Нашли отличную вакансию? Первый шаг — заинтересовать работодателя, подчеркнув свои лучшие качества. Мы подготовили для вас руководство, как написать резюме, которое как минимум приведет вас на собеседование, а как максимум — поможет получить работу мечты!
В среднем на просмотр одного резюме тратится 5-10 секунд. Немного, правда? Вот почему так важно сразу произвести положительное впечатление. Резюме — это самореклама, которая должна преподнести вас с лучшей стороны и «продать» работодателю. Поэтому ваша задача — сделать так, чтобы все пункты резюме «цепляли».
Правильное резюме — с чего начать
Прежде чем приступать к составлению, полезно будет узнать, на что HR-менеджеры, рекрутеры и работодатели в первую очередь обращают внимание в резюме кандидата. Согласно исследованию Orange County Resume Survey, это:
- предыдущий опыт работы (45%);
- квалификация/навыки (35%);
- легкость чтения/восприятия информации (25%);
- достижения, достоинства, проекты (16%);
- орфография и грамматика (14%);
- образование (9%);
- ясная цель (3%);
- ключевые слова (2%);
- контактная информация (1%).
Виды резюме для трудоустройства
Второй шаг — определиться, какой тип резюме вам подойдет: хронологическое, функциональное или комбинированное.
Хронологическое резюме
Описывает ваши места работы в хронологическом порядке, начиная с последнего. Подойдет тем, кто ищет работу в привычной сфере, имеет большой опыт и стремится к карьерному росту.
Пример хронологического резюме
Опыт работы:
07/2016 – настоящее время. Организация «Супердети» (образование для детей и родителей). Позиция: CEO & Event-менеджер.
- Подобрала команду из пяти человек для реализации целей организации.
- Организовала более 150 образовательных мероприятий для детей и родителей.
- Создала команду из 10 постоянных преподавателей.
- Организовала систему мониторинга качества мероприятий и получения обратной связи от посетителей.
- Создала и внедрила базу CRM (Salesforce) для качественной работы с клиентами.
03/2014 – 05/2016. Проект «Мрієтворці» (образование подростков). Позиция: координатор проекта.
- Организовала 15 лекций и обучающих выездов для 36 студентов программы.
- Координировала работу 5 преподавателей и 10 менторов программы.
- Вела финансовую и административную отчетность.
Функциональное резюме
Делает акцент на ваших умениях, навыках и достижениях, а не на местах работы. Такой вариант подойдет тем, у кого небольшой опыт, кто часто менял работу и не хочет привлекать к этому внимание, а также тем, кто хочет сменить сферу деятельности или вернуться на рынок труда после перерыва.
Пример функционального резюме
Ключевые компетенции:
- опыт руководства командой до 15 человек;
- общий опыт организации и продвижения проектов — 5 лет;
- организация и координация мероприятий на 500 человек;
- умение договариваться, доводить начатые проекты до конца при любых обстоятельствах, настойчивость, способность генерировать идеи;
- сильные управленческие, менеджерские и лидерские качества.
Комбинированное резюме
Сочетает в себе преимущества хронологического и функционального — включает в себя и описание навыков, и перечень мест работы. Считается наиболее эффективным. Разделяйте и объединяйте ваш опыт (в зависимости от того, на какую вакансию подаетесь), соединяйте свои навыки с компаниями, где их получили, а также обязательно делайте акцент на измеримых показателях.
Как правильно составить резюме: пошаговая инструкция
При написании резюме важно придерживаться определенной структуры, чтобы информация была четкой, упорядоченной и легкой для восприятия. Рекомендуем отправлять его в формате PDF, чтобы не возникало проблем с открытием файла.
Пишите простыми предложениями по 5-7 слов. Избегайте непонятных сокращений. Обязательно делите текст на абзацы, подберите понятный шрифт. Для выделения заголовков используйте курсив или жирное начертание. Помните, что размер резюме не должен превышать 2 страницы. В идеале — 1 страница.
Теперь давайте разберем по блокам, как правильно написать резюме и описать ключевые моменты.
Заполняем ФИО и контакты
Здесь все предельно просто. Для связи не используйте свою рабочую электронную почту — укажите личную или создайте отдельную для поиска работы. Обязательно проверьте, чтобы ваш email соответствовал формату имяфамилия@домен.com, а не предлагал написать какой-нибудь пушистой зайке.
Добавьте ссылки на Facebook, LinkedIn или другие профессиональные сети, например Behance. Указывая личные профили в социальных сетях, тщательно проверьте их содержание, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Пример блока «Контакты» в резюме
Имя Фамилия
imya_familiya@gmail.com
+38 000 000 00 00
Киев
Я в соцсетях:
Портфолио:
Описываем опыт работы
Начните с текущего или последнего места работы, двигаясь к более давнему. Помните: указывать стоит только опыт, релевантный вакансии, на которую вы претендуете. Если у вас такого нет, подумайте над тем, чтобы написать функциональное резюме и сделать акцент на навыках, а не местах работы.
Кратко укажите название и сферу деятельности компании. Затем — вашу позицию и роль, а также основные задачи. Дайте перечень основных достижений и не забудьте подкрепить их аргументами и доказательствами. Помните, что достижения должны быть измеримы, конкретны, внушительны и обязательно соответствовать должности.
Пример оформления блока «Опыт работы» в резюме
- Разработала концепции, координировала и провела более 50 мероприятий за год.
- Создала и вела клиентскую базу в 3500 человек.
- Отвечала за выполнение ежемесячного показателя по доходу от продажи билетов в 200 000 грн: 10 месяцев из 12 закрыла с показателем в 115% от плана, 2 месяца — с показателем в 85% от плана.
Описывая опыт, указывайте только «продающую» информацию. А еще будьте лаконичны в формулировках и не перегружайте работодателя ненужной информацией.
Описываем образование
Укажите образование, которое имеет отношение к вашей работе и карьерным целям. Включите не только базовое, но и профильные курсы, тренинги и т.д. Если ваше базовое образование не имеет отношения к вакансии, на которую вы претендуете, кратко укажите причины смены профессии.
Пример оформления блока «Образование» в резюме
2010-2014 гг.: Институт журналистики КНУ им. Тараса Шевченко, специальность «Реклама и связи с общественностью» (диплом с отличием).
А также:
- Онлайн-курсы на Udemy: How to organize successful events (2019), Successful Events: Event Planning, Marketing & Management (2018).
- Event Marketing Intensive от школы коммуникаций Bazilik (2018).
- Курс-интенсив «Организация бизнес-ивентов» (2016).
Дополнительная информация и навыки
К этому блоку стоит подойти очень ответственно. Укажите ваши качества и умения, необходимые именно для той должности, на которую вы претендуете. Сюда же — в каких программах работаете и какими языками владеете.
Не лишним будет упомянуть и ваши интересы. Они помогут работодателю понять, что вы за человек и как вы вольетесь в команду. Важный момент: лучше указывать хобби, которые имеют прямое или косвенное отношение к желаемой должности. Либо ваши интересы должны быть действительно уникальными, а не просто «в свободное время предпочитаю читать книги и слушать музыку».
Пример оформления блока «Дополнительная информация» в резюме
Дополнительная информация:
Сертификат о владении английским на уровне С1.
Профессионально владею программами MS Project, могу сделать баннер для ивента в Photoshop
Есть водительские права и машина
Готова к командировкам.
Общественная активность:
Консультирую общественные организации pro bono в рамках Pro Bono Club Ukraine с 2018 года: провожу индивидуальные консультации, читаю лекции для представителей НГО, помогаю с реальными кейсами.
Немного личного: уже 5 лет я занимаюсь бегом и практикую медитации. Мои хобби помогают мне и в работе — могу провести на ногах весь день и почти ничто не способно вывести меня из себя 🙂
В свободное от работы время пишу статьи о event-менеджмент, которые можно найти на Happy Monday, MC Today, Vector.
Пишем Summary
После того, как вы заполните основные блоки — заполните Summary резюме. Этот абзац стоит разместить под контактами. Он должен отвечать на вопросы, почему именно вас стоит пригласить на собеседование и есть ли смысл вообще углубляться в резюме. Его цель — сфокусировать внимание работодателя / рекрутера, сразу выделив ваши профессиональные цели, опыт, экспертизу и личные качества. Если вы не даете ясно понять, чем будете полезны компании, вы обречены на провал.
Пример Summary в резюме
Руководитель образовательных проектов с опытом более 5 лет, нацеленный на результат. Умею концентрироваться на поставленных задачах, выделять приоритеты и эффективно управлять комплексом проектов в условиях экстремального давления. Я постоянно развиваюсь, никогда не стою на месте. Очень быстро учусь, объективно воспринимаю критику и ценю ее. Со мной в команде вы получите человека, который ценит результат, знает, к чему стремится, и больше всего хочет развития.
Вы составили резюме. Что дальше?
Чтобы увеличить свои шансы попасть на собеседование, обязательно напишите сопроводительное письмо.
Как написать?
Чего стоит избегать при составлении резюме
1. Писать с ошибками и опечатками
От этого никто не застрахован, но ошибки могут серьезно подпортить впечатление. Поэтому: а) внимательно прочитайте ваше резюме от начала до конца несколько раз; б) используйте программы для проверки орфографии; в) попросите друзей проверить резюме на наличие ошибок.
2. Растрачивать драгоценное место
Максимальный размер резюме — 2 страницы, помните? А лучше вообще 1 страница. Чтобы сэкономить место, спокойно не указывайте семейное положение, возраст, адреса и контактную информацию предыдущих мест работы.
3. Делать акцент на обязанностях, а не достижениях
О том, насколько успешно вы выполняли свои обязанности, судят по указанным достижениям. Следовательно, выигрышнее описывать не то, что вы должны были делать, а то, что вы реально сделали, чего добились и что изменили к лучшему.
4. Врать
Вся правда в итоге всегда выходит на поверхность, так что любая ложь не стоит вашей репутации. Иногда и только в отдельных случаях можно немного творчески приукрасить действительность, но лучше всегда быть честным с собой и другими.
5. Использовать шаблон резюме
Согласно результатам опроса CareerBuilder, ⅓ работодателей считают ошибкой использование готовых резюме из интернета, так как обычно они слишком общие и не дают полного представления о кандидате. А вот персонализированное и в меру детальное резюме покажет вас с выигрышной стороны.
Ваше резюме уже готово?
Тогда отправляйте его на одну из этих крутых вакансий, они уже заждались!
Вакансии
Лайфхаки при написании резюме
Избегайте фраз-клише
По статистике, на одну вакансию в день приходит в среднем 100-300 резюме. Попробуйте заинтересовать и приятно удивить работодателя. Если у вас получится выделиться среди других кандидатов — ждите приглашения на интервью.
Не указывайте навыки, которые не имеют отношения к желаемой должности
Работодателю редко интересны детали, которые не имеют ничего общего с профессиональными задачами, а лишняя информация не сыграет вам на руку.
Протестируйте резюме на знакомых
Попросите дать обратную связь. Свежий взгляд поможет обратить внимание на недочеты и усовершенствовать вашу работу.
Используйте сильные глаголы
Анализировал, курировал, контролировал, координировал, создал, разработал, развивал, установил, внедрил, произвел, увеличил, улучшил, организовал, подготовил, выявил, сохранил, усилил, инициировал, организовал, возглавил.
Не используйте банальные или размытые выражения
Организованный, коммуникабельный, креативный, ответственный, успешный, заниматься, принимать участие, обеспечивать выполнение, способствовать, аналитическое мышление — это слова-табу.
Одна вакансия = одно резюме!
Всегда адаптируйте его под каждого работодателя. Внимательно читайте описание вакансии и подгоняйте под ее требования свое резюме. HR-менеджер не будет тратить свое время на прочтение летописи всей вашей профессиональной жизни. Он должен выяснить, подходите ли вы для предложенной работы за 8-15 секунд просмотра резюме. Поэтому важно указывать ваш опыт и достоинства, которые подходят под описание и важны для конкретной вакансии.
Пример правильного резюме на работу
Давайте соберем все вместе и посмотрим, как может выглядеть правильное и продуманное резюме на вакансию.
Образец резюме 1
Имя Фамилия
imya_familiya@gmail.com
+38 000 000 00 00
Киев
Я в соцсетях: (ссылка)
Портфолио проектов: (ссылка)
Summary
Руководитель образовательных проектов с опытом более 5 лет, нацеленный на результат. Умею концентрироваться на поставленных задачах, выделять приоритеты и эффективно управлять комплексом проектов в условиях экстремального давления. Я постоянно развиваюсь, никогда не стою на месте. Очень быстро учусь, объективно воспринимаю критику и ценю ее. Со мной в команде вы получите человека, который ценит результат, знает, к чему стремится, и больше всего хочет развития.
Ключевые компетенции:
- опыт руководства командой до 15 человек;
- организация и координация мероприятий на 500 человек;
- умение договариваться, доводить начатые проекты до конца при любых обстоятельствах, настойчивость, способность генерировать идеи;
- сильные управленческие, менеджерские и лидерские качества.
Опыт работы:
07/2016 – настоящее время. Организация «Супердети» (образование для детей и родителей). Позиция: CEO & Event-менеджер.
- Подобрала команду из пяти человек для реализации целей организации.
- Организовала более 150 образовательных мероприятий для детей и родителей.
- Создала команду из 10 постоянных преподавателей.
- Организовала систему мониторинга качества мероприятий и получения обратной связи от посетителей.
- Создала и внедрила базу CRM (Salesforce) для качественной работы с клиентами.
03/2014 – 05/2016. Проект «Мрієтворці» (образование подростков). Позиция: координатор проекта.
- Организовала 15 лекций и обучающих выездов для 36 студентов программы.
- Координировала работу 5 преподавателей и 10 менторов программы.
- Вела финансовую и административную отчетность.
Образование
2010-2014 гг.: Институт журналистики КНУ им. Тараса Шевченко, специальность «Реклама и связи с общественностью» (диплом с отличием).
А также:
- Онлайн-курсы на Udemy: How to organize successful events (2019), Successful Events: Event Planning, Marketing & Management (2018).
- Event Marketing Intensive от школы коммуникаций Bazilik (2018)
- Курс-интенсив «Организация бизнес-ивентов» (2016)
Дополнительная информация:
- сертификат о владении английским на уровне С1;
- профессионально владею программами MS Project, могу сделать баннер для ивента в Photoshop;
- есть водительские права и машина — могу сама забрать полиграфию у подрядчиков, а не ждать водителя;
- готова к командировкам.
Общественная активность:
Консультирую общественные организации pro bono в рамках Pro Bono Club Ukraine с 2018 года: провожу индивидуальные консультации, читаю лекции для представителей НГО, помогаю с реальными кейсами.
Немного личного: уже 5 лет я занимаюсь бегом и практикую медитации. Мои хобби помогают мне и в работе — могу провести на ногах весь день и почти ничто не способно вывести меня из себя 🙂
В свободное от работы время пишу статьи о event-менеджмент, которые можно найти на Happy Monday, MC Today, Vector.
Образец резюме 2
Имя Фамилия
imya_familiya@gmail.com
+38 000 000 00 00
Киев
Linkedin: (ссылка)
Summary:
Маркетолог с 7-летним опытом работы в сферах Consumer Electronics, eCommerce. Удачно сочетаю в себе креативный и аналитический типы мышления. Имею опыт создания и выведения на рынок брендов и продуктов, чем и хочу заниматься в будущем. Мотивирован брать на себя ответственность за разработку проектов, их запуск и доведение до требуемого результата.
Опыт работы
10.2015 – 02.2020. Международная компания «МаксиПлюс» (лидер рынка освещения), Киев. Позиция: бренд-менеджер
- Разработал стратегию Бренда для выхода на новый рынок:
- определил потенциал рынка, ценовые, продуктовые и потребительские сегменты;
- провел конкурентный анализ;
- разработал бизнес-идею;
- определил миссию, видение, ценности Бренда;
- определил ЦА, разработал продуктовую платформу, ценообразование, маркетинг-микс с учетом целевой рентабельности Бренда.
- Вывел на рынок 5 новых SKU в рамках существующей товарной категории:
- определил характеристики новых SKU, исходя из анализа рынка и потребительских предпочтений;
- разработал ТЗ для продакт-менеджеров и дизайнеров;
- разработал маркетинг-микс;
- разработал политику ценообразования с учетом целевой рентабельности Бренда;
- составил план продаж для нового ассортимента.
- Другие навыки и обязанности:
- управлял продуктовым портфелем бренда;
- инициировал, разрабатывал и внедрял трейд-маркетинговые активности;
- вел переговоры с поставщиками, торговыми сетями и дистрибьюторами;
- руководил командой из 6 человек в прямом подчинении.
10.2013 – 09.2015. Компания «HoReCa» (производитель оборудования для кафе и ресторанов), Киев. Позиция: маркетинг-менеджер:
- разработал и подготовил к внедрению услугу аренды кофейного оборудования (разработка концепции, поиск поставщиков оборудования и партнеров, планирование, постановка задач IT-отделу, просчет ROI);
- запустил программы по привлечению новых клиентов (разработка механик, KPI, инструментов отчетности, постановка задач IT-отделу, разработка плана продвижения в Internet);
- проводил активности, направленные на стимулирование продаж (совместные акции с поставщиками, разработка механик, организация информационной поддержки и продвижения, контроль реализации);
- увеличил продажи кофе на 370%;
- управлял ассортиментом товаров.
Образование
09.2004 – 06.2010. Национальный технический университет Украины «КПИ», Киев, Украина. Специальность: промышленный маркетинг, магистр.
Знание языков:
Английский — upper intermediate.
Русский, Украинский — родные.
Знание программ:
MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Project — продвинутый уровень.
Читайте также
Как составить резюме на английском? 12 важных правил
10 помилок в резюме, які заважають вам потрапити на співбесіду
Двічі в одну річку: чи є сенс повторно надсилати резюме у компанію?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.