Каждый из нас по-своему стремится к успеху и строит карьеру. Но есть правила, которые помогают лавировать в сложных ситуациях и достигать своих целей быстрее.
Наш эксперт Татьяна Хамазина-Торлоп построила карьеру в Bank of America в Великобритании — в компании, которая входит в топ-10 крупнейших в мире. Мы попросили ее поделиться своими наработками и личным опытом.
Не руководствуйтесь эмоциями
Надо понимать, что работа – это не личная жизнь, поэтому нужно максимально «убирать» эмоции и мыслить рационально. Иначе они будут только выбивать из колеи и отвлекать от дела. Естественно, мы не роботы, поэтому если достигаем чего-то хорошего, то радуемся. Если нет – огорчаемся. Но главное – не перегибать, то есть не делать окружающих свидетелями чрезмерных всплесков настроения. Особенно – проявления негативных эмоций.
То же самое касается личных симпатий (служебные романы, интриги), которые могут разрушить вашу карьеру.
Из истории. Одна из самых известных американских актрис, сценарист и драматург Мэй Уэст сказала: «Я никогда не позволяла, чтобы чувства могли хоть каким-то образом повлиять на мою жизнь или задеть суть моей личности. Отдаваться чувству – слишком большая роскошь для людей дела, и я не раз убеждалась на примере других, к каким катастрофическим последствиям это может привести. Я всегда должна была твердо стоять у командного пункта моей карьеры».
В вашем окружении должны быть люди, чьи успехи вас вдохновляют
Очень часто советуют: «Поменяйте окружение». Но нельзя по щелчку пальца взять и перестать общаться с одними людьми и познакомиться с другими. Такое окружение надо постепенно создавать и наполнять. Этих людей важно искать. Например, при посещении тренингов или форумов, в соцсетях и т.п. Подпишитесь на тех, кто вам интересен, наблюдайте, как они достигают своих целей, что советуют, где планируют выступить. И вскоре нужные люди будут сваливаться вам на голову. Или вы перейдете в новую компанию, где работают те, кто может послужить достойным примером.
Окружение – это косвенное наполнение вашего успеха, поэтому важно, чтобы рядом были люди, которые достигли больших целей и знают, как прийти к успеху.
Это любопытно. Выберите 5 человек, с которыми вы общаетесь чаще всего. Ваш доход равен среднему арифметическому доходов этих людей.
Принимайте ошибки не как поражение, а как шаг к успеху
Запомните: «Кто не работает – тот не делает ошибок». Надо обязательно анализировать последствия промахов: можно ли их в дальнейшем исправить, какое количество людей было затронуто. Делайте выводы. В кризис-менеджменте есть такой термин — self-isomorphism. Он означает способность посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны и проанализировать полученный урок.
Очень важно учиться не только на своих полученных уроках, но и замечать ошибки коллег и даже других компаний (это называется сross-organisational isomorphism и cross-industry learning lesson). Стоит анализировать их и предотвращать повторение аналогичных ситуаций.
Если вы не чувствуете уверенность в своих силах, играйте
Такой совет дала Шерил Сэндберг, член совета директоров компании Facebook и одна из самых влиятельных женщин мира по версии Forbes: «Играйте роль человека, который знает, что у него все получится, и у вас обязательно именно так выйдет». Это не значит, что нужно обманывать окружающих. Нередко профессионалы своего дела не уверены в собственных силах и не решаются показать, на что они способны. Этот совет успешной женщины как раз для них.
Не критикуйте, а предлагайте конструктивное решение
Критика создает стресс и негативное впечатление. Вот почему окружающие все меньше и реже общаются с человеком, который критикует их поступки и решения. Так можно испортить себе репутацию и забыть о хорошей карьере.
Лучше вместо критики и резких суждений показывать на собственном примере, что и как можно сделать лучше. Например, создать пошаговую инструкцию или процедуру.
Получив запрос, не отвечайте отрицательно
Если в работе поступил какой-то запрос, но вы не знаете ответ, не стоит говорить: «Я не знаю» или «Я не обладаю этой информацией». Лучше ответить: «Я выясню и вскоре сообщу вам необходимую информацию» или «Могу уточнить и связаться с вами, чтобы дать полный ответ». Таким образом вы проявляете лояльность, готовность помочь и ищете варианты решения. Вы не теряете потенциальных клиентов или партнеров.
Важно создавать имидж, накапливая успешные проекты
Составляя резюме и проходя собеседование, нельзя обманывать и писать то, чего не было. Меня проверяли почти месяц. Связывались с компаниями, где я раньше работала, с учебными заведениями, в которых я училась. Все можно проверить, особенно в эпоху интернет-коммуникаций. Поэтому стоит просто правильно оформить то, что есть на самом деле. То есть создать красивую историю. Но не из придуманных мифов, а из своих реальных достижений. И это могут быть не только профессиональные заслуги, но и социально значимые. Например, волонтерская работа или некоммерческая деятельность.
Не воспринимайте неконструктивную критику и оценочные суждения
Нельзя принимать критику от каждого. Если кто-то негативно оценивает ваши решения или поступки, в этом случае важно не то, что о вас сказали, а кто это говорит. Если человек не является для вас авторитетом, и это проявление его личного неприятия к вам, надо стараться пропускать мимо ушей подобные заявления. Очень часто люди критикуют, исходя из своих ценностей.
Это круто! Известная писательница Лиз Гилберт, которая однажды столкнулась с такой проблемой, приняла решение, что, получив критику в свой адрес, будет задавать себе 4 вопроса:
– Доверяю ли я суждениям этого человека?
– Разбирается ли он в том, что я делаю?
– Этот человек желает мне успехов и процветания?
– Он может сказать мне правду, при этом не раня меня?
Писательница решила для себя, что если не может ответить «да» на все 4 вопроса, то не готова доверять мнению этого человека.
Находите возможности развиваться там, где работаете
Например, в Великобритании люди работают по 20-30 лет в одной компании. Это касается тех организаций, которые имеют историю, давно устоялись на рынке, имеют отличную репутацию. И для людей, работающих в таких компаниях, карьера – это переход из одного департамента в другой внутри организации. Причем человек зачастую имеет одинаковую должность в ее иерархии, но уже в другом департаменте.
Спросите – зачем? Чтобы больше узнать про компанию, в которой он работает, чтобы получить разносторонний опыт и расширить свои знания.
К тому времени, когда откроется вакансия на более высокую должность, у сотрудника уже будет всеобъемлющее знание об организации.
Таким образом люди создают challenge, чтобы получить больше опыта. И это не только полезно, но и интересно, ведь вместо того чтобы поменять, например, пять разных фирм, сотрудник продолжает работать и профессионально расти и развиваться внутри одной организации.
Важно уметь принимать людей такими, какие они есть, и быть позитивно настроенным
Клиенты и партнеры могут иметь разный социальный статус, финансовые возможности и должность. Но, прежде всего, важно видеть человека и общаться, работать и взаимодействовать так, чтобы он чувствовал уважение к себе.
Мой бывший коллега, профессионал в своей области, на данный момент живет и работает в Канаде. Он рассказал, что специально пошел работать с клиентами, так как за рубежом важно, чтобы был клиентоориентированный опыт. – Так вы начинаете адекватно относиться ко всем людям, независимо от их статуса в обществе и финансовых возможностей. Поэтому на любой запрос сможете отреагировать адекватно. В Великобритании аналогичная ситуация. То есть за рубежом на первом месте – человеческие отношения. И затем уже ранги, регалии и прочие составляющие статуса.
Это не все правила, о которых не стоит забывать, строя карьеру, но воспользовавшись ими, вы очень скоро увидите результат.
Читайте также в рубрике «Практикум»: «Как строить карьеру с нуля? Пошаговый план вашего профессионального развития».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.