Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как сдвинуть себя с мертвой точки? 5 советов психотерапевта

14.09.18 Карьера 5 min reading

Иногда мы застреваем на одном месте, хотя очень хотим продвинуться по карьерной лестнице и стать успешными. Как себе помочь? Об этом рассказывает психотерапевт Елена Рыхальская.

Елена Рыхальская
Елена Рыхальская


1. Вначале обязательно отдохните


Да-да! Перед новым стартом обязательно нужен полноценный отдых. Зачастую человек не способен полноценно реализовывать свои ресурсы, когда сильно устал от выполнения одних и тех же задач. Поэтому он не видит своего потенциала или возможностей для расширения границ в карьере.

Но психологический отдых имеет определенные правила.

  1. Обязательно необходима смена обстановки. Психологи обнаружили, что нервная система человека не отдыхает, если он находится на привычной для себя территории, даже если он ничего не делает.
  2. Снятие с себя всякой ответственности. Отдыхать нужно при условии, что вы на время перестаете отвечать за других людей, забываете про рабочую почту и деловые звонки, а также про все бытовые вопросы.
  3. Отдыхать важно либо в одиночестве, либо с теми людьми, которые вызывают приятные эмоции. Нужно, чтобы все внимание было посвящено только вам. Таким образом восстанавливается психика человека и становится легче принимать решения в пользу своих желаний.


2. Ставьте не большие цели, а промежуточные подцели


Не нужно сразу планировать взлет по карьерной лестнице, иначе вы психологически сорветесь и погрязнете в привычном положении еще больше.

Важно поочередно определить каждую из ступенек. Не думайте, что это слишком маленькие для вас задачи. Главное — не то, насколько большая подцель, а как много времени в день вы уделяете ее достижению и что ради этого выбираете. Например, можно почитать полезную литературу, а можно весь вечер просидеть в ночном клубе. 

У меня есть знакомая, которая решила получить второе высшее образование за рубежом, чтобы найти работу в престижной иностранной компании и продолжить успешную карьеру. Ради этого она использовала каждую минуту свободного времени и даже во время обеденного перерыва занималась английским языком.

Кроме того:

  • просматривайте, что посещают, читают и с кем общаются люди, которые являются профессионалами в выбранной вами сфере;
  • будьте в курсе интересующих вас тренингов и мастер-классов, посещайте те, которые позволяют нарабатывать новые навыки;
  • занимаясь тем, что приносит вам доход на данный момент, выработайте для себя план Б, который позволяет совершенствоваться в выбранной вами сфере;
  • даже если вы находитесь на нелюбимой работе, воспринимайте ее как запасной вариант, благодаря которому у вас есть возможность в свободное время искать интересные вакансии;
  • обновляйте информацию о себе в соцсетях и на деловых порталах;
  • рассылайте резюме, чтобы о вас узнали рекрутеры и потенциальный работодатель;
  • ходите на собеседования, чтобы выработать стрессоустойчивость и узнавать больше о компаниях, которые вами заинтересовались или которые интересны вам.


3. Не забывайте о конкурентах


Определите, насколько заполнена та ниша рынка, в которой вы хотите преуспеть. Какие плюсы и минусы возможных соперников в деловом мире. Если чего-то не хватает, то получайте знания, нарабатывайте связи, чтобы этого достичь.

Минусы, которые имеются у конкурентов, в вашем случае должны стать плюсами.

Например: в вакансии указано, что нужно знать английский. Но вы не просто владеете этим языком, а прошли курсы делового английского и знакомы со специфической терминологией, например в юриспруденции.

Помните основное правило: «Конкуренция — это не агрессия, а позитивная возможность не останавливаться и идти дальше». То есть она является не проблемой, а толчком для движения вперед. Нужно постоянно повышать свой уровень. Знаете, какая самая лучшая инвестиция? В себя и в свои знания, умения и навыки.


4. Отрабатывайте новые навыки


В психологии существует термин «расширение уровня ближайшего развития». Что имеется в виду? Даже самый умный человек в каждом конкретном случае мыслит в определенных рамках. Но нужно не просто знать, а использовать полученные знания.  

Есть известное многим правило: знаете, но не используете = не знаете.

Поэтому любая полезная информация, эффективные методы и советы профессионалов, которые вы узнали, должны не оставаться пассивным грузом (узнали и забыли), а работать на ваше продвижение.


5. Помните… об удовольствиях


Не забывайте о тех позитивных вещах, которые доставляют вам удовольствие. Причем самое важное — они не должны быть связаны с вашими целями и стремлениями в карьере.

Они могут быть как большими (например, провести весь выходной в компании приятных людей), так и маленькими (позволить себе съесть не один кусочек торта, а два). Дело в том, что наша психика не воспринимает радость на уровне масштабности.

В мозг просто идет сигнал «радость» независимо от того, подарили вам машину или вы побаловали себя десертом.

Такие действия, во-первых, расслабляют и «усыпляют» бдительность нервной системы. Потому что когда мы выходим за границы установленного комфорта, она начинает сопротивляться, поэтому очень часто мы застреваем на одном месте.

Во-вторых, дают нервной системе сигнал, что не нужно слишком активно реагировать на стресс при достижении цели, потому что вы в любом случае получаете приятный бонус.

Если вы будете придерживаться этих правил, то заметите, что через время появятся и энергия, и мотивация, чтобы двигаться вперед и планировать свое успешное будущее.

Хотите сдвинуть с мертвой точки поиски работы?

Подавайтесь на одну из вакансий от проверенных работодателей 👉

Вакансии

Читайте также

Быть обычным и радоваться этому: как выжить в эпоху успешного успеха

Выйти за рамки: как избавиться от убеждений, которые вас ограничивают

10+ психологических ловушек и сценариев, которые мешают вашей жизни и карьере

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: