Основатель и СЕО крупнейшей в мире интернет-компании Amazon Джефф Безос ветировал использование PowerPoint на рабочих встречах. Вместо типичных слайдов Безос предлагает своим сотрудникам рассказывать истории!
На этом Forum on Leadership генеральный директор Amazon рассказал о запрете и поделился тем, как проходят встречи руководства без PowerPoint (и других инструментов для создания слайдовых презентаций своих идей).
Вместо того чтобы смотреть на ключевые пункты из слайдов презентации, каждый на протяжении 30 минут молча читает 6-страничный доклад, написанный по принципу рассказа. После того как все дочитывают, начинается обсуждение темы.
«Когда тебе приходится излагать свои идеи на письме, это заставляет доводить каждую формулировку до максимальной четкости. К тому же во время традиционной презентации тебя постоянно перебивают. Если ты читаешь 6-страничный доклад, на второй странице у тебя возникает вопрос, но уже на четвертой ты получаешь на него ответ. Такой формат намного лучше типовых презентаций в PowerPoint», – считает Безос.
И вот почему.
Наш мозг лучше воспринимает связные рассказы
Люди рассказывают истории с тех времен, когда начали собираться вокруг костра, чтобы поделиться впечатлениями от охоты на мамонта. Да и нейробиологи подтверждают, что наш мозг лучше воспринимает последовательно описанную информацию. Так мы понимаем мир, так мы говорим, и так лучше воспринимаем и запоминаем информацию, когда она представлена в форме связного рассказа, а не ключевых пунктов.
Истории более убедительны
Нейробиологи обнаружили, что кратчайший путь к нашему мозгу лежит через эмоции – неотъемлемую составляющую каждой истории, в отличие от голых фактов.
На том же Forum on Leadership Безос рассказал, что часто читает письма от пользователей, прежде чем направить их соответствующему специалисту. Он считает, что клиентские истории могут быть не менее полезны, чем объективные данные. Конечно, Amazon использует множество метрик, чтобы отслеживать эффективность работы, и, по словам Безоса, «если реальные истории пользователей расходятся по данным, действительности чаще соответствуют именно истории».
Ключевые пункты – наименее эффективный способ донести свою идею
Большинство самых известных спикеров в мире не используют презентации, чтобы поделиться своими идеями. Их также не использует ни Джефф Безос, ни Илон Маск, ни Ричард Брэнсон. Потому что буллеты в PowerPoint не вдохновляют, а вот истории – да.
Наш мозг не воспринимает информацию, структурированную в виде ключевых пунктов. Мы запоминаем информацию гораздо лучше, если представляем ее у себя в голове, а не читаем со слайда. Поэтому, если вы решили делать презентацию, используйте больше картинок, чем текста. И не структурируйте его в виде ключевых пунктов. Никогда.
Источник: интернет-издание Inc.com
Читайте также в рубрике «Новости»: Facebook запускає програму наставництва у спільнотах
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.