Амбассадор на миллион: что значит быть студентом-представителем Альфа-Банка Украина?

11.01.21 Карьера Промоматериал Партнерский материал 12 min reading

Как рассказать молодым специалистам, что работа в банке может быть не менее гибкой и интересной, чем в креативном агентстве или ІТ-компании? Альфа-Банк Украина решили бороться со стереотипами на рынке труда и сделали амбассадорами своего бренда самих студентов!

Расспросили, каково это — быть амбассадорами банка, в чем состояла их работа и какие инициативы им удалось внедрить в компании.

На самом деле представление, что в банке работают только люди старшего возраста — весьма далекое от реальности. Например, в Альфа-Банке Украина доля представителей поколений Y и Z составляет 65% от всех сотрудников. И неудивительно, ведь Альфа — нетипичный банк: его центральный офис находится в бизнес-центре Toronto-Kyiv, бюрократию здесь сводят к минимуму, а гибкий график работы и возможность работать удаленно у части сотрудников были еще до коронакризиса.

У Альфа-Банка есть амбиции стать наиболее современным и цифровым банком в Украине. Поэтому и главный офис, и контакт-центр, и отделения открыты для молодых сотрудников — осталось только убедить их, что работа в банке может быть интересной.

Для этого Альфа-Банк Украина активно работает со студентами. Запускает собственные проекты, выступает партнером студенческих сообществ, активно работает с вузами, участвует в ярмарках вакансий и других ивентах украинских и международных молодежных организаций. Один из самых масштабных проектов банка для студентов — всеукраинская #Школа_на_миллион, ставшая фундаментом для программы «Амбассадор на миллион»: студенты из разных городов Украины стали амбассадорами Альфы и в течение года представляли банк в своем регионе и получали стипендию.


Идея проекта и отбор амбассадоров

Анна Степчук, Head of Employer Branding в Альфа-Банке Украина:

«Альфа-Банк регулярно проводит исследования узнаваемости бренда работодателя. В 2019 году мы увидели, что студенческая аудитория в регионах ассоциирует нас только с отделениями, продуктами и практически ничего не знает о нас как о работодателе. Именно поэтому и родилась идея создать региональный проект, чтобы познакомить студентов именно с работой в банке».

Так появилась #Школа_на_миллион — бесплатная двухнедельная образовательная программа для студентов региональных вузов, которая в 2019 году прошла одновременно в семи городах Украины, где есть региональные офисы или контактные центры Альфа-Банка: Днепре, Харькове, Львове, Одессе, Чернигове, Черкассах и Хмельницком. Из более 500 заявок отобрали 116 участников, которые прослушали 5 воркшопов о работе в банке, финансовой грамотности и развитии важных софт-навыков, а также решили практический бизнес-кейс от региональных руководителей.

Целью # Школы_на_миллион было отобрать студентов, которые представляли бы Альфа-Банк в регионах в течение следующего года и помогли доказать молодежи, работа в банке может быть интересной. Для этого номинанты описали свое видение роли амбассадора в коротком видеоролике. Те, чье видение совпало с ожиданиями банка и портретом идеального представителя, стали послами бренда работодателя в своих городах и начали борьбу за звание лучшего.


Чем занимались и чего достигли амбассадоры?

  • Участвовали в студенческих ивентах своего города от имени банка (ярмарки вакансий, конференции, презентации).
  • Развивали каналы коммуникации банка и продвигали бренд работодателя компании в соцсетях (привлечение подписчиков, проведение розыгрышей, опросов и т.д.).
  • Помогали с набором студентов на стажировку, практику или трудоустройство.
  • Организовывали ивенты для текущих сотрудников в региональных отделениях (вечера настольных игр, День донора и т.д.).

Но карантин и переход на дистанционку существенно подкорректировали все планы. Поэтому большую часть задач амбассадоры выполняли онлайн, с акцентом на соцсетях.

Студенты не просто работали, но и соревновались между собой. Вся работа амбассадоров оценивалась в условных единицах («миллионах») и отражалась в рейтинге, на основе которого ежеквартально выбирали тройку лучших участников, а в конце проекта выбрали главного победителя.

До финала дошли пять самых амбициозных амбассадоров:

  • Лиза Романова (Харьков);
  • Ульяна Дидух (Львов);
  • Катя Бондаренко (Днепр);
  • Саша Красношлык (Одесса);
  • Иван Усов (Чернигов).

Ежемесячно студенты получали стипендию, а также приятные бонусы за перевыполнение плана и премии для лучших амбассадоров квартала.

Поначалу все работали над одинаковыми задачами, но примерно за полгода кураторы программы отметили сильные стороны каждого из амбассадоров и направили силы на их совершенствование, в частности на развитие навыков интернет-маркетинга, мобильной фотографии, дизайна и даже программирования на Python.

А с третьего квартала амбассадоров перевели на индивидуальные проекты. Так, Лиза из Харькова развивала телеграм-канал; Саша с Одессы помогал с запуском чат-ботов; Ульяна со Львова стала эксперткой внутреннего проекта банка «А-DOSVID»; Катя с Днепра помогала запустить канал для прокачки английского региональными сотрудниками; а Иван из Чернигова стал организатором социальных ивентов.

Наталья Васильева, Employer Branding Specialist Альфа-Банка Украина и менторка программы «Амбассадор на миллион»: 

«Для нас было важно, чтобы от сотрудничества выиграл не только банк, но и сами амбассадоры. И речь не только о стипендии, но и о развитии. Чтобы отслеживать личностный рост участников, мы использовали наш реальный внутренний инструмент оценку компетенций. Провели ее в начале и в конце сотрудничества и увидели, насколько амбассадоры выросли на программе прежде всего их уровень ответственности, навыки презентации и командной работы. С тремя из них мы даже планируем продолжить сотрудничество в будущем.

Запомнились все проекты участников, ведь мы каждый проживали вместе с ними и вкладывали душу в результат. Но одним из самых глобальных стал проект Ульяны Дидух со Львова, которая выступала на тему эффективного тайм-менеджмента в рамках нашей внутренней образовательной программы «А-DOSVID»: после двух месяцев подготовки успешно провела мастер-класс для работников банка и отдельно — для студентов своего региона. Еще один глобальный проект — неформальный телеграмм канал #неПланктон, которым занималась Лиза из Харькова. За полгода ее работы на канале +2500 подписчиков и даже очередь из рекламодателей 🙂

Конечно, не обошлось и без трудностей. Было сложно работать удаленно с первого же дня, ведь команда состояла из представителей шести городов. Но еженедельные совместные Zoom-статусы, групповой чат, индивидуальная обратная связь и взаимная поддержка сделали свое дело, и в итоге формат работы никак не повлиял на эффективность участников».


А что думают о своей работе сами амбассадоры?

Саша Красношлык (Одесса):

Чем больше всего занимался: разными техническими задачами, которые требовали знаний в области программирования.

Как совмещал работу и учебу: помогало желание успевать все, правильное планирование, вера в себя и приятные эмоции от работы.

Три навыка, которые прокачал на проекте: фокусировка на задачах, коммуникация с командой, написание телеграм-ботов на языке программирования Python.

Самое ценное в программе: расширение границ собственных возможностей и знакомства с людьми, которые меняют мою жизнь, даря свой опыт, знания и советы.

Ульяна Дидух (Львов):

Чем больше всего занималась: я стала спикером по тайм-менеджменту на внутреннем проекте для сотрудников «A-DOSVID», плюс проводила мастер-классы для студентов — учила эффективно планировать свой день и на собственном примере показывала, что совмещать работу, учебу, хобби, волонтерство и еще десяток дел — вполне реально.

Как сочетала работу и учебу: за последние несколько лет я перепробовала множество инструментов (списки дел, матрица Эйзенхауэра, GTD и другие) и выработала свою собственную формулу to-do list’a, которая позволяет мне успевать все. Главное — планировать!

Три навыка, которые прокачала на проекте: коммуникация — научилась находить общий язык с руководством, работать в команде и даже попробовала вести переговоры; креативность — работа с молодежью требует творческого подхода и иногда сумасшедших решений; настойчивость — четко отстаивать свое мнение, защищать проект, над которым работала, и не сдаваться.

Самое ценное в программе: понимание, куда двигаться дальше. Амбассадорство — это моя первая работа, отправная точка моего карьерного пути. Я и в дальнейшем буду совмещать работу с учебой, чтобы после окончания университета иметь не только диплом, но и неплохой опыт работы.

Катя Бондаренко (Днепр):

Чем больше всего занималась: продвижением Альфа-Банка в соцсетях и повышением узнаваемости бренда работодателя: реализовывала креативы, проводила розыгрыши, писала посты и снимала сторис.

Как сочетала работу и учебу: это сложное сочетание, но очень интересное. Важным моментом являются навыки тайм-менеджмента, во время проекта я постоянно их совершенствовала.

Три навыка, которые прокачала на проекте: умение придумывать что-то новое, креативить и прислушиваться к рекомендациям коллег.

Самое ценное в программе: самым ценным считаю опыт — ведь сухая теория, которую преподают студентам в универе, не способна дать начало для карьерного роста.

Лиза Романова (Харьков):

Чем больше всего занималась: моя самая большая гордость — это наш телеграм-канал #неПланктон. Сначала я помогала с привлечением подписчиков, но уже вскоре полностью приняла на себя его ведение — от контента до развития канала с помощью коллег-амбассадоров.

Как сочетала работу и учебу: я просто стала более рационально распределять свое время и научилась расставлять приоритеты по выполнению задач. Сначала было трудно, но за несколько месяцев работы я привыкла к такому ритму.

Три навыка, которые прокачала на проекте: находить творческое решение любой проблемы, быстро принимать решения и анализировать ситуацию, налаживать связи с разными людьми.

Самое ценное в программе: работать в такой компании — это уже круто. Безусловно, для студента это прекрасная возможность проявить себя в работе, показать, чего ты стоишь. К тому же, это отличная графа для резюме.

Иван Усов (Чернигов):

Чем больше всего занимался: внутренними и внешними ивентами для налаживания сотрудничества Альфа-Банка и студентов из города Чернигов.

Как совмещал работу и учебу: время моего сотрудничества с банком пришлось на карантин, поэтому с учебой не возникало больших сложностей. Впрочем, это вызвало определенные неудобства в работе, поскольку не было возможности проводить мероприятия в университете.

Три навыка, которые прокачал на проекте: научился проводить онлайн- и офлайн-мероприятия, узнал больше об услугах банка и открыл для себя новую сферу развития, а именно — работу с соцсетями.

Самое ценное в программе: незабываемые впечатления и невероятное удовольствие от работы в дружном коллективе регионального центра, где я нашел настоящих друзей среди сотрудников.


И кто же победил?


Финал программы провели во львовском AHUB Альфа-Банка, который накануне открылся в самом сердце города.

До последнего дня шла ожесточенная борьба между Ульяной Дидух со Львова и Лизой Романовой из Харькова. Но по итогам, отраженными в прозрачном рейтинге участников, победила Ульяна Дидух. Она стала лучшим амбассадором 2020 года и имеет амбициозные планы на будущее.

Сейчас мой приоритет №1 это саморазвитие. За последние несколько лет я прошла более 30 курсов на разные темы и поняла простую истину: самый ценный ресурс это знания. Что касается моих карьерных планов, то я буду продолжать сотрудничество с Альфа-Банком уже в качестве менеджера-администратора AHUB. С нетерпением жду начала работы!

Ульяна Дидух, амбассадор со Львова

По словам Анны Степчук, Head of Employer Branding в Альфа-Банке Украина, компания осталась довольна проектом: «Мы очень рады, что запустили этот проект на всеукраинском уровне. Так нам удалось лучше познакомиться с поколением Z и узнать, как привлечь их внимание в каком городе какой канал коммуникации самый распространенный, как студенты проводят свое время, какие у них критерии выбора работодателей и так далее.

После завершения проекта с амбассадорами у нас новая задача — разработать и запустить новый, не менее интересный проект для молодежи. Ведь для нас важно задавать тренды рынку. Поэтому сейчас мы с командой в поисках новых уникальных идей».

Читайте также

Что такое welcome pack и зачем Альфа-Банк Украина дарит новичкам слезы конкурентов?!

Альфа-Банк Украина стал резидентом сети коворкингов Creative States

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: