В мае-июне 2019 года образовательная платформа Creative Practice провела исследование ожиданий и видения младшего дизайнера/стажера одновременно со стороны студентов и будущих работодателей. Уже есть результаты.
Что изучали
Целью исследования было составить портрет начинающего дизайнера, узнать их стремления и ожидания. В то же время заполнение анкет компаниями-работодателями позволит дать студентам видение того, какие ожидания имеют работодатели, сколько времени будет занимать их продвижение по карьерной лестнице и каким видят их вознаграждение те, кому стажеры и молодые дизайнеры в скором времени будут отправлять свои резюме.
Со стороны студентов в опросе приняло участие 330 респондентов со всей Украины. Со стороны работодателей – 36 представителей креативной индустрии, в том числе представители компаний Aimbulance, BBDO Ukraine, deco.agency, Galagan, GRAPE, Kiselev, POSTMEN, POPEL Agency, Tabasco, Tubik Studio, Vintage, UAMASTER и украинские дизайнеры – Дмитрий Буланов, Юрий Гуцуляк, Дмитрий Клещик, Вика Лопухина, Ольга Протасова, Наталья Тачинская и другие.
Дизайнерки лидируют
Обобщенный портрет молодого специалиста свидетельствует, что среди будущих специалистов дизайнера больше, чем дизайнеров. Более 70% опрошенных – женщины.
Стать дизайнером обычно решают в возрасте 21-25 лет (34,5%) и 26-30 лет (26,1%). Но не так уж мало свитчеров, которые меняют свою текущую профессию после 30 (почти 20%). Живут будущие дизайнеры преимущественно в Киеве и области (более 50% респондентов). Другие города, где хорошо креативить, это Львов (11,2%) и Харьков (5,2%).
Уровень подготовки
Если вы тоже планируете найти свою первую работу в сфере дизайна, то знайте, что для работодателей важны знания по теории дизайна (8,0 из 10 баллов) и владение инструментом (8,5 из 10 баллов). При этом текущий уровень претендентов, приходящих на собеседование на должность молодого специалиста, они оценивают как посредственный — всего 5,2 из 10 баллов.
Также большинство будущих дизайнеров (71,1%), которые скоро будут искать работу, еще не имеют собственного портфолио, а зря, ведь оно важно для работодателя — 7,3 балла из 10 (и почти треть представителей креативных компаний оценила важность портфолио в 10 баллов).
Ожидания от предстоящей работы
Больше всего будущих дизайнеров привлекает изучение направлений веб-дизайна и UX/UI дизайна (по 56,7%), с незначительным отрывом – графический дизайн (56,1%).
Молодые дизайнеры хотели бы работать в креативных агентствах (62,7%) и дизайн-студии (58,5%). На третьем месте – веб-студии и веб-продакшены (46,1%). Главными факторами выбора работы студенты отметили интересные задачи, профессионализм команды и дружный коллектив.
Soft skills
В то же время, присматриваясь к претендентам на должность младшего дизайнера, работодатели больше всего стремятся в них видеть желание учиться, ответственное отношение к своим обязанностям и умение придерживаться дедлайнов.
Зарплатные ожидания
Что касается ожиданий по зарплате, то здесь без неожиданностей: молодые специалисты, даже без опыта и портфолио, стремятся получать гораздо больше, чем им готовы предложить компании.
Наибольший процент (35,9%) респондентов стремится получать на позиции младшего дизайнера не менее 15000 грн в месяц и чуть меньший процент респондентов (32,5%) оценили желаемый уровень вознаграждения в диапазоне от 10000 до 15000 грн в месяц.
В то же время более половины представителей компаний (57,1%) считают справедливым вознаграждение от 7500 до 10000 грн в месяц, чуть меньшая часть респондентов со стороны работодателей (28,6%) готовы были бы платить от 10000 до 15000 грн в месяц .
Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.