Американские ученые провели интересный эксперимент и обнаружили, что гендерные стереотипы есть даже в восприятии шуток. Мужской юмор на работе воспринимают положительно, в то время как женский считают неуместным и несерьезным.
В эксперименте приняли участие две группы добровольцев: в одной было 96 человек, в другой – 216. Участники первой группы прочитали вымышленное резюме менеджера по имени Сэм, а затем посмотрели видеопрезентацию, где Сэм шутил. Сначала это был ролик с Сэмом-мужем, а затем – аналогичный ролик с Сэмом-женщиной.
Участникам второй группы показали 4 видеопрезентации: во время двух роликов менеджеры – женщина и мужчина – по очереди просто рассказывали о работе, а во время двух других – использовали шутки.
Оказалось, что большинству зрителей понравился Семь человек, который шутил, ведь мужской юмор, по их мнению, повышает привлекательность и рейтинг компании. С женщиной все наоборот: ее шутки зрители вызвали лишними и предпочли Сэм, которая не шутила.
«Большинство участников оценили женский юмор как разрушительный для бизнеса, а мужской – как его невинную изюминку», – пишут исследователи.
Ученые пришли к выводу, что дело в гендерных стереотипах. Женский юмор воспринимают отрицательно, поскольку видят в нем несерьезное отношение к своим обязанностям.
Источник: Knife
Жінки, які працюють понад 55 годин на тиждень, більш схильні до депресій
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.