Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как избежать недоразумений при удаленной работе?

16.01.19 Карьера 3 min reading

Удаленная работа имеет много преимуществ. А недостаток, по сути, один — пробелы в коммуникациях. А ведь от слаженного взаимодействия часто зависит успех компании! Как наладить общение с командой, если вы работаете удаленно?

Правилами коммуникации для удаленных сотрудников с нами поделились эксперты шведско-украинской компании Beetroot, которая уже 6 лет создает эффективные дистанционные команды для различных IT-проектов в Украине и за рубежом. Специалисты из Beetroot рассказали, как избежать наиболее распространенных недоразумений, работая удаленно. 


1. Постарайтесь познакомиться вживую


Обычно сотрудники общаются ежедневно, делятся новостями за чаем и ходят вместе на обед. Это помогает стать ближе друг к другу и легче находить взаимопонимание. Будет отлично, если в начале нового проекта вы сможете собраться вместе и пообщаться. Промежуточные встречи тоже очень помогают поддерживать неформальный контакт.


2. Пишите понятным языком


Некоторые, чего греха таить, общаются в рабочем чате примерно так:

Как избежать недоразумений при удаленной работе? 1

Чтобы рабочее общение было продуктивным, пользуйтесь формулой «5W» — Who, What, When, Where, Why. Ваше сообщение должно содержать ответы на эти вопросы. Тогда недоразумений не будет.

А для неформальной коммуникации заведите отдельный канал. Например, в Beetroot и в Нappy Мonday он называется #random. Здесь можно болтать обо всем, что не связано с работой.

Еще очень помогает деловому общению документ с описанием, кто в команде за что отвечает и как с этими людьми можно связаться.


3. Больше разговаривайте!


Этот совет касается именно деловых разговоров — совещаний, пятиминуток, летучек и т.п. Это помогает прояснить детали и добиться понимания ситуации от всех членов команды. Но бывает, и так, что традиция еженедельных или ежедневных совещаний есть, а реальной потребности проводить встречи так часто нет, и такое «отбывание номера»  раздражает команду. Помните — любое обсуждение должно иметь понятную цель и четкий план.


4. Эмоции — важная часть коммуникации 🙂


Общаясь офлайн, мы лишь 7% информации доносим с помощью слов. Остальное — это мимика, жесты, позы, тон голоса. В случае удаленной работы ваши коллеги не могут получить все перечисленное в полном объеме. Но все же можно хотя бы частично компенсировать этот пробел. Включайте в переписку все, что выражает эмоции: смайлики, эмоджи, GIF и т.п.

Только не пишите так: «О ужас! Это конец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!» или  «Неа………не знаю….. ?????????))))))». Общение должно оставаться информативным. 


5. Следите за сленгом


Общая работа — общий сленг: так мы лучше понимаем друг друга, показываем принадлежность одной группе. Однако это только ваши шутки и сокращения. Не все члены вашей команды, а тем более клиенты вас поймут. Не стоит экспериментировать.

Есть беспроигрышный способ проверить ваше сообщение на понятность и простоту: представьте, что говорите то же самое своим родителям. 🙂


6. Продумайте план Б


Если у вас вдруг откажет техника, как вы будете общаться? Обрыв связи, не работающий скайп — вы должны быть готовы ко всему. Например, к такому: «Skype завис, идем в Hangouts!»


7. Вам все должно быть ясно


Это очень важно. Если вы что-то не поняли — не стесняйтесь просить коллегу на другом конце провода повторить то, что он сказал, или говорить немного помедленнее. Кстати, если вдруг вас попросят о том же — не стоит обижаться 🙂

В итоге ваш коллега делает кучу лишней работы, переспрашивает, ждет указаний — то есть тратит свой и командный временной ресурс.


8. Правильно подытоживайте


После обсуждения рабочей задачи есть соблазн подытожить сказанное простым вопросом: «Все ли ясно?» Это ошибка. Представьте, что в конце долгой беседы вы спрашиваете у человека: «Ну как, вам все ясно?» И спокойно продремавший на том конце провода сотрудник уверенно отвечает: «Конечно!». Хотя понятия не имеет, о чем шла речь.

Даже если человек был внимателен и действительно уверен, что все понял, одни и те же слова можно понять по-разному. Поэтому важно в конце разговора попросить всех его участников повторить, как они поняли свою часть работы. 

Читайте также

Удаленная работа: что это такое, зачем и как?

Як почувати себе частиною команди, якщо ви працюєте віддалено?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: