Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

10 вопросов о построении карьеры в международной корпорации

17.06.19 Карьера 5 min reading

Чем работа в глобальной компании отличается от других форматов? И правда ли, что международная корпорация – это сплошная бюрократия? О карьерных перспективах, командировках и корпоративной культуре международных компаний рассказывает Марина Харрисон, вице-президент по персоналу Carlsberg Ukraine.

1. Какие особенности и преимущества работы у международной компании?

Глобальная компания дает свободу в принятии решений в рамках выделенной зоны ответственности. Да, в крупной международной компании существует множество политик и правил, которых компания придерживается, регулируя свою деятельность, внутренние процессы и взаимоотношения. Но зная их, сотрудник имеет возможность двигаться вперед и самостоятельно принимать решения.

Если попытаться выделить конкретные преимущества работы, я бы отметила:

возможности для карьерного роста, раскрывающиеся не только в рамках украинской компании, но и в рамках других стран;

возможности для развития, которые открываются благодаря общению с другими рынками и доступу к лучшим практикам других стран;

стабильность, которая проявляется из-за честного отношения компании к сотруднику.

Впрочем, я бы отметила, что разным людям подходят разные форматы работы. Выбирайте то, что вам больше подходит.


2. Сплошная бюрократия и постоянные согласования с головным офисом – это миф?

И да, и нет. Безусловно, международная компания, стремящаяся соблюдать мировое и локальное законодательство, выстраивает внутренние процедуры с определенными контрольными точками. Это часто сопровождается большим количеством документации, бумажной работой и согласованиями.

Однако именно эти процессы позволяют иметь свободу на локальном уровне, где сотрудник уполномочен действовать в рамках своей зоны ответственности. Кроме того, руководство поощряет инициативность работников, готовых предложить модель по упрощению процесса.


3. Как попасть на работу в международную компанию?

Многое зависит от того, на каком этапе своей карьеры кандидат решил присоединиться к международной компании. Если он только окончил ВУЗ или техникум, попасть в компанию проще. Хорошо, если вчерашний выпускник отдает себе отчет, что в любой компании начало карьеры — это активный процесс обучения профессии, и придется начинать со скромного дохода, инвестируя при этом в будущее.

Сложности для потенциального кандидата, который уже состоялся как профессионал, могут заключаться в том, что ряд компаний делает ставку на развитие внутренних кадров – например, в случае объявления новой вакансии сначала проводит конкурс среди сотрудников компании и только после этого «выпускает» вакансию на открытый рынок, если это необходимо.

На собеседовании важно убедить работодателя, что вы не просто профессионал, но и идеально подходите именно на ту должность, на которую претендуете, и для вызовов, которые стоят перед бизнесом. Вы можете быть исключительным специалистом, но на данном этапе не отвечать стратегическим бизнес-потребностям компании. Кроме поведенческих и профессиональных характеристик важно быть готовым постоянно учиться и развиваться.


4. Что важнее для трудоустройства – опыт и знания или soft skills?

Я думаю, многое зависит от непосредственного руководителя. Мы можем долго учить руководителя, а интернет и профильная литература могут формировать общественное мнение, что soft skills – самые важные. Однако, если руководитель имеет другое мнение, никто не заставит его взять в команду человека с отличными soft skills, но без соответствующего опыта работы.

Итак, первый фактор — это руководитель, к которому вы устраиваетесь. Второй фактор — это сфера деятельности, где вы намерены себя реализовать.

Мне сложно представить, что человек пойдет работать на производственную линию или в лабораторию и там не будет важно, что у него нет опыта работы или образования.

Квалификация, знания и опыт играют значительную роль, особенно в тех областях, где приходится работать с техникой, специфическими знаниями, инженерными подходами.


5. Насколько важен для работы в международной компании английский язык?

Честно говоря, не на каждой позиции наши сотрудники применяют знание английского языка, по крайней мере, в ежедневной работе. Но для продвижения вперед и карьерных возможностей на локальном рынке или особенно в рамках группы знания языка играет огромную роль.

Поэтому, если у вас есть в запасе знания английского или других иностранных языков, ваши возможности продвижения внутри компании становятся гораздо шире. Несмотря на то, что появляется множество новых технологий, позволяющих понимать друг друга с помощью девайсов, личное общение никто не отменял. Кроме того, навык изучения языка – это тренировка мозга, которая в любом случае будет полезна каждому.

Нельзя не отметить тот факт, что сейчас молодежь приходит с лучшими знаниями английского, чем 10-15 лет назад. Думаю, это связано с тем, что у нового поколения больше возможностей получать такие знания, общаться с помощью мессенджеров и социальных сетей с друзьями со всего мира. Конечно, важный элемент такого прогресса – это изменение подхода к изучению иностранных языков в школах и вузах. Плюс все больше людей стали путешествовать по Европе.


6. Правда ли, что условия работы в международных компаниях лучше, чем в локальных?

Не думаю, что это аксиома. Локальные компании бывают совершенно разными, и я уверена, что есть местные компании, предлагающие социальный пакет своим сотрудникам, аналогичный тому стандартному пакету, который предлагает международный бизнес. А есть и такие украинские компании, готовые платить своим работникам больше.

Если говорить о преимуществах компенсации труда в международных компаниях, я бы выделила два фактора: стабильность и гарантированность. То, что предусмотрено вашим контрактом, неукоснительно реализуется на практике: официальное трудоустройство, полный пакет социальных гарантий согласно законодательству, своевременная выплата заработной платы, возможность уйти в отпуск и т.д.


7. Как выглядит карьерный рост в крупных корпорациях?

Мы используем сборный образ международной компании, но не стоит забывать, что одна международная компания отличается от другой. Работодатели, настроенные на развитие внутренних кандидатов, зачастую достаточно четко прописывают, каким образом сотрудник может продвигаться по карьерной лестнице. Компании помогают людям развиваться и совершенствоваться с помощью различных инструментов развития, ценной обратной связи, а также объективных и прозрачных подходов, позволяющих назначать и продвигать оптимально подходящих для той или иной позиции людей.

Есть и компании, которые двигаются не столь структурированно, не используют career maps и другие подобные инструменты. Однако, когда мы говорим о международной компании, мы в любом случае имеем в виду больше возможностей, потому что это несколько рынков Группы, возможность общения с коллегами из других стран, возможность движения — как горизонтального (в другие функции), так и вертикального (вверх по карьерной лестнице).


8. Как часто бывают командировки в другие компании Группы?

Это зависит от нескольких аспектов: от природы бизнеса, ведущего компания, от функции сотрудника, а также от глобального руководителя.

У компании, где есть департаменты продаж и маркетинга, обмен опытом — чрезвычайно популярная и полезная практика, поэтому командировки просто неизбежны. Если же говорить об административных функциях, здесь не так много заграничных командировок.

Многое зависит и от руководителя: если он видит в командировках инструмент мотивации и вдохновения сотрудников, командировки не будут исключительным явлением.

Частота командировок может зависеть и от экономической ситуации в компании: если на данный момент бизнес нацелен на оптимизацию расходов, предпочтение отдается онлайн-формату общения. Однако не могу не заметить, что взаимодействие всегда более продуктивно, если вы увидите своих коллег хотя бы раз вживую.


9. Корпоративная культура в крупных корпорациях больше международная или украинская?

Международная компания всегда стремится быть международной, то есть, иметь единую культуру и стандарты работы во всех подразделениях. При этом она сталкивается с культурой и особенностями страны, где работает, которые, безусловно, следует учитывать. Простой пример: после прочтения атрибутов культуры и поведения в компании на английском языке кажется все понятно. Но как только вы собираетесь это перевести на локальный язык, бывают случаи, когда очень трудно подобрать нужные слова, и приходится полностью перестраивать предложения, чтобы содержание было понятно. Нечего и говорить о том, что даже во время ретрансляции продуманных и отточенных идей с английского языка на локальное наполнение может претерпевать некоторые изменения — перевод на местный культурный код.

Поэтому невозможно быть абсолютно глобальной международной компанией – локализации ценностей в любом случае не избежать.

Впрочем, остаются базовые ценности и правила, которые будут понимать все и разделять каждый. Например, не давать взятки, не воровать, не дискриминировать. На любом языке это будет звучать одинаково и будет означать то же самое. Локализация также будет влиять на такие аспекты, как продвижение бренда, в том числе построение бренда работодателя.


10. Что полезного приносит опыт работы в крупной международной компании?

Определенную структурность подхода, умение посмотреть на бизнес сверху. Возможность увидеть взаимодействие разных подразделений, чтобы, принимая определенные решения, понимать, как это в той или иной степени повлияет на другие функции и их результат. Также умение общаться с другими людьми из разных стран, принимать их культуру и особенности и эффективно общаться.

Несмотря на то, что бывает довольно непросто работать в большой команде с совершенно разными людьми, это в конечном итоге ведет к превосходящему ожидания результату благодаря разнообразию людей, подходов и идей.


Читайте также

Навички 2030: які скіли будуть потрібні для роботи у найближчому майбутньому?

Як поводити себе на співбесіді, якщо у вас недостатньо досвіду для вакансії?

Как получить работу, если в компании нет вакансий? 7 шагов к успеху

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.