Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

8 советов для развития карьеры от Анастасии Нуржинской

18.09.18 Карьера 4 min reading

Чтобы ваша карьера была такой, как вы всегда хотели, одних мечтаний недостаточно. Следует ставить перед собой конкретные цели, намечать путь и двигаться в направлении желаемого результата. Как — советует коммуникационная экспертка Анастасия Нуржинская.


Совет №1. Планируйте собственную карьеру

Чтобы построить план карьерного развития, вам нужно ответить себе на 3 вопроса:

  • где вы видите себя (в профессиональной деятельности) через определенный промежуток времени;
  • насколько вы отвечаете требованиям рынка по желаемой позиции;
  • что вам необходимо сделать, чтобы усилить себя.

Имейте в виду: не менее важно правильно представить те знания, опыт и навыки, которые у вас есть. В зависимости от вакансии, старайтесь презентовать их по-разному, каждый раз акцентируя внимание на других ваших сильных сторонах.

Совет №2. Научитесь презентовать свой опыт

Вы должны быть готовы подтвердить все, что указываете в резюме и мотивационном письме. Например, если в резюме вы перечисляете ваше участие в 10 проектах, обязательно подтверждайте — рекомендации, контракты, отчеты, конкретные и измеряемые достижения.

И не используйте общие фразы — никаких размытых формулировок типа «Имею сильные лидерские навыки» или «Я мультифункциональна и многозадачна». Лучше скажите, что в последние 10 лет вы работали с мультикультурными проектами и командами и приведите примеры. Это хорошо усилит вашу самопрезентацию.

Совет №3. Развивайте персональный бренд

Развитие персонального бренда состоит из того, что вы говорите, что вы делаете и что другие говорят о том, что вы делаете. Будьте осознаны и следите за тем, как проявляете себя наружу. Заносите все важные для себя события и достижения в блог, в ваши аккаунты в LinkedIn и Facebook, храните примеры своих работ. Одним словом – развивайте свое профессиональное портфолио.

Все мы не просто профессионалы, мы комплексные персональные бренды. Например, одна из самых успешных женщин в мире — операционная директор Facebook Шерил Сандберг — является еще и активисткой и автором книг.

Как стать таким брендом? Составьте план: вы можете написать книгу, учредить социальную инициативу, делиться опытом и т.д. Работайте по нескольким направлениям – это гарантирует вам определенную подушку безопасности и поможет не выгорать. Двигайтесь разными путями, но пусть они будут связаны.

Помните, что вы свой собственный бренд: без уверенности в себе вы не сможете «продать» ни свою организацию, ни себя на собеседовании.

Совет №4. Позиционируйте себя правильно

Очень важно, как вы позиционируете себя в резюме. Например, работодателю может показаться, что вы слишком молод(а)/ пожил(а). Или их может беспокоить вопрос, как вы будете ездить в командировку, если у вас маленькие дети.

Как с этим бороться? Перекрывайте слабые стороны сильными. Например, можно сказать: «Я молода, однако я уже учу других» или «У меня трое детей, но я пропагандирую эффективное сочетание работы и личной жизни». Найдите, как превратить слабые стороны в сильные – это поможет переключить внимание на ненужные вопросы.

Совет №5. Развивайте и поддерживайте контакты

Не забывайте о тех, кто может заказать за вас словечко: раз в неделю или месяц обедайте с людьми, которые важны для вашего развития. Это ваша профессиональная экосистема, перестраивайте ее.

Кроме старых контактов, следует активно заводить и новые. Управляйте процессом развития ваших профессиональных контактов: разработайте стратегию «Через N лет хочу добиться A, B и C» и подумайте, кто может вам в этом помочь. Постоянно поддерживайте связь с этими людьми — посылая им время от времени что-нибудь интересное и спрашивая, как их дела.

Совет №6. Просите о рекомендациях

Если вам нужны рекомендации — обращайтесь не только к руководителям, но и к подчиненным, коллегам, преподавателям. Так вы всегда будете иметь запасной вариант на случай, если разошлись с руководителем как-то не так и не можете попросить его о рекомендации.

Иногда у вас просят просто контакты рекомендантов, а иногда необходимое письмо от них. Если у вас есть такая возможность, подготовьте черновик текста заранее – направьте ваших рекомендантов в те направления, которые вы хотели бы осветить в рекомендательном письме.

Совет №7. Проверьте, что о вас знают

Погуглите себя – это очень полезное упражнение. Введите свое имя на украинском, русском, английском в Google и посмотрите, какие ссылки. Если их нет, начинайте над этим работать: заведите блог, опубликуйте статью на вашем корпоративном сайте. Любые ссылки в общественной сфере являются вашей валютой.

Совет №8. Постоянно развивайтесь

Используйте любую возможность проапгрейдить свои знания в той сфере, где планируете строить карьеру. Прямо сейчас подумайте: какие 3-5 курсов/конференций будут для вас полезны и усилят ваши знания и контакты?


Читайте также

Як побудувати кар’єру в міжнародних організаціях. Інтерв’ю з Анастасією Нуржинською

Как построить персональный бренд: дорожная карта от Нины Левчук

10 вещей, о которых нельзя забывать, когда вы строите карьеру

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: