Многие до сих пор стесняются того, что работают в продажах. Но эту профессию есть за что любить! Рассказывает Маричка Герман, руководитель проекта Академия продаж Андрея Крупкина.
Три года назад я искала работу в новой сфере и рассматривала вариант должности менеджера по продажам. Но только и слышала: «манагеры», «напаривальщики»… У всех моих знакомых были одни и те же ассоциации, что продажи — это грязно и иди туда нельзя.
Но попав в мир продаж, я поняла одно: менеджер по продажам (продавец) — это профессия. А продажи — искусство, которому нужно постоянно учиться. С первого раза мало у кого получится совершить продажу.
Это профессия, которая требует усилий и работы над собой. Только тогда можно увидеть большую отдачу от своей деятельности.
Многие продавцы до сих пор стесняются того, что они работают в продажах. Но если ты не хочешь афишировать свою профессию, значит, не хочешь быть лучшим в своем деле. Нет стремления быть лучшим — не будешь развивать себя и вкладываться в свой рост. Но тогда и дивидендов получишь меньше. Получается замкнутый круг.
Что же такое продажи?
Продажи— это искусство удовлетворить потребность клиента. Не «напарить», «заставить», «убедить» и так далее. Именно удовлетворить потребность. Настоящие продавцы — приверженцы экологичных продаж. Они продают свой товар, только если он действительно принесет пользу покупателю.
Менеджер по продажам — профессия, которая будет востребована всегда. Ведь продажа — это не только товары и услуги.
При общении между людьми тоже происходит обмен — продажа идеи. Мы продаем идеи: дома — родным, на встречах — друзьям, на работе — начальству.
Если посмотреть на статистику на рынке труда, то одной из самых востребованных профессий является менеджер по продажам. Откройте сейчас любой сайт поиска работы, и вы увидите, что количество вакансий «менеджер по продажам» превышает количество желающих работать в этой сфере. Например, на сайте work.ua 5355 вакансий на эту должность по всей Украине, а резюме — 2379.
Люди, которые знают азы продаж (этапы, технологии и скрипты), в среднем зарабатывают от 12-16 тыс. грн. Но самое интересное, что потолка в заработке нет. Вы продаете и получаете процент от продажи. Например, рекорд заработка наших учеников — 97 000 грн в марте 2018.
Вы можете сказать, что нужно быть профессионалом и иметь образование, что продажи — это в крови и нужно иметь врожденный талант. Но нет, все намного проще.
Чтобы стать менеджером по продажам, нужно обладать:
• настойчивостью;
• желанием расти и развиваться;
• быстро обучаться и быть гибким к происходящему.
Самое главное — любить людей и искренне желать им помочь. Ведь продажа происходит, когда менеджер и клиент становятся просто двумя людьми.
К большому сожалению, сегодня на рынке практически нет качественного образования в этой сфере, это дело будущего. Чтобы развиваться в продажах, начните с простого — читайте книги.
Топ-5 книг для менеджера по продажам
1. Френк Беттджер «Вчера неудачник, сегодня преуспевающий коммерсант»
Книга-автобиография. Рекомендую читать эту книгу в первую очередь. В ней есть готовые технологии, которые помогут развить в себе чувство энтузиазма и своего стиля. А также актуальные и сегодня техники ведения переговоров.
2. Максим Батырев «45 татуировок продавана»
Книга написана в виде коротких рассказов о жизненном пути менеджера по продажам. Научит любить свою профессию и отдаваться ей сполна.
3. Карл Сьюэл «Клиенты на всю жизнь»
Главная идея книги: бизнес в первую очередь должен строиться на клиентоориентированности. Не важно, продаете вы покрышки, шьете одежду или создаете сайты. Важно, чтобы клиенты к вам возвращались снова и снова и рекомендовали вас своим знакомым. Нет ничего эффективнее рекламы, переданной из уст в уста.
4. Марк Гоулстон «Я слышу вас насквозь»
Если вы хоть как-нибудь коммуницируете с людьми, вам нужно прочитать эту книгу. Читается на одном дыхании. Техники и рекомендации, которые помогут найти общий язык с кем угодно. В конце каждой главы есть практические задания для закрепления полученной информации. И самое главное — вы научитесь слЫшать, а не слУшать.
5. Орен Клафф «Идеальный питч»
Мой фаворит — рекомендую ее всем, кто презентует что-либо с целью продажи. В книге вы узнаете о собственной разработке автора по «продаже» своей идеи. Книга не о переговорах или техниках продаж, а о том, что происходит на более глубоком уровне взаимодействия клиента и коммерсанта – о битвах подсознательных фреймов и статусов, которые определяют ваш успех или неудачу.
Главное – применяйте советы из этих книг в жизни, иначе нет смысла читать!
Читайте также
Как выбрать «свою» профессию: полезные советы и инструменты
5 советов для поиска себя из книги «Никогда-нибудь» Елены Резановой