76% украинских руководителей высшего звена хоть раз принимали решение об увольнении из-за несовпадения своих ценностей с ценностями компании. Об этом свидетельствует исследование рекрутинговой компании «Бизнес Актив».
Исследования проводились с 15 декабря 2020 по 28 января 2021 года. Его цель — определить, как на этапе найма работают с ценностями владельцы, HRD и как оценивают ценности потенциального работодателя кандидаты на топовые позиции. Всего в опросе приняли участие 104 респондента.
Ценности важны только руководителям?
Результаты опроса свидетельствуют, что нет — ценности важны и кандидатам на Executive позиции, и владельцам, СЕО, HRD.
Ни один из работодателей не указал, что профессиональные и личностные качества имеют больший приоритет, чем жизненные принципы кандидата. А еще обе категории респондентов согласились, что именно работники с похожими ценностями помогают компаниям менять ее к лучшему.
Организации XXI века отказываются от традиционной иерархии и развивают новое поколение лидеров, ориентированных на ценности. Мы много работаем с новым понятием Intervalues Intelligence, и исследование подтвердило важность критерия ценностей в решениях о найме. Общие ценности — это основа, на которой базируется эффективность сотрудничества топ-менеджера и организации.
Впрочем, между сотрудниками высшего звена и работодателями есть разница в восприятии ценностных расхождений. Большинство опрошенных представителей компаний считает, что топ-менеджеры оставляют организацию через ценностные несовпадения менее, чем в 20% случаев. А треть из них вообще не указали, что это может быть поводом для увольнения.
При этом 75,5% кандидатов на Executive позиции на аналогичный вопрос ответили наоборот и показали, что увольнялись из организации, если имели разные ценности.
В каком формате удобнее обсуждать ценности?
98% компаний-респондентов отдают предпочтение таким способам:
- внимательное слушание и постановка вопросов при общении с кандидатом на руководящие позиции;
- использование специальных тестов и других методов.
76% опрошенных кандидатов за то, чтобы знакомиться с владельцем, 72% — за сбор рекомендаций и отзывов о компании, 70% — за отмечание ценностных аспектов на всех этапах интервью.
Больше инсайтов ищите по ссылке.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.