fbpx

Что такое welcome pack и зачем Альфа-Банк Украина дарит новичкам слезы конкурентов?!

Настя Пасенко Партнерський матеріал Чт., 22.10.20 Карьера

Чем первый день на новой работе не праздник? А на праздники принято дарить подарки. Поэтому в некоторых компаниях новички сразу же получают набор фирменных плюшек, который называется welcome pack. Разбираемся, зачем он нужен, что дарят новым работникам за рубежом, а также распаковываем welcome pack украинской компании.

Welcome pack, welcome package, welcome kit, welcome box — названий много, суть одна: это приветственный набор подарков от компании, который вручают новичку в его первый день на работе.

В зависимости от наполнения welcome pack выполняет несколько функций:

  • рассказывает о компании / команде;
  • знакомит новичка с его обязанностями;
  • погружает в корпоративную культуру.

И независимо от наполнения — формирует лояльность к компании, поскольку позволяет с первого дня почувствовать себя частью команды. Вручение такого welcome pack’а — это что-то типа ритуала посвящения и признание новичка «своим».

В общем, как часть адаптации нового работника — это действенно и полезно. И, наконец, просто приятно. Круто, когда первый день на работе может быть таким — с подарками и поздравлениями, а не молчаливым сидением за рабочим столом в ожидании, пока кто-то тебя заметит, подойдет и объяснит, что происходит.


Что обычно кладут в welcome pack?


На что хватает фантазии — четких алгоритмов наполнения нет. Чаще всего это:

  • что-то ознакомительное — welcome книги, буклеты, должностные инструкции или карта офиса;
  • что-то полезное — блокноты, ручки, зарядки;
  • что-то приятное — сувениры, футболки, чашки и т.д.

Конечно, все с логотипом компании. Чтобы новичку сразу же захотелось сделать пост в инстаграм о своем первом рабочем дне 🙂

Известные компании тестируют welcome pack’и не первый год. Что же можно получить, устроившись, к примеру, в Facebook, Ogilvy & Mather, Salesforce или Nike?

Спорим, сейчас вы подумали что-то вроде «Ну конечно, за рубежом это давно уже тема, а в Украине, пожалуй, о таком и не слышали».

Конечно, у нас это до сих пор не мейнстрим, но все больше компаний, которые серьезно относятся к адаптации новых сотрудников, начинают внедрять такую ​​практику. Недавно к нам попал welcome pack украинского «Альфа-Банка», который компания запускает этой осенью, поэтому в эфире наша новая и неожиданная рубрика «Распаковка» 🙂

Welcome pack Альфа-Банк Украина


Что в welcome pack’е «Альфа-Банка»?

  • Экосумка и экочашка: компания поддерживает сознательное потребление, поэтому позаботилась, чтобы сотрудникам было удобнее не использовать пластиковые пакеты или одноразовые стаканчики.

  • Блокнот, ручка-стилус и карандаш: здесь все понятно — это базовые вещи, необходимые для работы любом специалисту.

  • Брендированные браслеты и лента для бейджа, на одном из браслетов и на ленте надпись This is SPARTA — их дополнительно получают айтишники, которые работают над проектами с кодовым названием SPARTA (проекты в направлении глобальной клиентской диджитализации). Это позволяет таким новичкам быстрее знакомиться друг с другом и налаживать коммуникацию.

  • Мячик-антистресс. Работу в банке можно представлять по-разному, но это в основном работа с людьми и высоким уровнем ответственности, поэтому игрушка, способная быстро успокоить, точно не будет лишним 🙂

  • Флакон со слезами конкурента. А здесь давайте остановимся подробнее, потому ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ?!

На самом деле это антисептик для рук, «при изготовлении которого ни один конкурент “Альфа-Банка” не пострадал». Внимательные даже смогут прочитать эту фразу на обороте антисептика 🙂 Но согласитесь, что-то в этом есть — ежедневно «мыть» руки слезами конкурентов. Не хватает только делать это под трек Eye Of The Tiger.

Анна Степчук, Head of Employer Branding в «Альфа-Банке»:

«Когда набор был уже полностью готов, мы решили добавить некую изюминку, которая отличит нас от других компаний. Идея обыграть таким образом антисептик подчеркивает нашу смелость. А еще мы надеемся, что такая шутка мотивировать наших сотрудников быть послами бренда “Альфа-Банка” и стремиться к первенству в нашей конкурентной сфере».

Все элементы welcome pack’а забрендированы логотипом компании и хэштегом #робота_на_мiльйон. В банке объясняют, что это ценностное предложение «Альфа-Банка» как работодателя: «Работы бывают разными: первая, веселая, скучная, тяжелая. Но наша работа — другая. Это важная работа, ведь мы ежедневно работаем на миллионы: миллионы клиентов, комфорт которых зависит от нас, и миллионы гривен, которыми мы управляем…».

Интересно, что корпоративный цвет «Альфа-Банка» — красный, но welcome pack сделали в экспериментальном черном цвете. Впрочем, так действительно практичнее, да и не поспоришь — черный выглядит стильно где-угодно.

В банке планируют делать подарки абсолютно всем новым сотрудникам, не важно —  главный это офис, региональное отделение или представители банка в точках продаж. Дарить welcome pack будет HR-специалист, который будет встречать работника в его первый день в офисе.

И даже если специалист планирует работать удаленно, без подарков он не останется — получит в день приема на работу и знакомства с командой.

А что думают о welcome pack’е сами новички «Альфа-Банка»?

«Я раньше уже получал набор новичка, однако он был не таким крутым 🙂 Особенно поразил антисептик — креативно и актуально сейчас. А термочашка навевает тепло и уют, что значительно подбадривает в первый день».

Антон, аналитик по операционному обеспечению, г. Киев, главный офис

«Такой подарок получила впервые. Это очень правильная и крутая идея, немного развеивает страх перед началом работы и настраивает на позитив».

Мария, оператор контакт-центра, г. Чернигов

«Набор просто замечательный, еще и такой большой! Очень приятно получить такую ​​поддержку от работодателя».

Галина, кассир, г. Днепр


Welcome pack — лишь часть адаптации в «Альфа-Банке»

Процесс адаптации всех новичков в банке начинается еще до официального выхода на работу. Как только заявка на прием в компанию согласована и одобрена, будущему работнику приходит сообщение с поздравлением и ссылкой на лендинг, где можно узнать больше о компании, познакомиться с ее ценностями и корпоративной культурой, а также — сориентироваться, какие шаги нужно сделать в первые рабочие дни.

Это помогает показать новичку, что его ждет, и даже, возможно, избежать отказа кандидата перед самым выходом на работу.

Анна Степчук, Head of Employer Branding в «Альфа-Банке»:

«Иногда у человека есть несколько вариантов, куда устроиться на работу, и в итоге он выбирает компанию, которая первая вернулась к нему с фидбэком. Чтобы точно получить преимущество, мы знакомим нашего потенциального сотрудника с банком еще до оформления трудовых отношений. Чтобы он точно не колебался и выбрал именно нас».

Следующие этапы адаптации — это вручение welcome pack’а, знакомство с командой, а также — с банком в целом. Последнее происходит на внутреннем ивенте Welcome Day. Его изюминкой является то, что спикерами выступают топ-менеджеры, в том числе и СЕО компании. Да, даже ТОПы участвуют в адаптации новичков «Альфа-Банка» 🙂

Конечно, welcome pack не обязывает новичка влюбиться в компанию, и дарить его лучше только, если с остальными процессами в компании все в порядке. Но вливаться в команду, которая встречает тебя заботой и приветственными подарками, в любом случае гораздо приятнее 🙂

Читайте также

10 советов, как пройти испытательный срок и остаться в компании

Как стать лидером в коллективе? Советует бизнес-тренер Александр Сударкин

Как компании обустраивают работу в офисах после карантина

Присоединяйтесь!

Создаем сообщество фанов Понедельников.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: