Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как добиться успеха? Практикум от психотерапевта Елены Рыхальской

06.07.18 Карьера 4 min reading

Что значит быть по-настоящему успешным человеком? Как добиться успеха и что может этому помешать? Рассказывает и советует психотерапевт Елена Рыхальская.

Сразу хочется отметить, что успех — это не подтверждение каких-то поверхностных мотивов. Например, когда человек доказывает что-то родителям, стремится заработать много денег или хочет показать бывшему партнеру, что способен достичь высокого положения в обществе, но при этом у него нет желания развиваться. Это все является косвенной мотивацией. В таких ситуациях успех не приносит счастья.

Успех – это социальное понятие, поэтому результатов достигают те из нас, кто чаще всего делает выбор, имеющий высокую ценность и для самого человека, и для окружающих.

Что мешает добиться успеха?

1. Навязывание чужих целей и желаний

То есть когда мотивация создана не вами, а вашими близкими. В психологии таких людей называют «влиятелями». Например, когда в семье говорят: «У нас все были врачами, поэтому тебе нужно поступать только в мединститут». Или мама мечтала играть на скрипке, у нее не получилось, поэтому теперь она стремится сделать из своего ребенка великого музыканта.

Даже если человек достигнет успеха, он не будет ценен для него. Поэтому нередко такие люди на пике своей карьеры бросают все и уходят в другую деятельность. Или меняют славу и публичность на более спокойную профессию.

 

Они все равно постараются стать свободными от чужой цели, как только добьются результата.

 

Второй вариант развития событий — бессознательное разрушение себя, например злоупотребление алкоголем. Это все происходит, когда человек идет не своей дорогой, а навязанной. Иногда такие судьбы очень плохо заканчиваются.

2. Ложные убеждения: «не тот руководитель», «не та компания»…

Не нужно перекладывать ответственность за свою жизнь на страну, компанию или руководителя. Вы сами в ответе за свои решения и выборы. Но иногда человек не может сделать карьеру в компании по независящим от него причинам. И что бы он ни делал (добивался всего своим умом или манипулировал, подстраивался или всячески протестовал), все равно не будет ей нужен. Поэтому если вы не видите карьерного роста в своей организации, то задайтесь вопросом: «А ту ли компанию я выбрал?»

3. Чувство зависти

Это чувство есть у каждого человека в большей или в меньшей степени. 

Первый вариант. Зависть может быть сильно развита, когда вы считаете, что у вас ничего не получилось из-за кого-то другого. В психологии это называется «синдромом Моцарта и Сальери». То есть когда вы не берете ответственность на себя и уверены, что именно Миша/Саша/Женя отобрал ваш успех, деньги, должность.

Второй вариант. Когда вы завидуете человеку, который, на ваш взгляд, вообще недостоин иметь высокий статус. По вашему мнению, он успешен, потому что, например, имеет влиятельных родителей, богатого партнера, слишком хитер, готов идти по трупам и т.п.

Если вы действительно хотите разобраться с этим чувством, чтобы оно вам не отравляло жизнь, нужно понять, в чем причина зависти. Просто задуматься: она находится в эмоциональной сфере или в рациональной?

• Эмоциональная сфера: когда вы завидуете человеку из-за того, что начальник с ним больше общается, ему все легко достается, всем хочется с ним работать и его всегда рады видеть…

• Рациональная сфера: когда вы понимаете, что человек действительно умнее, у него больше перспектив благодаря профессионализму и опыту, он быстрее решает сложные задачи…

Как работать с завистью?

Трезво оценить ситуацию, не руководствуясь эмоциями. А именно – рассмотреть человека, которому вы завидуете, как проект «Работа над собой». То есть задаться вопросом: «Что мне нужно подтянуть в себе, чтобы перестать завидовать этому человеку?» Например: повысить образование, перестать конфликтовать, пойти на курсы нетворкинга, больше общаться с успешными людьми. То есть переплюнуть его, но в рамках работы над собой.

Важно! Очень много случаев, когда у человека на самом деле огромный потенциал, но он им не пользуется. А другой, постоянно работая и делая хоть что-то малое, вскоре оказывается впереди первого.

Часто причина зависти в низкой самооценке. Самооценка – это оценка себя в сравнении с другими людьми. Как ее повысить, проститься с чувством зависти и вырасти над собой?

1. Поработать над чувством зависти и понять, что в другом человеке есть такого, чего нет в вас.

2. Воспринимать таких людей как конкурентов, но только в прогрессивном плане. То есть понять, что вы, в отличие от них, можете предложить компании.

3. Проанализировать, какие положительные качества есть у успешных людей в вашем окружении. Например, кто-то легко заключает выгодные сделки, не конфликтует с партнерами и т.д. У вас такие качества тоже должны быть. Если же у успешного коллеги есть какие-то минусы, делайте обратное. Например, кто-то вспыльчив или постоянно опаздывает на встречи. Значит, вы должны уметь регулировать свои эмоции и быть пунктуальным.

