В июне состоялся ивент Disrupt HR Kyiv III – революционное событие от группы компаний Q28 Corp. для HR-специалистов, топ-менеджеров и владельцев бизнеса. 12 спикеров за полтора (!) часа поделились важными инсайтами о работе с людьми. А мы законспектировали самые главные идеи.
1. Почему HR не могут нанимать Sales-менеджеров?
Илья Рейниш, Head of Sales Department в LABA
HR-менеджеры и Sales-специалисты – люди из разных миров. Для первых важна система, четкие цели и KPIs в работе. В то время как вторые привыкли нарушать правила и работать ради драйва.
Поэтому стандартные тексты вакансий и собеседования не помогут найти хорошего менеджера. Что нужно? Думать как акула, жаждущая крови и борьбы, и бросить кандидатам вызов, который коснется и приведет к вам настоящего продажника.
2. Нужны ли компаниям CEO?
Евген Саранцов, основатель платформы открытых инноваций RE:ACTOR.
Для функционирования большинства компаний в Украине до сих пор важны власть и контроль. Поэтому в крупных фирмах трудятся десятки директоров. Но нужны ли они? Точно не в таком количестве. Вместо них лучше нанимать предпринимателей, которые будут приносить реальную прибыль.
3. Почему тренинги не работают?
Марианна Хонина, управляющая партнерша и бизнес-тренерка DEVELOR UKRAINE.
Могут ли тренинги гарантировать результат? К сожалению, 85% людей не применяют приобретенные на них навыки. Причем большинство пробуют, но со временем сдаются. Почему так? Потому что ничего не происходит после тренинга. Человек возвращается на работу, а там все по-прежнему.
Но перемены приносят только комплексные проекты. Проверка результатов и поддержка новых идей после тренинга не менее важны, чем раскрученный спикер.
4. HR и CEO: партнерство или напряжение?
Александра Колесник, руководительница платформы бизнес-образования «HR-бизнес-партнер», экспертка-практик в сфере организационного развития и управления персоналом.
За последние 5 лет HR-менеджеры становятся все более влиятельными фигурами в компаниях. Впрочем, большинство из них не спешат углубляться в бизнес-процессы. В результате руководителям трудно полностью довериться менеджерам по персоналу, и между HR и CEO растет напряжение.
Чтобы этого избежать, HR-менеджеру нужно управлять персоналом как активом, задуматься о комплексном развитии сотрудников и научиться разговаривать с топ-менеджерами на их языке.
5. Развитие лидерства VS эффективность компании
Ирина Черковськая, HR-директорка Nestle Ukraine.
Для достижения максимальной эффективности недостаточно развивать лидерские качества только у конкретных работников. Важно создавать культуру лидерства на всех уровнях – от грузчиков до топ-менеджеров. Чтобы каждый сотрудник мог свободно обсуждать свои вопросы с руководством и развиваться в атмосфере открытости.
6. Дизайн-мышление и agile в HR
Антон Новаковский, руководитель по обучению и развитию в Philip Morris Ukraine.
В бизнесе мы чаще всего принимаем решения, руководствуясь одним из трех подходов:
- что мне нравится;
- что говорит руководство;
- как мы делали всегда.
Ни один из вариантов не работает и приносит ущерб бизнесам. Альтернатива — метод дизайн-мышления, особенность которого — фокус на целевой аудитории и создание решений, учитывающих ее запросы.
7. Открытость и доверие. А с чего начинаете вы?
Мария Прус, HRD в FigLeaf App, пять лет опыта на руководящих должностях в 1+1 Media.
С чего начинать коммуникацию: открываться сразу или ждать этого собеседника? По спиральной модели построения доверия, первый шаг должны сделать вы. Только тогда человек раскрывается в ответ.
Хороший инструмент для построения доверия – check-in/check-out. Суть в том, что в начале и конце встречи каждый из участников отвечает на два вопроса: «О чем я сейчас думаю?» и «Что я сейчас чувствую?».
8. О чем мы молчим?
София Волянюк, 15-летняя предпринимательница, авторка фильма «О чем молчим мы?».
Взрослые часто думают, что подростки слишком маленькие, чтобы доносить свое мнение. Но к детям следует прислушаться. Собственно, об этом был снят и фильм «О чем молчим мы?» — о подростках, способных изменять мир: общественных активистов, юных ученых и менеджеров проектов, к которым, кстати, относится и сама София, которая с 13 лет воплощает в жизнь свои идеи.
9. Дайте вашим детям качественное образование и можете больше не давать ничего
Лидия Билас, основательница и управляющая партнерша частной школы КМДШ.
Главное – воспитать у ребенка способность учиться на протяжении всей жизни. А для этого нужно самим быть носителями новизны, идти в ногу со временем. Ибо мир меняется очень быстро, а будущее не обещает ничего устойчивого и потому нуждается в креативных людях.
10. 5 «нет» в работе с сотрудниками
Владимир Дегтярев, бизнес-коуч, основатель и CEO Newsfront PR Agency.
Что ни в коем случае не нужно делать руководителю?
- Пытаться быть другом для коллектива. Будьте директором.
- Напиваться при подчиненных. Корпоративные вечеринки не для руководителей.
- Критиковать личность, а не работу.
- Ждать до конца квартала, чтобы дать обратную связь.
- Ведет себя так, чтобы накапливать на себя компромат.
11. Связи решают все
Ольга Роенко, основательница и CEO Royenko Marketing Agency.
Связи решают все. Не важно – нам нужно найти салон красоты или топ-менеджера. Связи – это наши сети. Но иногда их нужно проверять и чистить, особенно социальные. А иногда улов лучше вообще выбросить за борт.
12. Монстры, с которыми мы живем
Светлана Исаенко, врач-психотерапевт, заведующая отделением пограничных и кризисных состояний Харьковской психиатрической больницы №3.
Любого монстра можно победить: и тревогу, и апатию, и даже депрессию. Главное – вовремя обратиться к специалисту. А еще жить своей жизнью (не мамы, не отца или руководителя) и воплощать свои мечты.
Читайте также
Як розпочати кар’єру в HR без досвіду роботи?
Навички 2030: які скіли будуть потрібні для роботи у найближчому майбутньому?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.