Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Что такое креативные индустрии и как в них развиваться?

10.10.18 Карьера 5 min reading

Последние несколько лет в Украине все чаще говорят про развитие креативной экономики. Пора разобраться, что это такое, почему важно, как и кому креативные индустрии могут быть полезны.

Что такое креативные индустрии и как в них развиваться? 1Рассказывает Елена Подопригора, координаторка проекта по креативной экономике Impact Hub Odessa.


Если очень просто, креативная экономика — это сектор экономики, который зарабатывает на творческой составляющей. Индустрии, которые входят в креативную экономику, не новые — они были и раньше. То, что их сегодня объединяют в креативную экономику, говорит о переосмыслении настоящего и планировании будущего.

 


О каком настоящем идет речь? Прежде всего — об Индустрии 4.0, или Четвертой промышленной революции. Да-да, мы живем во время промышленной революции, такой как в XIX веке, когда появился первый паровой двигатель.

Характеристиками Индустрии 4.0 являются кибер-физические системы и интернет вещей, то есть все про автоматизацию и роботизацию. Так причем здесь творчество и креатив?

Кстати, если вас пугают, что роботы отберут у вас работу, напомните этим людям про луддитов, которые в XIX веке громили станки, отнявшие у них работу.

Что такое креативные индустрии и как в них развиваться? 2

Источник фото

Как бы много предметов и процессов мы не автоматизировали, в центре всегда остается человек с творческим мышлением. Это подтверждают и исследователи, которые для Всемирного экономического форума раз в 5 лет готовят отчет по топ-навыкам. В отчете 2010 года навык «творческое мышление» был на 10 месте, а в отчете 2015 года — уже на третьем.

 

Что такое креативные индустрии и как в них развиваться? 3

Источник фото  

Какие индустрии — креативные?

Но вернемся к креативной экономике, а именно — к индустриям. Лидер в развитии креативной экономики для меня и многих – Великобритания. Эта страна работает с такими креативными индустриями: реклама, архитектура, искусство и культура, ремесла, дизайн, мода, игры, музыка, издательское дело, телевидение и фильмы.

Важно понимать — нет одного списка. Каждая страна, развивающая креативную экономику, самостоятельно определяет для себя индустрии. Например, спорно —  включать ли в этот список IТ. Видеоигры требуют творчества. Но также в IТ присутствует много далеко не творческих задач-процессов. Или еще пример — гастрономия. Для одной страны это может быть просто общепит, а для другой это определенно часть креативных индустрий.

Из хороших новостей — в Украине определение креативной экономики зафиксировано на государственном уровне.

Как вы можете использовать эту информацию?

Если вы работаете в креативной индустрии и хотите развиваться, предлагаю, во-первых, внимательно следить за новостями сектора.

Сейчас в Украине активны проекты по поддержке креативных игроков. Вы можете получить хорошее обучение или финансирование под свою идею. Рекомендую подписаться на такие проекты:

Common Space for Creative and Cultural Industries 
Cultural bridges
 
Український культурний фонд
.

Второе — очень важно понимать, в какой системе координат вы работаете или строите бизнес. Вот список источников, которые я сама периодически просматриваю. Предлагаю и вам с их помощью следить за трендами, знакомиться с кейсами, обсуждать новости, перенимать опыт.

http://www.britishcouncil.org.ua/ 
https://www.nesta.org.uk/blog/
https://www.ideo.com/blog
https://dschool.stanford.edu/resources/

Открывать ли креативный бизнес?

Если вы занимаетесь чем-то творческим в свободное время и подумываете о том, чтобы уволиться и открыть креативный бизнес, — остановитесь на время. Это не просто. Творческое хобби — прекрасно, а творческий бизнес — вдвойне сложнее обычного. Почему?  

1. В креативном бизнесе сложнее нащупать и сформулировать ценностное предложение. Если никогда об этом не слышали, по ссылке — полезный инструмент для проработки того, что вы делаете.

 2. Украинский покупатель пока не готов платить за идеи. У нас еще не сформировалась такая культура. Поэтому очень сложно работать с ценообразованием и коммуникациями.

3. Обычно творческие люди — не самые талантливые менеджеры. Без обид. И без комментариев. Как призыв развивать менеджерские навыки.

Но если этот список не пугает вас — обязательно пробуйте!

3 важных совета

Не важно, в какой именно сфере вы работаете, — без творческого мышления сегодня никуда. Чтобы держать в тонусе свою креативность, делюсь с вами такими советами.

1. Рекомендую к прочтению книгу Тома Келли «Креативная уверенность». Текст написан легко и читается за два вечера. Хороша для новичков и поможет с практиками креативности в офисе и рабочих процессах.

2. Вы не поверите, но «Что? Где? Когда?» очень тренирует творческое мышление. Эта игра не столько про точные знания, сколько про метафоры и обыгрывание контекста.

3. Если вы считаете формат «Что? Где? Когда?» устарелым, вам на хакатон. Ищите такие варианты, где в командах над одним кейсом работают разные по направлениям специалисты. Например — «Хакатон для креативщиков».

Хотите развиваться как специалист или хотите попробовать свое дело, без креативности никуда. И работодатели, и клиенты сегодня хотят нестандартных решений.


Эта публикация была подготовлена при финансовой поддержке Европейского Союза. Содержание этой публикации является исключительной ответственностью Impact Hub Odessa и никоим образом не отражает точку зрения Европейского Союза.

 

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: