Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

8 советов для развития карьеры от Анастасии Нуржинской

18.09.18 Карьера 4 min reading

Чтобы ваша карьера была такой, как вы всегда хотели, одних мечтаний недостаточно. Следует ставить перед собой конкретные цели, намечать путь и двигаться в направлении желаемого результата. Как — советует коммуникационная экспертка Анастасия Нуржинская.


Совет №1. Планируйте собственную карьеру

Чтобы построить план карьерного развития, вам нужно ответить себе на 3 вопроса:

  • где вы видите себя (в профессиональной деятельности) через определенный промежуток времени;
  • насколько вы отвечаете требованиям рынка по желаемой позиции;
  • что вам необходимо сделать, чтобы усилить себя.

Имейте в виду: не менее важно правильно представить те знания, опыт и навыки, которые у вас есть. В зависимости от вакансии, старайтесь презентовать их по-разному, каждый раз акцентируя внимание на других ваших сильных сторонах.

Совет №2. Научитесь презентовать свой опыт

Вы должны быть готовы подтвердить все, что указываете в резюме и мотивационном письме. Например, если в резюме вы перечисляете ваше участие в 10 проектах, обязательно подтверждайте — рекомендации, контракты, отчеты, конкретные и измеряемые достижения.

И не используйте общие фразы — никаких размытых формулировок типа «Имею сильные лидерские навыки» или «Я мультифункциональна и многозадачна». Лучше скажите, что в последние 10 лет вы работали с мультикультурными проектами и командами и приведите примеры. Это хорошо усилит вашу самопрезентацию.

Совет №3. Развивайте персональный бренд

Развитие персонального бренда состоит из того, что вы говорите, что вы делаете и что другие говорят о том, что вы делаете. Будьте осознаны и следите за тем, как проявляете себя наружу. Заносите все важные для себя события и достижения в блог, в ваши аккаунты в LinkedIn и Facebook, храните примеры своих работ. Одним словом – развивайте свое профессиональное портфолио.

Все мы не просто профессионалы, мы комплексные персональные бренды. Например, одна из самых успешных женщин в мире — операционная директор Facebook Шерил Сандберг — является еще и активисткой и автором книг.

Как стать таким брендом? Составьте план: вы можете написать книгу, учредить социальную инициативу, делиться опытом и т.д. Работайте по нескольким направлениям – это гарантирует вам определенную подушку безопасности и поможет не выгорать. Двигайтесь разными путями, но пусть они будут связаны.

Помните, что вы свой собственный бренд: без уверенности в себе вы не сможете «продать» ни свою организацию, ни себя на собеседовании.

Совет №4. Позиционируйте себя правильно

Очень важно, как вы позиционируете себя в резюме. Например, работодателю может показаться, что вы слишком молод(а)/ пожил(а). Или их может беспокоить вопрос, как вы будете ездить в командировку, если у вас маленькие дети.

Как с этим бороться? Перекрывайте слабые стороны сильными. Например, можно сказать: «Я молода, однако я уже учу других» или «У меня трое детей, но я пропагандирую эффективное сочетание работы и личной жизни». Найдите, как превратить слабые стороны в сильные – это поможет переключить внимание на ненужные вопросы.

Совет №5. Развивайте и поддерживайте контакты

Не забывайте о тех, кто может заказать за вас словечко: раз в неделю или месяц обедайте с людьми, которые важны для вашего развития. Это ваша профессиональная экосистема, перестраивайте ее.

Кроме старых контактов, следует активно заводить и новые. Управляйте процессом развития ваших профессиональных контактов: разработайте стратегию «Через N лет хочу добиться A, B и C» и подумайте, кто может вам в этом помочь. Постоянно поддерживайте связь с этими людьми — посылая им время от времени что-нибудь интересное и спрашивая, как их дела.

Совет №6. Просите о рекомендациях

Если вам нужны рекомендации — обращайтесь не только к руководителям, но и к подчиненным, коллегам, преподавателям. Так вы всегда будете иметь запасной вариант на случай, если разошлись с руководителем как-то не так и не можете попросить его о рекомендации.

Иногда у вас просят просто контакты рекомендантов, а иногда необходимое письмо от них. Если у вас есть такая возможность, подготовьте черновик текста заранее – направьте ваших рекомендантов в те направления, которые вы хотели бы осветить в рекомендательном письме.

Совет №7. Проверьте, что о вас знают

Погуглите себя – это очень полезное упражнение. Введите свое имя на украинском, русском, английском в Google и посмотрите, какие ссылки. Если их нет, начинайте над этим работать: заведите блог, опубликуйте статью на вашем корпоративном сайте. Любые ссылки в общественной сфере являются вашей валютой.

Совет №8. Постоянно развивайтесь

Используйте любую возможность проапгрейдить свои знания в той сфере, где планируете строить карьеру. Прямо сейчас подумайте: какие 3-5 курсов/конференций будут для вас полезны и усилят ваши знания и контакты?


Читайте также

Як побудувати кар’єру в міжнародних організаціях. Інтерв’ю з Анастасією Нуржинською

Как построить персональный бренд: дорожная карта от Нины Левчук

10 вещей, о которых нельзя забывать, когда вы строите карьеру

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.