А дальше — дело за терпением и пониманием, что нужно немного подождать. Рано или поздно вы все равно выйдете на первую позицию.

Приступаем к действиям

Перейдем к упражнениям, которые помогут приблизить успех в вашей жизни.

Упражнение №1. «Формулировка точной цели» 

Поскольку успех – понятие достаточно абстрактное, для начала нужно определить, в чем он заключается непосредственно для вас. На листе бумаги пропишите, что для вас значит успех. Нужно писать все, о чем вы подумали в этот момент. Например: «Успех – это много денег, возможность постоянно путешествовать, быть у всех на виду, сделать карьеру в иностранной компании…».

Затем нужно выделить, что из всего написанного является для вас важным на сегодняшний день. И остановиться на одном пункте.

Распыляться по поводу успеха – значит не иметь его. Поэтому крайне важно сконцентрироваться в какой-то одной плоскости. Все остальные пункты вы можете выстроить со временем, когда начнет получаться с главной целью.

Например: девушка строит карьеру. У нее в пятницу назначено важное совещание, но в этот день молодой человек предложил ей поездку на море. Если ее цель – построить успешную карьеру, она, скорее всего, отдаст предпочтение встрече с деловыми партнерами, а романтическое свидание перенесет на другое время.

Упражнение №2. «Лестница достижений»

Нужно прописать промежуточные цели. Например, если главная цель – повышение по службе, то промежуточные цели: привлечь внимание учредителей интересной идеей, показать, что вы конкурентный сотрудник и т.д.

Важно! Подцели должны быть определены очень точно и перепрыгивать через них нельзя. Например: сначала вы что-то выучили, затем проработали бизнес-план, потом предложили его компетентным людям. А не так: у вас есть идея, но вы не можете назвать учредителям ни стоимость проекта, ни сроки его выполнения, ни затраты. То есть нужно подниматься по ступенькам подцелей, не перепрыгивая через одну.

Упражнение №3. «Интеллектуальный маршрут»  

Необходимо продумать и четко прописать собственное развитие в той плоскости, на которую направлен ваш успех. Предположим, вы хотите стать успешным бизнес-тренером. Что для этого нужно? Посетить мастер-классы гуру в этом деле, прочитать специальную литературу, познакомиться с людьми, которые помогут реализовать вашу цель… Нужно наполнить себя соответствующей информацией. Подумать, чего еще не хватает. Помните, что «хороший парень – это еще не профессия».

Упражнение №4. «Визуализация успеха»

Желательно раз в день находить возможность для простой визуализации. Побудьте 3-5 минут в спокойной обстановке и прочувствуйте ситуацию, когда цель уже достигнута. Представьте, во что вы одеты, что говорите, как себя ведете, что чувствуете. Упражнение важно делать перед сном, потому что наше бессознательное всю ночь работает над нашими мыслями и выборами.

Этот метод используют многие успешные люди. Например, Энтони Роббинс в фильме «Я не ваш гуру», настраивается так на удачное выступление. Владелец сети отелей Hilton Конрад Хилтон еще в детстве представлял себя директором гостиницы. А в популярном сериале «Миллиарды» у главного героя есть специальная комната для медитации.

Упражнение №5. «Выбор»

В течение дня мы постоянно принимаем решения. Прежде чем сделать выбор, подумайте, поможет ли вам это в достижении цели. Старайтесь принимать решение в пользу того, что приближает вас к успеху.

Упражнение №6. «Кто рядом со мной?»

Проанализируйте, кто находится рядом с вами. И если в вашем окружении есть люди, которые вас не вдохновляют, а тянут вниз, то нужно отказаться от времяпрепровождения с ними. Если это слишком болезненно, то хотя бы ограничить общение. Оставьте тех, кто дает вам возможность развиваться.

Упражнение №7. «Анализ своих привычек»

Выпишите свои привычки и соотнесите с тем образом успешного человека, которым вы хотите стать. Например, вы видите себя успешным руководителем, но часто ваш вечер не обходится без бутылки вина. Так вы якобы снимаете стресс. А уже будучи успешным человеком, какой бы вариант борьбы со стрессом вы бы выбрали? То есть вам нужно при помощи дифференциации привычек уже сегодня становится таким человеком, каким вы хотите быть.

Упражнение №8. «Расскажите о своей цели»

Расскажите о свой цели знакомому человеку, но только не тому, кто станет завидовать. Всем рассказывать о своей цели не нужно. Считается, что это переводит желание из плоскости мечты в реальность и тем самым формирует ответственность.

Каждый день делайте то, что приближает вас к цели. Пусть даже сначала это будут совсем небольшие шаги.

Важно не просто прочитать эту статью, а начать применять упражнения и советы на практике. Вы очень скоро увидите результаты, и они помогут вам двигаться дальше к успеху!

Читайте также: «Как стать счастливым: идеи со всего мира» 

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: