Как соединить в себе все жизненные роли и найти баланс между работой, личной жизнью и саморазвитием? Делимся с вами конспектом лекции Оксаны Стехиной с карьерной конференции ProForum.
Оксана Стехина — директор по развитию крупнейшей в Украине коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Ukraine, совладелица G.Bar Babe, соавтор книги «Що в тарілці?», а еще — lifelover, женщина и мама.
Чтобы все успевать и при этом не выгорать, важно каждый день находить источники энергии и научиться не тратить ее впустую. Как этого добиться? Оксана Стехина делится лайфхаками, проверенными на собственном опыте.
Happy wife — happy life
Это выражение означает, что муж, который делает свою жену счастливой, и сам будет счастлив. Поговорка работает не только в браке, но и в остальных сферах жизни. У счастливой мамы — счастливые дети, у довольного жизнью руководителя — счастливые коллеги и т.д. Поэтому так важно всегда заботиться о собственном настроении.
Выбирайте тех, кто улыбается
Важно окружить себя правильными людьми как на работе, так и в личной жизни. Общайтесь с добрыми и позитивными, которые видят в других хорошее, у которых есть цель, потому что негатив лишь «съедает» энергию.
Секрет идеального рабочего коллектива — одинаковые ценности, но разные soft и hard skills. В такой команде у каждого есть возможность заниматься любимым делом. Например, кто-то получает больше удовольствия от работы с таблицами и отчетами, а кто-то — от живого общения с людьми.
Поддерживайте ресурсы
1. Физическое здоровье. Спорт, закаливание, активный отдых очень сильно заряжают энергией. Кроме того, это возможность отвлечься от повседневных проблем.
2. Моральное состояние. Не стесняйтесь ходить к психоаналитику или психологу. В современном стрессовом мире это как вопрос гигиены.
3. Ментальный ресурс. Выделяйте время на чтение. В первую очередь — художественной литературы. Она дает больше пищи для размышлений и повышает эрудицию.
Также ментальный ресурс пополняют путешествия, просмотр хороших фильмов, вдохновляющие блогеры, вкусная еда и другие маленькие радости.
А если не знаете, с чего начать, Оксана Стехина подготовила личные рекомендации:
• блогеры в Instagram: Алла Клименко (@allaklymenko), Леся Матвеева (@lesiamatveyeva), Лера Бородина (@borodina), Наталья Музыка (@muzika_nataly), Наталья Самойленко(@samoylenko_diet), Даша Тревелс (@dashatravels), Рита (@rit.kit.tattoo);
• книги: Алена Долецкая «Не жизнь, а сказка», Марк Мэнсон «Тонкое искусство пофигизма», Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза», Исабель Альенде «Дом духов», Мег Вулицер «Исключительные», Дж.К. Роулинг «Случайная вакансия», Фредерик Бакман «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения», Эмили Нагоски «Как хочет женщина»;
• фильмы / сериалы — «Рождение звезды», «Богемская рапсодия», «Большая маленькая ложь», «Это мы», «Американская история преступлений».
Делегируйте обязанности
Дома окружайте себя помощниками, которые вам доступны по бюджету и по-настоящему нужны. Это может быть не только наемный персонал, но и родственники, друзья. Не стесняйтесь просить о помощи, если вам необходим лишний час сна или 20-минутная прогулка. Составьте список возможных помощников, потому что в состоянии усталости вам будет сложнее вспомнить все варианты.
Еще несколько советов
Говорите «нет». Это слово сохраняет ваши ресурсы. Если то, о чем вас просят, не ведет к вашим целям — смело отказывайте.
Позвольте себе быть собой. Одеваться, как нравится, шутить, высказывать личное мнение.
Не ругайте себя. Даже если решили полениться или погрустить.
Делайте ободряющие списки. В моменты, когда вы раздражены или злы, очень сложно переключиться на позитив. Поэтому записывайте свои достижения, таланты и то, что делает вас счастливым. И перечитывайте эти списки время от времени.
Как сделать так, чтобы работа была любимой, а жизнь — крутой и интересной? Интервью с Аллой Клименко.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.