Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина?

11.01.21 Карьера Промоматериал Партнерский материал 12 min reading

Как рассказать молодым специалистам, что работа в банке может быть не менее гибкой и интересной, чем в креативном агентстве или ІТ-компании? Альфа-Банк Украина решили бороться со стереотипами на рынке труда и сделали амбассадорами своего бренда самих студентов!

Расспросили, каково это — быть амбассадорами банка, в чем состояла их работа и какие инициативы им удалось внедрить в компании.

На самом деле представление, что в банке работают только люди старшего возраста — весьма далекое от реальности. Например, в Альфа-Банке Украина доля представителей поколений Y и Z составляет 65% от всех сотрудников. И неудивительно, ведь Альфа — нетипичный банк: его центральный офис находится в бизнес-центре Toronto-Kyiv, бюрократию здесь сводят к минимуму, а гибкий график работы и возможность работать удаленно у части сотрудников были еще до коронакризиса.

У Альфа-Банка есть амбиции стать наиболее современным и цифровым банком в Украине. Поэтому и главный офис, и контакт-центр, и отделения открыты для молодых сотрудников — осталось только убедить их, что работа в банке может быть интересной.

Для этого Альфа-Банк Украина активно работает со студентами. Запускает собственные проекты, выступает партнером студенческих сообществ, активно работает с вузами, участвует в ярмарках вакансий и других ивентах украинских и международных молодежных организаций. Один из самых масштабных проектов банка для студентов — всеукраинская #Школа_на_миллион, ставшая фундаментом для программы «Амбассадор на миллион»: студенты из разных городов Украины стали амбассадорами Альфы и в течение года представляли банк в своем регионе и получали стипендию.


Идея проекта и отбор амбассадоров

Анна Степчук, Head of Employer Branding в Альфа-Банке Украина:

Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина? 1

«Альфа-Банк регулярно проводит исследования узнаваемости бренда работодателя. В 2019 году мы увидели, что студенческая аудитория в регионах ассоциирует нас только с отделениями, продуктами и практически ничего не знает о нас как о работодателе. Именно поэтому и родилась идея создать региональный проект, чтобы познакомить студентов именно с работой в банке».

Так появилась #Школа_на_миллион — бесплатная двухнедельная образовательная программа для студентов региональных вузов, которая в 2019 году прошла одновременно в семи городах Украины, где есть региональные офисы или контактные центры Альфа-Банка: Днепре, Харькове, Львове, Одессе, Чернигове, Черкассах и Хмельницком. Из более 500 заявок отобрали 116 участников, которые прослушали 5 воркшопов о работе в банке, финансовой грамотности и развитии важных софт-навыков, а также решили практический бизнес-кейс от региональных руководителей.

Целью # Школы_на_миллион было отобрать студентов, которые представляли бы Альфа-Банк в регионах в течение следующего года и помогли доказать молодежи, работа в банке может быть интересной. Для этого номинанты описали свое видение роли амбассадора в коротком видеоролике. Те, чье видение совпало с ожиданиями банка и портретом идеального представителя, стали послами бренда работодателя в своих городах и начали борьбу за звание лучшего.


Чем занимались и чего достигли амбассадоры?

  • Участвовали в студенческих ивентах своего города от имени банка (ярмарки вакансий, конференции, презентации).
  • Развивали каналы коммуникации банка и продвигали бренд работодателя компании в соцсетях (привлечение подписчиков, проведение розыгрышей, опросов и т.д.).
  • Помогали с набором студентов на стажировку, практику или трудоустройство.
  • Организовывали ивенты для текущих сотрудников в региональных отделениях (вечера настольных игр, День донора и т.д.).

Но карантин и переход на дистанционку существенно подкорректировали все планы. Поэтому большую часть задач амбассадоры выполняли онлайн, с акцентом на соцсетях.

Студенты не просто работали, но и соревновались между собой. Вся работа амбассадоров оценивалась в условных единицах («миллионах») и отражалась в рейтинге, на основе которого ежеквартально выбирали тройку лучших участников, а в конце проекта выбрали главного победителя.

До финала дошли пять самых амбициозных амбассадоров:

  • Лиза Романова (Харьков);
  • Ульяна Дидух (Львов);
  • Катя Бондаренко (Днепр);
  • Саша Красношлык (Одесса);
  • Иван Усов (Чернигов).

Ежемесячно студенты получали стипендию, а также приятные бонусы за перевыполнение плана и премии для лучших амбассадоров квартала.

Поначалу все работали над одинаковыми задачами, но примерно за полгода кураторы программы отметили сильные стороны каждого из амбассадоров и направили силы на их совершенствование, в частности на развитие навыков интернет-маркетинга, мобильной фотографии, дизайна и даже программирования на Python.

А с третьего квартала амбассадоров перевели на индивидуальные проекты. Так, Лиза из Харькова развивала телеграм-канал; Саша с Одессы помогал с запуском чат-ботов; Ульяна со Львова стала эксперткой внутреннего проекта банка «А-DOSVID»; Катя с Днепра помогала запустить канал для прокачки английского региональными сотрудниками; а Иван из Чернигова стал организатором социальных ивентов.

Наталья Васильева, Employer Branding Specialist Альфа-Банка Украина и менторка программы «Амбассадор на миллион»: 

Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина? 2

«Для нас было важно, чтобы от сотрудничества выиграл не только банк, но и сами амбассадоры. И речь не только о стипендии, но и о развитии. Чтобы отслеживать личностный рост участников, мы использовали наш реальный внутренний инструмент оценку компетенций. Провели ее в начале и в конце сотрудничества и увидели, насколько амбассадоры выросли на программе прежде всего их уровень ответственности, навыки презентации и командной работы. С тремя из них мы даже планируем продолжить сотрудничество в будущем.

Запомнились все проекты участников, ведь мы каждый проживали вместе с ними и вкладывали душу в результат. Но одним из самых глобальных стал проект Ульяны Дидух со Львова, которая выступала на тему эффективного тайм-менеджмента в рамках нашей внутренней образовательной программы «А-DOSVID»: после двух месяцев подготовки успешно провела мастер-класс для работников банка и отдельно — для студентов своего региона. Еще один глобальный проект — неформальный телеграмм канал #неПланктон, которым занималась Лиза из Харькова. За полгода ее работы на канале +2500 подписчиков и даже очередь из рекламодателей 🙂

Конечно, не обошлось и без трудностей. Было сложно работать удаленно с первого же дня, ведь команда состояла из представителей шести городов. Но еженедельные совместные Zoom-статусы, групповой чат, индивидуальная обратная связь и взаимная поддержка сделали свое дело, и в итоге формат работы никак не повлиял на эффективность участников».


А что думают о своей работе сами амбассадоры?

Саша Красношлык (Одесса):

Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина? 3

Чем больше всего занимался: разными техническими задачами, которые требовали знаний в области программирования.

Как совмещал работу и учебу: помогало желание успевать все, правильное планирование, вера в себя и приятные эмоции от работы.

Три навыка, которые прокачал на проекте: фокусировка на задачах, коммуникация с командой, написание телеграм-ботов на языке программирования Python.

Самое ценное в программе: расширение границ собственных возможностей и знакомства с людьми, которые меняют мою жизнь, даря свой опыт, знания и советы.

Ульяна Дидух (Львов):

Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина? 4

Чем больше всего занималась: я стала спикером по тайм-менеджменту на внутреннем проекте для сотрудников «A-DOSVID», плюс проводила мастер-классы для студентов — учила эффективно планировать свой день и на собственном примере показывала, что совмещать работу, учебу, хобби, волонтерство и еще десяток дел — вполне реально.

Как сочетала работу и учебу: за последние несколько лет я перепробовала множество инструментов (списки дел, матрица Эйзенхауэра, GTD и другие) и выработала свою собственную формулу to-do list’a, которая позволяет мне успевать все. Главное — планировать!

Три навыка, которые прокачала на проекте: коммуникация — научилась находить общий язык с руководством, работать в команде и даже попробовала вести переговоры; креативность — работа с молодежью требует творческого подхода и иногда сумасшедших решений; настойчивость — четко отстаивать свое мнение, защищать проект, над которым работала, и не сдаваться.

Самое ценное в программе: понимание, куда двигаться дальше. Амбассадорство — это моя первая работа, отправная точка моего карьерного пути. Я и в дальнейшем буду совмещать работу с учебой, чтобы после окончания университета иметь не только диплом, но и неплохой опыт работы.

Катя Бондаренко (Днепр):

Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина? 5

Чем больше всего занималась: продвижением Альфа-Банка в соцсетях и повышением узнаваемости бренда работодателя: реализовывала креативы, проводила розыгрыши, писала посты и снимала сторис.

Как сочетала работу и учебу: это сложное сочетание, но очень интересное. Важным моментом являются навыки тайм-менеджмента, во время проекта я постоянно их совершенствовала.

Три навыка, которые прокачала на проекте: умение придумывать что-то новое, креативить и прислушиваться к рекомендациям коллег.

Самое ценное в программе: самым ценным считаю опыт — ведь сухая теория, которую преподают студентам в универе, не способна дать начало для карьерного роста.

Лиза Романова (Харьков):

Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина? 6

Чем больше всего занималась: моя самая большая гордость — это наш телеграм-канал #неПланктон. Сначала я помогала с привлечением подписчиков, но уже вскоре полностью приняла на себя его ведение — от контента до развития канала с помощью коллег-амбассадоров.

Как сочетала работу и учебу: я просто стала более рационально распределять свое время и научилась расставлять приоритеты по выполнению задач. Сначала было трудно, но за несколько месяцев работы я привыкла к такому ритму.

Три навыка, которые прокачала на проекте: находить творческое решение любой проблемы, быстро принимать решения и анализировать ситуацию, налаживать связи с разными людьми.

Самое ценное в программе: работать в такой компании — это уже круто. Безусловно, для студента это прекрасная возможность проявить себя в работе, показать, чего ты стоишь. К тому же, это отличная графа для резюме.

Иван Усов (Чернигов):

Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина? 7

Чем больше всего занимался: внутренними и внешними ивентами для налаживания сотрудничества Альфа-Банка и студентов из города Чернигов.

Как совмещал работу и учебу: время моего сотрудничества с банком пришлось на карантин, поэтому с учебой не возникало больших сложностей. Впрочем, это вызвало определенные неудобства в работе, поскольку не было возможности проводить мероприятия в университете.

Три навыка, которые прокачал на проекте: научился проводить онлайн- и офлайн-мероприятия, узнал больше об услугах банка и открыл для себя новую сферу развития, а именно — работу с соцсетями.

Самое ценное в программе: незабываемые впечатления и невероятное удовольствие от работы в дружном коллективе регионального центра, где я нашел настоящих друзей среди сотрудников.


И кто же победил?


Финал программы провели во львовском AHUB Альфа-Банка, который накануне открылся в самом сердце города.

До последнего дня шла ожесточенная борьба между Ульяной Дидух со Львова и Лизой Романовой из Харькова. Но по итогам, отраженными в прозрачном рейтинге участников, победила Ульяна Дидух. Она стала лучшим амбассадором 2020 года и имеет амбициозные планы на будущее.

Сейчас мой приоритет №1 это саморазвитие. За последние несколько лет я прошла более 30 курсов на разные темы и поняла простую истину: самый ценный ресурс это знания. Что касается моих карьерных планов, то я буду продолжать сотрудничество с Альфа-Банком уже в качестве менеджера-администратора AHUB. С нетерпением жду начала работы!

Ульяна Дидух, амбассадор со Львова

По словам Анны Степчук, Head of Employer Branding в Альфа-Банке Украина, компания осталась довольна проектом: «Мы очень рады, что запустили этот проект на всеукраинском уровне. Так нам удалось лучше познакомиться с поколением Z и узнать, как привлечь их внимание в каком городе какой канал коммуникации самый распространенный, как студенты проводят свое время, какие у них критерии выбора работодателей и так далее.

После завершения проекта с амбассадорами у нас новая задача — разработать и запустить новый, не менее интересный проект для молодежи. Ведь для нас важно задавать тренды рынку. Поэтому сейчас мы с командой в поисках новых уникальных идей».

Читайте также

Что такое welcome pack и зачем Альфа-Банк Украина дарит новичкам слезы конкурентов?!

Альфа-Банк Украина стал резидентом сети коворкингов Creative States

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: