fbpx

Как избежать недоразумений при удаленной работе?

Редакція Ср., 16.01.19 #накарантине

Удаленная работа имеет много преимуществ. А недостаток, по сути, один — пробелы в коммуникациях. А ведь от слаженного взаимодействия часто зависит успех компании! Как наладить общение с командой, если вы работаете удаленно?

Правилами коммуникации для удаленных сотрудников с нами поделились эксперты шведско-украинской компании Beetroot, которая уже 6 лет создает эффективные дистанционные команды для различных IT-проектов в Украине и за рубежом. Специалисты из Beetroot рассказали, как избежать наиболее распространенных недоразумений, работая удаленно. 


1. Постарайтесь познакомиться вживую


Обычно сотрудники общаются ежедневно, делятся новостями за чаем и ходят вместе на обед. Это помогает стать ближе друг к другу и легче находить взаимопонимание. Будет отлично, если в начале нового проекта вы сможете собраться вместе и пообщаться. Промежуточные встречи тоже очень помогают поддерживать неформальный контакт.


2. Пишите понятным языком


Некоторые, чего греха таить, общаются в рабочем чате примерно так:

Чтобы рабочее общение было продуктивным, пользуйтесь формулой «5W» — Who, What, When, Where, Why. Ваше сообщение должно содержать ответы на эти вопросы. Тогда недоразумений не будет.

А для неформальной коммуникации заведите отдельный канал. Например, в Beetroot и в Нappy Мonday он называется #random. Здесь можно болтать обо всем, что не связано с работой.

Еще очень помогает деловому общению документ с описанием, кто в команде за что отвечает и как с этими людьми можно связаться.


3. Больше разговаривайте!


Этот совет касается именно деловых разговоров — совещаний, пятиминуток, летучек и т.п. Это помогает прояснить детали и добиться понимания ситуации от всех членов команды. Но бывает, и так, что традиция еженедельных или ежедневных совещаний есть, а реальной потребности проводить встречи так часто нет, и такое «отбывание номера»  раздражает команду. Помните — любое обсуждение должно иметь понятную цель и четкий план.


4. Эмоции — важная часть коммуникации 🙂


Общаясь офлайн, мы лишь 7% информации доносим с помощью слов. Остальное — это мимика, жесты, позы, тон голоса. В случае удаленной работы ваши коллеги не могут получить все перечисленное в полном объеме. Но все же можно хотя бы частично компенсировать этот пробел. Включайте в переписку все, что выражает эмоции: смайлики, эмоджи, GIF и т.п.

Только не пишите так: «О ужас! Это конец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!» или  «Неа………не знаю….. ?????????))))))». Общение должно оставаться информативным. 


5. Следите за сленгом


Общая работа — общий сленг: так мы лучше понимаем друг друга, показываем принадлежность одной группе. Однако это только ваши шутки и сокращения. Не все члены вашей команды, а тем более клиенты вас поймут. Не стоит экспериментировать.

Есть беспроигрышный способ проверить ваше сообщение на понятность и простоту: представьте, что говорите то же самое своим родителям. 🙂


6. Продумайте план Б


Если у вас вдруг откажет техника, как вы будете общаться? Обрыв связи, не работающий скайп — вы должны быть готовы ко всему. Например, к такому: «Skype завис, идем в Hangouts!»


7. Вам все должно быть ясно


Это очень важно. Если вы что-то не поняли — не стесняйтесь просить коллегу на другом конце провода повторить то, что он сказал, или говорить немного помедленнее. Кстати, если вдруг вас попросят о том же — не стоит обижаться 🙂

В итоге ваш коллега делает кучу лишней работы, переспрашивает, ждет указаний — то есть тратит свой и командный временной ресурс.


8. Правильно подытоживайте


После обсуждения рабочей задачи есть соблазн подытожить сказанное простым вопросом: «Все ли ясно?» Это ошибка. Представьте, что в конце долгой беседы вы спрашиваете у человека: «Ну как, вам все ясно?» И спокойно продремавший на том конце провода сотрудник уверенно отвечает: «Конечно!». Хотя понятия не имеет, о чем шла речь.

Даже если человек был внимателен и действительно уверен, что все понял, одни и те же слова можно понять по-разному. Поэтому важно в конце разговора попросить всех его участников повторить, как они поняли свою часть работы. 

Читайте также

Удаленная работа: что это такое, зачем и как?

Як почувати себе частиною команди, якщо ви працюєте віддалено?

Присоединяйтесь!

Создаем сообщество фанов Понедельников.

Asset 1logo_Hm

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: