Удаленная работа, ментальное здоровье, автоматизация рекрутинга, инклюзия… Как HR-тренды 2019 года повлияют на нашу работу в ближайшем будущем?
Наш автор — Анна Стеценко, основательница рекрутинговой компании в сфере IT Indigo — Tech Recruiters.
Отношения компании и сотрудника все время меняются. Мы уже осознанно ищем работу, а компании все внимательнее подбирают команду и заботятся бренде работодателя. Какие HR-тренды 2019 важно знать каждому из нас?
Тренд №1 — инклюзия
Пока в зародыше как фундаментальная ценность. Требует трансформации длиной в целые поколения. Инклюзия — одно из наиболее обсуждаемых понятий на западных HR-конференциях в прошлом году. Набирает силу по всему миру и очень медленно прорастает в однородной и не самой толерантной украинской среде.
Что же такое инклюзия? В бизнес-среде это шире, чем гармоничная интеграция в общество людей с различными физическими и ментальными возможностями.
Главный посыл — Include All Voices in Your Workplace Culture. Это признание уникальности и индивидуальных потребностей каждого человека в команде. И при этом понимание, что равенство начинается с разнообразия (diversity).
Инклюзия в создании рабочих мест предполагает абсолютно новый подход к менеджменту, построению культуры и дизайну офисных пространств.
Если на примерах, то это может выражаться, но не ограничивается следующим:
• отказ от агрессивной open space планировки и создание достаточного количества мест для уединения и отдыха;
• лифты, пандусы, туалеты и адаптированные рабочие места для людей с физическими ограничениями;
• комнаты для кормящих матерей в офисе и оплачиваемые компанией няни на случай рабочих форс-мажоров;
• использование гендерно-нейтрального языка в корпоративных коммуникациях;
• all gender-friendly туалеты (и вроде мелочь, но тампоны и прокладки такой же обязательный предмет в офисах, как и туалетная бумага);
• признание всех религиозных и культурных праздников в зависимости от состава команды. Отсюда — создание молитвенных комнат, кошерных холодильников, сокращенные из-за шаббата пятницы и возможность сдвинуть время совещания из-за намазов;
• уважение к пищевым предпочтениям, которое учитывает вегетарианско-веганско-сыроедческое меню и потребности людей с пищевыми аллергиями при составлении меню и закупках «печенек».
Тренд №2 — remote work
Удаленный формат работы становится все более популярным. Тенденция очень явная:
- количество удаленных специалистов скоро сравняется с количеством офисных работников;
- украинский бизнес будет продолжать экспериментировать в этом направлении;
- уже есть гибридные решения типа 1 рабочего дня в неделю вне офиса;
- появляется все больше таких вакансий, и все больше компаний собираются перевести свои команды на удаленку.
Тренд настолько набирает обороты, что об этом начинают проводить конференции, создавать курсы и даже целые учебные академии (например, в этом году Indigo выступает партнером конференции Running Remote Conference).
Тренд № 3 — ментальное здоровье & mindfulness
Если раньше это был удел увязших в эзотерике дауншифтеров и живущих на надрыве стартаперов Кремниевой Долины, то сейчас mental well-being — ежедневная необходимость каждого, кто хочет быть успешным и счастливым.
Так что добро пожаловать в клуб! Правильный сон, методы расслабления и концентрации, медитации, техники попадания в состояние потока и многое другое. Все это заворачивается в технологии и вырастает до корпоративного уровня.
Тренд № 4 — human-рекрутеры и рекрутеры-боты
Теперь рекрутеры это уже human-рекрутеры, а трудятся они плечом к плечу с рекрутерами-ботами. И многие компании открыто предупреждают об этом своих соискателей во время предварительного текстового или голосового общения, чтобы было понятно, кто сейчас строит диалог.
Ну а кандидаты, чтобы сохранить свое ментальное здоровье, тоже не стоят на месте и создают ботов для общения с рекрутерами-людьми.
Наиболее предприимчивые, например Reply.id, уже создали бота для обработки предложений о работе.
О чем это говорит? Что мы настолько погрязли в рекрутинговом информационном шуме и засорили существующие каналы коммуникации с кандидатами, что максимум лет 5 таких конвульсий — и на смену холодному рекрутингу придет что-то новое.
Собственно, такой же тренд наблюдается и в продажах. Все устали от холодных писем и звонков и возлагают большие надежды на работу с инфлюенсерами. Возможно и human-рекрутерам туда пора?
Тренд № 5 — искусственный интеллект
От формулировок про прорывные HR-технологии мир уже подташнивает. Не потому что технологий нет. Просто пока маркетинг опережает реализацию. При этом вполне рабочие решения появляются все чаще.
В частности, уже существуют сервисы, которые в разы облегчают сорсинг (первичный поиск кандидатов) — автоматически находят точные совпадения между описанием вакансий и резюме кандидатов.
Соискателям на заметку: теперь еще важнее тщательно подходить к составлению резюме на желаемую вакансию!
Например, существует CV Compiler — сервис который улучшает резюме IT-специалистов и повышает шансы кандидатов на трудоустройство. Глобальная цель проекта — превратить CV Compiler в персонализированного карьерного консультанта, который помогал бы соискателям получать работу в определенной компании.
Так что мир не стоит на месте, чего и вам желаем!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.