтернативы в решении задач и проблем;
  • быстро подстраивайтесь под любые внезапные изменения в планах;
  • старайтесь ставить себя на место другого человека в рабочем общении;
  • научитесь оценивать ситуацию с разных сторон.


№3. Коммуникация


Умение эффективно слушать, писать и говорить — очень важный навык. Нужно учиться профессионально общаться с коллегами и клиентами, доносить свои мысли вежливо и в то же время убедительно.

Как развивать:

  • изучайте деловой этикет;
  • расширяйте круг знакомств и создавайте свой нетворк;
  • грамотно принимайте и давайте фидбэк, не переходя на личности;
  • уважайте чужие идеи, но и не бойтесь высказывать собственные.


№4. Планирование и организация своей работы


Самое важное — научиться ставить цели и расставлять приоритеты. Не нужно пытаться успеть все — иллюзия бурной деятельности приведет лишь к усталости, срыву сроков и выгоранию. Соблюдайте сроки и фокусируйтесь на главном. Это must have в эпоху мультизадачности.

Как развивать:

  • определите дела с высоким приоритетом и стройте свой день с учетом этих первостепенных задач;
  • закладывайте время на непредвиденные обстоятельства;
  • анализируйте себя, свои особенности, стиль работы и выбирайте техники тайм-менеджмента, которые подойдут именно вам.


№5. Исследовать и получать недостающую информацию


Этот навык позволяет находить разные пути решения проблемы. Для этого важно уметь посмотреть на ситуацию со стороны и выделить ключевые вопросы, которые следует решить в первую очередь. А уже затем найти недостающую информацию для ее решения.

Как развивать: 

  • превращайте проблемы в задачи, которые нужно решить;
  • начинайте с наблюдения и для начала разберитесь в теме;
  • если не знаете, что делать — собирайте информацию;
  • исследуйте, как работает ваше решение в разных ситуациях и контексте;
  • постоянно задавайте себе вопросы, ищите пути оптимизировать процессы.


№6. Автономность и ответственность


Чтобы пользоваться доверием руководителя, работать с интересными задачами и иметь достаточно свободы, важно эту свободу оправдывать — быть самостоятельным и автономным.

Как развивать:   

  • берите на себя больше и решайте задачи до конца;
  • будьте инициативны, предлагайте помощь и улучшения;
  • принимайте на себя ответственность за внедрение изменений.


№7. Эмоциональный интеллект


Это то, насколько вы умеете анализировать и контролировать свои эмоциональные состояния, мотивировать себя, заряжать энергией других, считывать чужие чувства и даже управлять ими. Именно этот навык позволяет выстраивать комфортную и эффективную коммуникацию с другими.

Как развивать:   

  • отслеживайте и контролируйте свои эмоции;
  • заведите дневник эмоций, в котором фиксируйте свои эмоциональные состояния каждый час на протяжении хотя бы месяца;
  • работайте над правильным отношением к проблемам;
  • присматривайтесь к мимике других людей, прислушивайтесь к их интонациям;
  • пробуйте концентрироваться не на своих мыслях, а на эмоциях человека, с которым общаетесь;
  • прочитайте книгу об эмоциональном интеллекте.


Адекватность как бонусный soft skill


Почти все руководители или HR-менеджеры, с которыми мы регулярно общаемся, называют очень важным для любого сотрудника еще одно качество — адекватность. Без него все остальные soft skills не имеют значения. Если попробовать расшифровать эту комплексную характеристику, получится, что развивать стоит такие навыки:

  • аргументировано доносить свою точку зрения, объяснять и объективно представлять информацию;
  • слышать других и воспринимать точку зрению, отличную от вашей;
  • самостоятельно находить ответы на нужные вопросы;
  • доводить задачу до конца без напоминания;
  • принимать решение на основе фактов и объективной информации;
  • ощущать баланс между полной самостоятельностью и необходимостью согласовывать свои действия с руководством;
  • воспринимать критику и действовать соответствующим образом;
  • отделять личное от профессионального.


И что теперь с этим делать?


Составьте на основании этого материала свой личный список сильных и слабых сторон, а затем — план их развития. 

Не нужно пытаться превратить слабое качество в сильное. Но развить его и таким образом расширить границы своего опыта и возможностей будет полезно. Делайте каждый день один маленький шаг и отслеживайте приобретенный опыт — в будущем это поможет вам при составлении резюме и сопроводительного письма.

Развиваете свои soft skills, чтобы найти работу мечты?

У нас есть много вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе.

Вакансии

Читайте также

Какие навыки стоит развивать, чтобы быть успешными в будущем

Как и зачем развивать навыки будущего?

Навыки 2030: какие скиллы будут нужны для работы в ближайшем будущем?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: