Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

5 книг о карьере от издательства «Наш формат»

15.11.19 Развитие 6 min reading

Партнер нашей карьерной конференции ProForum – издательство «Наш формат» – подготовил подборку из пяти книг, способных прокачать вашу карьеру до следующего уровня. В конце статьи вас ждет бонус – промокод на скидку 20% на эти книги.

Knygy dlya karyery. SHlyah do vershyny
«Путь к вершине. Научные советы о том, как достичь профессионализма»
— Poбepт Пул, Aндepc Epикccoн

Если вы хотите достичь вершин профессионализма, есть две новости — хорошая и не очень. Начнём со второй. Даже если вы посвятите определенному делу очень много времени, нет гарантии, что вы будете двигаться вперед. Популярная формула «10 тысяч часов, чтобы стать экспертом» является неэффективной, утверждает психолог Андрес Эрикссон. Хорошая новость в том, что путь к вершине существует и добраться туда может кто угодно. Психолог в течение 30 лет изучал истории выдающихся людей из разных сфер — олимпийских чемпионов, гроссмейстеров, пианистов-виртуозов — и пришел к выводу, что тайна кроется в способности выбрать правильную модель обучения и умение сконцентрироваться на требуемых навыках.

«Принято считать, что тот, кто водит автомобиль 20 лет ездит лучше водителя с 5-летним стажем; что медик, работающий по специальности 20 лет, лучше лечит пациентов, чем имеющий 5-летнюю практику; что учитель с 20-летним педагогическим опытом будет учить детей лучше того, кто проработал в школе всего 5 лет. Но на самом деле это не так. Исследования четко показывают, что человек, приобретя мастерство «приемлемого» уровня и закрепив приобретенные навыки доавтоматизма, дальше в этом направлении уже не развивается, поэтому годы практики не имеют никакого значения. На самом деле врач, учитель или водитель с 20-летним опытом, скорее всего, будут уступать тем, кто имеет 5-летний стаж. Причина в том, что навыки, усвоенные до автоматизма, имеют свойство со временем ухудшаться при условии, что вы не прилагаете сознательных усилий для их усовершенствования».

На основе основательных исследований Андрес Эрикссон предлагает концепцию, как стать экспертом в любом деле. Вместе с Робертом Пулом они убеждают: повысить любые умения может каждый.

«Исследования Макгвайра и ряд других научных работ показывают, что головному мозгу человека свойственна адаптивность в такой же степени, как и телу. Первые доказательства такой адаптивности мозга — пластичности, как говорят нейробиологи — ученые получили, изучая работу мозга лиц с нарушениями зрения и слуха. Выяснилось, что мозг перестраивается, находя новое применение для участков, которые отвечают за воспроизведение изображений и звуков, но у этих людей простаивают. К примеру, незрячие люди читают, водя кончиками пальцев по рельефным точкам, обозначающим буквы. Когда исследователи благодаря МРТ заглянули в мозг этих людей тогда, когда они читали с помощью алфавита Брайля, то обнаружили, что у них активно работает именно зрительная зона коры. Интересно, что мозг умеет изменять функции не только неактивных участков. Если вы упорно упражняетесь в чем-то, мозг опрокинет часть нейронов, ранее отвечавших за что-то другое, в помощь вашему самому актуальному делу».

Knygy dlya karyery. CHas pishov
«Время пошло. Подчини должность за 90 дней»
— Майкл Уоткинс

Переход на новое рабочее место — чудесный шанс реализовать свой потенциал и выстроить для себя другую стратегию поведения. Но в одно и то же время и решающее испытание: некоторые ошибки во время первых трех месяцев работы могут стоить вам карьеры.

Рекомендуем ивент

«Главная причина неудачи в переходном периоде заключается в фатально неправильном взаимодействии между человеком с его сильными сторонами и слабостями и новой должностью с его ловушками и возможностями. Провал никогда нельзя объяснить только недостатками нового руководителя, ведь все опрошенные мной потерпевшие поражение управленцы имели в своем послужном списке выдающиеся успехи. Речь не идет и о безвыходных ситуациях, с которыми не справиться даже руководителю-супермену. Ситуации, ставшие роковыми для этих управленцев, были не сложнее других, с которыми их коллеги блестяще справились. Причины провала в переходном периоде кроются либо в том, что новый руководитель не понял главных вызовов ситуации, либо в том, что ему не хватило умений и гибкости, чтобы справиться с ними».

В книге «Время пошло» пошагово описан процесс пеpехода нa новую должность и вероятностные трудности на этом пути. Для улучшения пояснения и закрепления идей каждый раздел содержит практичные советы, чек-лист и систему самооценки. Благодаря этому вы сможете выработать умение быстро и эффективно адаптироваться на новом рабочем месте. Именно это является залогом дальнейшего успеха и карьерного роста в любых переходных периодах и на любых уровнях.

«Вы допускаете большую ошибку, если считаете, что для достижения успеха на новой должности нужно работать так же, как и на предыдущей, только больше. «Меня избрали на эту должность за мои умения и свершения, – обычно рассуждаем мы. — Значит, этого от меня ожидают и здесь». Такие рассуждения дорога к пропасти. Тактика «делай только то, что хорошо умеешь (и не берись за то, чего не умеешь)», может, и срабатывает, но только до поры до времени. Можно спрятаться за воображаемыми стенами веры в то, что для того, чтобы реализовать себя, достаточно быть результативным. Но однажды это искусственное строение обрушится прямо на вас. Готовиться к новой должности в широком смысле значит оставить позади прошлое и понять основные вызовы новой ситуации — большая фора на старте. Сделать это бывает непросто, но очень нужно. Талантливые руководители часто терпят поражение потому, что не настроились должным образом и не смогли постичь будущих изменений в широкой перспективе».

Knygy dlya karyery. Mudakam tut ne mistse
«Мудакам здесь не место. Как выжить в офисных джунглях»
— Роберт Саттон

Кто такие мудaки и что они делают нa вашей pаботе? Как обнаружить мудaкa и поставить его на место? Саттон приводит результаты исследований, которые свидетельствуют о том, что мудаки на рабочем месте не просто унижают коллег и негативно влияют на их самооценку, но и приносят компании финансовые убытки.

«Спровоцированные мудаками ненависть и недовольство, кроме текучести кадров, приводят также и к ущербу. Исследование Беннетта Теппера показало, что, оскорбляя подчиненных, руководители угнетают их чувство преданности организации. Другие исследователи неоднократно подтверждали, что когда люди испытывают плохое отношение и недовольны собственной работой, они не желают прилагать дополнительные старания, «проявлять инициативу», чтобы помочь своим организациям. Но когда они чувствуют поддержку и довольны своей работой, дела обстоят иначе».

Давно доказано, что наличие хотя бы одного мудака в компании снижает производительность всего коллектива. В своей книге Саттон не просто объясняет, чем мудаки опасны для работы, но дает конкретные рецепты, как снизить число так называемых «деструктивных элементов» в вашей компании, как себя вести, когдa вaм все же приходится работать с мудaкaми и что делать, чтоб сaмому нe стать таким.

«Мудаки наносят ущерб не только непосредственным объектам их жестокого отношения. Коллеги, члены семьи или друзья, которые наблюдают или даже просто слышат об этих гнусных инцидентах, страдают цепной реакцией. Беннетт Теппер выяснил, что работники, которые имели руководителей, которые оскорбляли подчиненных, сталкивались с более выраженными противоречиями между работой и семьей, соглашаясь с утверждениями типа: “Требования моей работы мешают семейной жизни”».

Knygy dlya karyery. Vakansiya lyudyna
«Вакансия: человек. Как не остаться без работы в эпоху искусственного интеллекта»
— Тoмac Дeйвeнпopт, Джулия Киpби

Страх, что технологии оставят людей без работы очень давний. Но ни один из этапов прогресса пока не совершил этого. Машины взяли на себя часть задач, однако постоянно появлялись новые ниши, а людям остались наиболее сложные и интеллектуальные задачи. Впрочем, что случиться, когда искусственный интеллект глубже проникнет в нашу жизнь? Ведь теперь технологии захватывают одну из ключевых сфер человеческой деятельности — принятие решений. Авторы этой книги утверждают: не стоит быть пессимистом. Впрочем, только люди могут вдохновлять других людей, только люди способны проявлять отзывчивость, наполнять дела страстью, нaстроением и весельем.

