Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Не существует своей и не своей ответственности. Интервью с Катей Кушнеровой о работе «менеджером всего», выборе на основе ценностей и постоянном развитии

28.03.18 Карьера 5 min reading

Профессия и четкий список обязанностей не всегда определяют то, чем мы занимаемся. Есть люди, которых вопрос «Кем ты работаешь?» ставит в тупик.

Героиня нашего интервью, Катя Кушнерова, выбрала работу, которая в первую очередь соответствует ее ценностям, а не должностной инструкции. На первом месте для Кати — люди, культура в компании и возможность постоянного развития.

Ты начинала работать как дизайнер. Расскажи, как ты пришла к дизайну и как стартовал твой карьерный путь?

Можно сказать, в дизайн меня занесло почти случайно – на летних каникулах отключили интернет, и 15-летняя я от скуки пошла изучать фотошоп. С тех пор обучение шло само собой, по самоучителям и туториалам. Сначала я делала что-то бесплатно – афиши, аватарки, оформление форумов и групп Вконтакте.

Это увлечение продолжилось и в университетские годы. Мне начали предлагать мелкие заказы за деньги. Я осваивала логотипы и инфографику, изучала Illustrator и делала, в общем-то, все – от фотомонтажа до продающих сайтов. О том, что свою профессию можно связать именно с этим, я задумалась только к концу магистратуры, а существенно наполнить портфолио было нечем (по крайней мере так, чтобы было не стыдно).

И тут ко мне пришла подруга (спасибо, Лена!) с вопросом, не хочу ли я помочь одному хорошему социальному проекту. Мол, им нужны афиши, а мне портфолио, заодно и хорошее дело можно сделать.

После 3-секундных раздумий я стала волонтером в тогда еще социальном проекте Upgrade, который собирал и бесплатно обучал студентов.

Более того, обучал и бизнесу, и так называемым soft skills: позитивному мышлению, работе с убеждениями, осознанностью, окружением и прочим важным вещам. Ты даже не представляешь, насколько скептично я отнеслась ко всему этому в начале. Думала, что тренинги — это что-то очень странное и точно не для меня. Но, как видишь, все меняется.

Как думаешь, почему на тебя обратили внимание и решили взять в команду?

Для этой позиции было тестовое задание: прислали пример рекламы одного из мероприятий и спросили, смогу ли я лучше. Я опешила. Потому что количество замечаний к макету даже у меня, неопытного дизайнера, превышало все мыслимые пределы. И, конечно, я смогла лучше, пусть сама и не очень верила в свои таланты.  

Поначалу меня вообще ничем не ограничивали. И те афиши, которые я делала для Upgrade в первые несколько месяцев, сейчас бы никому не показала. Серьезно! Но арт-директор одного из свободных пространств, где проходили наши тренинги, почему-то заинтересовался и предложил мне делать афиши и для них, уже за деньги. Это и стало первым звоночком, что из меня будет толк 🙂 

А если серьезно, я пришла на пару мероприятий, познакомилась с ребятами, послушала и как-то даже немного прониклась идеей позитивной психологии. И неожиданно для себя хорошо вписалась в дружную волонтерскую команду. Моя начальница Юля постоянно говорила: «Она очень «наша», хоть и на тренинги не ходит».

 

Не существует своей и не своей ответственности. Интервью с Катей Кушнеровой о работе «менеджером всего», выборе на основе ценностей и постоянном развитии 1

Когда ты стала получать деньги за работу? И самое интересное кто и как определил сумму вознаграждения?

Больше полугода я была волонтером и работала, понятное дело, бесплатно. За это время по сарафанному радио начали приходить клиенты с заказами: кто-то благодаря Upgrade, кто-то от друзей. Деньги были нужны, заказов становилось больше, времени — меньше, и в конце концов я перестала успевать. При стипендии в 800 грн отказываться от работы – как минимум странно, так что однажды я пошла на встречу волонтеров с твердым намерением уходить.

В тот самый момент основатели Upgrade — Андрей и Алла Клименко и Саша Король — приняли решение переформатировать проект из социального в коммерческий. Из всей команды волонтеров двоих пригласили в штат. Так у меня появилась первая серьезная работа. Меня сразу спросили, какой у меня прожиточный минимум, я честно посчитала — и получила ровно такую зарплату. Наверное, я могла бы попросить больше, но, знаешь ли, честность…  

Через год меня попыталось перекупить одно рекламное агентство, сумму предложили внушительную — в 2.5 раза больше, чем я зарабатывала. Это было сложное время: впереди маячил диплом, нужно было съехать из общежития и снимать жилье. На это озвученного мной прожиточного минимума явно не хватило бы.

Я долго мучилась выбором: любимую работу бросать не хотелось, но обстоятельства вынуждали.

В конце концов, я решилась на откровенный разговор с начальством и объяснила все как есть: работу люблю, готова совмещать, помогать, обучить преемника, но уйти придется. На следующий день мне сделали встречное предложение — меньше, чем в агентстве, но на квартиру как раз хватало. Решение остаться считаю одним из самых правильных в моей жизни.

Катя Кушнерова о работе в Upgrade

У тебя тогда было официальное название позиции? А сейчас? Как изменились твои задачи?

Официально я была дизайнером. Неофициально помогала с организацией мероприятий, так как команда маленькая, и все делали все. В какой-то момент неожиданно ушел руководитель проекта и в Upgrade фактически остались только тренеры — и я. Пришлось быстро вникнуть во все процессы, научиться делать рассылки, общаться с партнерами, клиентами, вести SMM, организовывать мастер-классы и много чего еще. Я спрашивала совета у опытных сотрудников, которые выполняли эти функции раньше, но в основном полагалась на интуицию, собственный вкус и иногда — советы из Гугла. Было ужасно страшно, правда. Страшно не справиться, подвести Андрея и Аллу, которые в меня поверили. Но все получилось.

Сейчас мне сложно как-то обозначить свою должность, хоть команда заметно выросла. В соцсетях я часто пишу «дизайнер, криэйтор, менеджер всего» — звучит смешно, но хоть частично отражает суть процесса. Я все еще делаю афиши, дизайн лендингов, презентаций, раздаточных материалов, фирменной сувенирки и блокнотов, которые выпускает Upgrade. А кроме того — веду SMM, пишу тексты, рассылки и статьи, фотографирую, участвую в разработке новых программ, ассистирую Алле на тренингах, помогаю их организовывать, работаю с волонтерами… В общем, чего только не делаю 🙂

Думаю, именно благодаря такому разнообразию задач и неограниченному пространству для роста, за 5 лет на одном месте мне не надоедает.

У нас очень сплоченная команда, и каждый делает для общего дела все, что в его силах и талантах. У каждого есть (вроде как) своя сфера ответственности. При этом любую задачу может подхватить тот, кто в этом сильнее, или как минимум сделать вместе. Никогда не забуду, как перед каким-то большим мероприятием Алла (ведущий тренер, уже на каблуках и в платье) взяла швабру и начала мыть сцену, потому что ее не успели подготовить. Мы все на сверхзвуковой скорости убирали в зале и все-таки начали ивент вовремя, хотя шансов на это было мало. Должностная инструкция ничего не значит, когда все болеют за результат.

Катя Кушнерова о работе в Upgrade

Когда ты представляешься новым знакомым и тебе нужно кратко объяснить, чем ты занимаешься, что ты рассказываешь?

Говорю, что работаю в тренинговой компании, которая занимается… и далее по тексту. А вообще я дизайнер! 😀 Для меня работа все же больше про Upgrade в целом, чем конкретно про дизайн, и это очень хорошо иллюстрирует, что мы за компания. А если серьезно, в двух словах мою работу не объяснить. Так что говорю обычно про дизайн (это самое понятное) — и предлагаю дружить в фейсбуке. Там все как-то само собой постепенно проясняется.

Какой у тебя график? Опиши, пожалуйста, свой типичный день.

Мы работаем с 10 до 7 плюс мероприятия вечером или на выходных. Но я из тех людей, для которых прийти в офис ровно в 10 — пытка похлеще круциатуса (спасибо, что не в 9!). Я совершенно не способна рано встать и тем более приехать куда-то вовремя. Ребята по этому поводу подшучивают и даже иногда спорят, успею я на поезд в 6:48 утра или все-таки не успею 🙂 Так что приезжаю я на работу попозже и ухожу обычно не раньше 8. 

Конечно, без форс-мажоров не обходится. Иногда я сижу в выходной до 4 утра, чтобы в срочном порядке сделать презентацию на утренний ивент.

Бывают такие проекты, где каждые 5 минут — форс-мажор. Например, Upgrade Yourself Camp. Но это всего 6 дней раз в году, так что можно пережить.

В нашей сфере типичный день — размытое понятие: есть офисная работа и есть ивенты. Это два разных мира и два разных графика. Так что иногда типичный день — это 8 часов за компьютером, переключение с рекламных баннеров на текст рассылки и обратно на баннеры. А иногда — бесконечная беготня в поисках лимона, ручек, вазы, маркера, нужного номера телефона, водного пистолета или пинты драконьей крови 🙂 В любом случае это весело. 

Было ли у тебя такое, что ты поняла — пора двигаться в другую сторону — и поменяла вектор профессионального развития?

Через несколько месяцев после трудоустройства я прошла один из наших тренингов – двухдневный Level Up. Там было много серьезных вопросов и ответов. После вопроса: «Что для тебя успех?» я вдруг очень четко поняла, что он не в признании как дизайнера, не в наградах или высоких оценках портфолио на Behance, а в людях. Поняла, что для меня мера успеха — возможность влиять на других, вдохновлять, делиться и быть причастной к их росту. Это стало отправной точкой для всего моего карьерного роста, позволило выйти далеко за рамки просто графического дизайна и делать все то, что я делаю сейчас.

Катя Кушнерова о работе в Upgrade

Upgrade помогает людям становиться счастливыми. А получается ли у тебя постоянно быть счастливой?

Ты шутишь? Конечно нет! Иногда я впадаю в такое уныние, что закрываюсь дома и не хочу видеть людей 😀

Мне кажется, это нормально — быть разной, испытывать разные эмоции, а не делать вид, что всегда все хорошо.

Я чаще чувствую себя счастливой, чем нет. Работа помогла мне развить много полезных навыков, помогающих в этом. Например, замечать в каждом человеке что-то классное и концентрироваться на этом. Раньше мне было сложно общаться с незнакомыми людьми, а теперь даже не приходится прилагать усилия, чтобы сказать комплимент — все кажутся такими классными! Умение держать фокус на хорошем и сохранять оптимизм в любой ситуации помогают чувствовать себя счастливее. Если бы я еще и не лентяйничала, а постоянно делала все те упражнения и техники, которым мы учим… В общем, есть куда расти.

Как ты считаешь, что важно помнить людям, которые работают в быстрорастущих проектах?

Что нет своей ответственности и не своей, что каждый член команды отвечает за результат. Тут важно не заиграться и не стараться справиться со всем в одиночку. И при этом всегда помнить, ради чего все это делается. В маленькой компании цель и миссия — это почти как руководство к действию. Порой случается что-то из ряда вон выходящее, и нет инструкции, как поступать в таких ситуациях (а в стартапе ее никогда нет). Тогда ты можешь действовать только исходя из общей цели. Если наша цель — заботиться о клиентах и быть им другом, то очевидно, как решить любой конфликт или ответить на жалобу.

В быстрорастущих проектах главное — не бояться. Не бояться пробовать новое, не бояться ответственности, не бояться ошибаться.

Это не большая корпорация, где сотрудников повышают раз в 3 года согласно регламенту. Это условия, в которых можно очень быстро вырасти, сильно расширить свои компетенции и оказаться вдруг очень успешным в той сфере, которой раньше и не подумал бы заняться. Трудно придумать лучшие условия, чтобы стать классным, стрессоустойчивым и быстро соображающим специалистом. А умение адаптироваться в стремительно меняющихся условиях — один из главных навыков будущего.

Так что сохраняйте спокойствие и не бойтесь нового. Худшее, что может случиться — вас уволят. Но и после этого есть миллион отличных вариантов развития событий.

 

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: