Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Дизайн-мышление: как разработать инновационное решение за 4 шага

23.05.19 Карьера 4 min reading

Как создать что-то новое в мире, где уже все придумано? Наверняка каждый работник креативной сферы хоть раз задавался этим вопросом. И на него есть ответ — дизайн-мышление. Рассказываем, что это и как использовать его в работе.


Дизайн-мышление — это алгоритм, который используют для поиска нестандартных подходов, свежих решений, исследования новых ниш и сфер. Он учит думать в первую очередь о «болях» потребителей. А значит, создавать по-настоящему нужные обществу продукты.


4 этапа дизайн-мышления

  • Исследование.
  • Формулировка проблемы.
  • Генерирование идей.
  • Создание прототипа и тестирование.


Этап №1. Исследование

Первый и самый важный шаг — узнать, что действительно волнует вашу целевую аудиторию и какие ее проблемы требуют решения.


С чего начать?

1. Самый простой вариант — начать с себя. Существует теория ведущего пользователя, согласно которой большинство революционных идей появляется в первую очередь у реальных пользователей, а потом уже у маркетологов, креативщиков и т.д. Подумайте, что лично вам хотелось бы улучшить в окружающем мире. Возможно, одна из актуальных проблем уже у вас перед глазами.  

2. Найдите способ пообщаться со своей целевой аудиторией. Для этого используйте интервью, краткие опросы, исследуйте соцсети или даже попробуйте лично пройти через ситуации, знакомые целевой аудитории (например, ожидание в очереди, использование конкретного интернет-ресурса и т.д.).

3. Используйте фото- и видеорепортажи, чтобы обнаружить сложности, о которых не догадываются и сами потребители. Проведите съемку в общественном месте, которое часто посещают представители целевой аудитории. Потом изучите материалы. Важно при этом отбросить предрассудки. Спросите себя: «Что делают люди на фото/видео?», «Почему они это делают?», «Можно ли ускорить / облегчить для них какой-либо процесс?».

4. Подытожить общение и наблюдение поможет карта эмпатии. Разделите лист на 4 квадрата: «Говорит», «Чувствует», «Делает» и «Думает». В центре нарисуйте и кратко опишите среднестатистического представителя целевой аудитории. После чего начните заполнять квадраты (удобно делать это с помощью стикеров).

«Говорит» — как потребитель описывает свою проблему.

«Чувствует» — что переживает, сталкиваясь с проблемой.

«Делает» — как решает проблему сейчас (без вашего продукта).

«Думает» — возможно, вы заметили то, что сам потребитель не озвучивает.

эмпатии

Так выглядит карта эмпатии


Чтобы карта эмпатии действительно помогла, помните несколько правил:

• не ограничивайтесь описанием профессии, возраста и географического положения представителя вашей целевой аудитории — подумайте о его реальных переживаниях, мотивации, увлечениях;

• если есть возможность, предложите самим представителям целевой аудитории посмотреть готовую карту;

• если разные представители целевой аудитории дают противоречивые ответы, используйте собирательный персонаж — составьте портрет из черт, которые объединяют пользователей;

• не создавайте карту эмпатии в одиночку.


Этап №2. Формулировка проблемы

На этом этапе вы знаете практически все о целевой аудитории и проблемах, которые ее волнуют. Пришло время сосредоточиться на конкретном вопросе и превратить его в задачу. Что для этого нужно?

  1. Прописать «незакрытые» потребности аудитории.
  2. Выбрать группу потребностей, которые можно удовлетворить одним продуктом.
  3. Сформулировать проблему на их основе.
  4. Определить точку зрения на эту проблему.
  5. Поставить четкое задание (что и почему нужно решить).

Чтобы добиться лучших результатов, используйте следующие инструменты дизайн-мышления.

Путь покупателя. Представьте ситуацию, в которой пользователь сталкивается с той или иной сложностью. Подробно опишите каждый ее этап. Так вы свяжете проблему с конкретными обстоятельствами.

Цепочка «Почему?». Это хороший инструмент для поиска глубинных потребностей покупателя. Предположим, вы узнали, что для вашей целевой аудитории важно есть свежие овощи каждый день. Почему? Чтобы получать витамины. Почему? Чтобы быть здоровыми. И так далее.

POV-формула. Отличный инструмент, чтобы сформулировать проблему в одном предложении. Выглядит формула так: «У (пользователя) есть (потребность), потому что (реальная мотивация)».  


Этап №3. Генерирование идей

Брейншторминг не всегда дает ожидаемые результаты, но его можно сделать эффективнее. Иногда для потока новых идей достаточно лишь переформулировать вопрос или превратить мозговой штурм в игру. Как это сделать?

Попробуйте изменить масштаб предлагаемых идей. Что, если на решение проблемы потратить больше миллиона долларов или, наоборот, меньше одной гривны?

Поставьте ограничения. Например, использовать только технологии прошлого века. Или, наоборот, только новейшие достижения.

Используйте аналогии, метафоры. В каких еще ситуациях у пользователя возникают такие же сложности? Как их можно решить в другом контексте?

Во время мозгового штурма важно визуализировать идеи, а также — сразу разбивать их на категории. Например, с помощью mind map.


Этап №4. Создание прототипа и тестирование

Этот этап требует смелости и способности к самокритике. Возможно, вам придется не один раз испытывать гипотезы, разрушать их и строить новые. Только так можно создать что-то действительно эффективное.

Чтобы протестировать продукт и не потратить много средств, используют быстрое прототипирование. Это создание самого простого варианта решения проблемы, у которого есть только основной набор функций для работы. На первый взгляд кажется, что такой метод подходит только для продуктов-предметов. Но его можно использовать практически во всех сферах. Даже открытие нового ресторана или клиентской службы иногда начинают с быстрых прототипов.

Для тестирования продуктов важно приглашать пользователей. Причем взаимодействие целевой аудитории с прототипом нельзя пускать на самотек. Позаботьтесь, чтобы испытатель понимал, для каких ситуаций и решения каких проблем создан продукт.


Вам также будет интересно

Data-driven подход: как развить в себе навык исследователя?

Хто такий експерт зі зміни поведінки і як він покращує життя людей?

3 истории о том, как зарабатывать и приносить пользу обществу

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.