«Главным преимуществом мозга человека является широкий диапазон возможностей – человек способен успешно выполнять немалый спектр задач. Мы можем читать, добавлять и отнимать, распознавать изображения, понимать слова, изящно двигаться (по крайней мере, некоторые из нас), поднимать и складывать хрупкие и ломкие предметы и т.д. Машину можно научить каждой из этих вещей отдельно (и она будет делать их не хуже, а то и лучше нас), но пока еще не пришло то время, когда одна машина будет сочетать все эти функции. Сила компьютеров — в глубине их подхода, но по ширине они пока не могут с нами конкурировать. Системы искусственного интеллекта обычно узкоспециализированы и ориентированы на четко определенную проблему: например, как диагностировать определенный тип рака или как сформировать оптимальный портфель инвестиций. Эта проблема свойственна даже самым передовым разработкам».

В этой книге вы найдете комплексный взгляд на то, как направить развитие технологий на пользу человечеству, какие усилия для этого нужно приложить и почему это таки стоит сделать.

«Лучший способ использовать умные машины — не заменять ими людей, и тем более не воспринимать их как высшую касту, которая должна управлять работниками-людьми. На самом деле машины позволяют человеку сосредоточиться на тех задачах, где ему нет равных (тех, которые доставляют ему большее удовольствие, лучше отвечают его сильным сторонам и создают большую добавленную стоимость), — и именно это является центральной позицией стратегии аугментации в противовес автоматизации».

Knygy dlya karyery. Karyerni igry
«Карьерные игры. Как взять власть в свои руки»
— Джефри Пфефер

Много людей верят, что мир — справедливое место, где каждый получает то, на что заслуживает. Автор этой книги призывает нас не обманывать себя, ведь реальность не такая, как нам хочется. Горькая правда в том, что за каждую ступеньку карьерной лестницы идет борьба, и чем меньше руководящих должностей, тем более жесткая конкуренция.

Почти в каждой компании есть только один исполнительный директор, в каждой фирме — только один руководитель, каждой страной руководит только один президент или премьер-министр. Вы можете иметь талант и соответствующие коммуникативные навыки, но вам приходится удовлетворяться невлиятельной должностью из-за того, что не имеете желания или мочи бороться за власть.

«Еще одно препятствие, которое нужно преодолеть, – литература о лидерстве. Большинство книг, написанных известными руководителями, большинство лекций и курсов для лидеров должны сопровождаться оговоркой: «Внимание! Эта информация может оказаться вредной для вашей карьеры». Делясь профессиональными историями как образцом для подражания, руководители часто умалчивают о подробностях собственной борьбы за власть. Будущим лидерам советуют ориентироваться на внутренний компас, быть честными, скромными, беспретенциозными, выражать настоящие чувства, не злоупотреблять властью, не унижать и не оскорблять — ведь все мы хотели бы видеть такими власть имущих, да и кого-либо из нашего окружения. Дело в том, что лидеры обладают искусством самопрезентации: умеют говорить то, что другие хотят слышать и выставлять себя благородными и добрыми. По сути, такие умения и обусловили успешное продвижение этих людей к вершинам. Рассказывая свои истории (в автобиографиях или в книгах-советчиках на тему лидерства), руководители отмечают личные добродетели и скрывают негативные черты и поступки».

Автор этой книги убеждает, что каждый может и должен научиться конкурировать, исходя из принципов власти, чтобы достичь успехов и научиться побеждать в профессиональных баталиях. Вы можете не согласиться, но должны это прочитать.

«Люди на руководящих должностях слишком заняты своими планами и обязанностями. Вашим непосредственным руководителям, скорее всего, некогда обращать внимание на вас и вашу работу. Не стоит надеяться, что босс учитывает ваши достижения и следит за вашей деятельностью. Итак, прежде всего вам следует позаботиться, чтобы лица на высоких должностях в компании узнавали ваши успехи. Лучший вариант – рассказывать. Люди склонны недооценивать необходимость выделиться. Есть такое выражение, которое я впервые услышал в Японии, а потом неоднократно в Западной Европе: мастер забивает выпячивающийся гвоздь. Многие верят в этот принцип и потому стараются больше подстраиваться, чем выделяться. В некоторых обстоятельствах и в некоторые периоды действительно имеет смысл подстраиваться, но в целом это вредит карьере. Хотите дослужиться до влиятельной должности? Сделайте так, чтобы руководство избрало именно вас. Если вы не выпячивающийся гвоздь, вы никому не интересны, даже если хорошо выполняете работу».

На все эти книги на сайте издательства «Наш формат» действует промокод ProForum_NF на 20% скидки. А больше о книгах для карьерного развития будем говорить уже 30 ноября на конференции, где будет отдельная панель, посвященная инструментам саморазвития. Всех ждем: https://proforum.in.ua/

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.