Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как избавиться от лишнего в своей жизни и достигать значимых результатов?

05.09.18 Карьера 4 min reading

Что делать с усталостью от принятия решений и постоянным призывом к действию со стороны социума? Ищем решение вместе с Валерией Тимофеевой!

Наш автор — Валерия Тимофеева, проектный и операционный менеджер. Популяризатор удаленной работы. Создательница проекта Remotelife – онлайн-курсов интернет-профессий. Спикер профильных конференций. Лектор. Путешественница – посетила 60 стран.

Белой завистью завидовала людям, которые с детства знали, кем хотят стать. Я не знала. Дальше больше – с развитием технологий и ускорением времени опций стало настолько много, что все потерялись.

Мы живем в эпоху, когда количество предлагаемых вариантов превышает нашу возможность обрабатывать такую информацию. Это усталость от принятия решений. Прибавим давление общества – постоянный призыв к действию, вездесущая установка «ты можешь все, что захочешь». В итоге:

  • Что – ВСЕ
  • Когда – СЕЙЧАС
  • Почему – МОДНО

Это точка, в которой максимален стресс. Человек быстро выгорает, оказываясь в таком положении. Знакомо?

Чтобы перейти в ресурсное состояние, где отдача от ваших действий максимальная, потребуется 3 этапа: научиться определять ненужное, уметь избавляться от него и действовать. А теперь по порядку и с пояснениями.

1. Как определить ненужное в жизни?

Чтобы понять – а что мне не подходит? – нужно уметь оценивать и анализировать. Для этого читайте классику – идеи, которые прошли сквозь столетия, несут в себе истину.

Всегда достаточно высыпайтесь – не совершайте насилие над своим главным инструментом.

Играйте в игры или занимайтесь занятиями, направленными на развитие мелкой моторики, – когда руки заняты, мозг в фоновом режиме решает важные проблемы.

Утром записывайте мысли на бумагу, не оценивая их. Перечитайте записи через 3 месяца и поймете, что на самом деле вас волнует.

Не бойтесь оставаться в тишине, устраивайте диджитал-детокс.

Придирайтесь: если не очевидно, что «да», значит, очевидно, что «нет».

Не нужно бояться выбросить чересчур много. Вы выбросите ровно то, что вам не нужно.

Речь идет не только о вещах, но и об отношениях, работе, эмоциях. От по-настоящему нужного невозможно избавиться. Оно все равно останется в вашей жизни.

Эти простые ритуалы помогут вычленить ненужные элементы из жизни. Вы увидите, что вас тормозит. Теперь самое время задействовать второй этап.

Читать: Эрлинг Кегг «Тишина в эпоху шума».

2. Как научиться отказываться от второстепенного?

Зачастую балластом становятся поручения, отношения, общение. Социальные нормы мешают пресекать это. Надо для себя понять, что вам важно: быть популярным или быть уважаемым. Человек, безусловно, является весьма популярным и любимым, когда никому никогда не отказывает. Но насколько он счастлив и живет своей жизнью?

Время устанавливать границы. Мягко, но уверенно давайте коллегам понять, что после 19.00 вы недоступны для решения рабочих вопросов; что этим летом вы хотите поехать с любимой в горы вместо дачного отдыха с родителями и т. д. Часть людей отсеется. Другая часть будет уважать вас за четкую внутреннюю позицию.

Учитесь говорить нет – на работе и в личной жизни. Изучайте правила коммуникации, чтобы уметь отказывать, не становясь при этом в позицию жертвы; критикуйте, не оскорбляя.

Читать: Дейл Карнеги «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей»

Некоторые труды Дейла Карнеги в разное время подвергались критике. Однако, по моему опыту, его советы отлично работают. Я стараюсь применять на практике советы из раздела про влияние — автор описывает все до мельчайших нюансов, с примерами и выводами. Это работает для меня.

Действуйте!

Когда вы поняли, куда двигаться, и выбросили ненужное, дело осталось за малым – действовать! Просто внедрить в жизнь все необходимые шаги. Как все успеть?

Жить и работать в четком режиме. Соблюдать баланс между работой и отдыхом, правильно питаться и заниматься спортом. Это позволит всегда быть в тонусе.

Выполнять задания заранее намеченного срока (закладывать буфер).

Рекомендую применять правило «Съешьте лягушку первой» от Брайана Трейси – имеется в виду, что самую сложную и неприятную задачу (то, что мы так любим откладывать на потом) нужно сделать как раз в первую очередь.

Чтобы не распыляться на множество вещей одновременно, каждый день уделяйте максимум внимания только одной теме. Например, помимо работы, понедельники — для планирования путешествий, вторники — для публичной активности, по средам уделяем внимание спорту.

Читать: Грег МакКеон «Эссенциализм»

Самое главное, на каком бы этапе вы не находились – помните о присутствии в моменте.

Научно доказано, что человек может заниматься несколькими делами одновременно (например, слушать радио и мыть посуду), но сконцентрированным на двух и более действиях быть невозможно.

Будьте продуктивны и будьте осознанны!


Читайте еще в рубрике «Практикум»: «
Как навести порядок в работе и жизни: 4 инструмента для управления проектами».

 

 

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: