Всі статті Новини Пошук роботи Увійти в ІТ Кар'єра Історії Розвиток Happy HR Спецпроєкти

Что такое креативные индустрии и как в них развиваться?

10.10.18 Кар'єра 5 хв читання

Последние несколько лет в Украине все чаще говорят про развитие креативной экономики. Пора разобраться, что это такое, почему важно, как и кому креативные индустрии могут быть полезны.

Рассказывает Елена Подопригора, координаторка проекта по креативной экономике Impact Hub Odessa.


Если очень просто, креативная экономика — это сектор экономики, который зарабатывает на творческой составляющей. Индустрии, которые входят в креативную экономику, не новые — они были и раньше. То, что их сегодня объединяют в креативную экономику, говорит о переосмыслении настоящего и планировании будущего.

 


О каком настоящем идет речь? Прежде всего – об Индустрии 4.0, или Четвертой промышленной революции. Да-да, мы живем во время промышленной революции, такой как в XIX веке, когда появился первый паровой двигатель.

Характеристиками Индустрии 4.0 являются кибер-физические системы и интернет вещей, то есть все про автоматизацию и роботизацию. Так причем здесь творчество и креатив?

Кстати, если вас пугают, что роботы отберут у вас работу, напомните этим людям про луддитов, которые в XIX веке громили станки, отнявшие у них работу.

Источник фото

Как бы много предметов и процессов мы не автоматизировали, в центре всегда остается человек с творческим мышлением. Это подтверждают и исследователи, которые для Всемирного экономического форума раз в 5 лет готовят отчет по топ-навыкам. В отчете 2010 года навык «творческое мышление» был на 10 месте, а в отчете 2015 года — уже на третьем.

 

Источник фото  

Какие индустрии – креативные?

Но вернемся к креативной экономике, а именно – к индустриям. Лидер в развитии креативной экономики для меня и многих – Великобритания. Эта страна работает с такими креативными индустриями: реклама, архитектура, искусство и культура, ремесла, дизайн, мода, игры, музыка, издательское дело, телевидение и фильмы.

Важно понимать — нет одного списка. Каждая страна, развивающая креативную экономику, самостоятельно определяет для себя индустрии. Например, спорно –  включать ли в этот список IТ. Видеоигры требуют творчества. Но также в IТ присутствует много далеко не творческих задач-процессов. Или еще пример — гастрономия. Для одной страны это может быть просто общепит, а для другой это определенно часть креативных индустрий.

Из хороших новостей — в Украине определение креативной экономики зафиксировано на государственном уровне.

Как вы можете использовать эту информацию?

Если вы работаете в креативной индустрии и хотите развиваться, предлагаю, во-первых, внимательно следить за новостями сектора.

Сейчас в Украине активны проекты по поддержке креативных игроков. Вы можете получить хорошее обучение или финансирование под свою идею. Рекомендую подписаться на такие проекты:

Common Space for Creative and Cultural Industries 
Cultural bridges
 
Український культурний фонд
.

Второе — очень важно понимать, в какой системе координат вы работаете или строите бизнес. Вот список источников, которые я сама периодически просматриваю. Предлагаю и вам с их помощью следить за трендами, знакомиться с кейсами, обсуждать новости, перенимать опыт.

http://www.britishcouncil.org.ua/ 
https://www.nesta.org.uk/blog/
https://www.ideo.com/blog
https://dschool.stanford.edu/resources/

Открывать ли креативный бизнес?

Если вы занимаетесь чем-то творческим в свободное время и подумываете о том, чтобы уволиться и открыть креативный бизнес, — остановитесь на время. Это не просто. Творческое хобби — прекрасно, а творческий бизнес — вдвойне сложнее обычного. Почему?  

1. В креативном бизнесе сложнее нащупать и сформулировать ценностное предложение. Если никогда об этом не слышали, по ссылке – полезный инструмент для проработки того, что вы делаете.

 2. Украинский покупатель пока не готов платить за идеи. У нас еще не сформировалась такая культура. Поэтому очень сложно работать с ценообразованием и коммуникациями.

3. Обычно творческие люди — не самые талантливые менеджеры. Без обид. И без комментариев. Как призыв развивать менеджерские навыки.

Но если этот список не пугает вас — обязательно пробуйте!

3 важных совета

Не важно, в какой именно сфере вы работаете, — без творческого мышления сегодня никуда. Чтобы держать в тонусе свою креативность, делюсь с вами такими советами.

1. Рекомендую к прочтению книгу Тома Келли «Креативная уверенность». Текст написан легко и читается за два вечера. Хороша для новичков и поможет с практиками креативности в офисе и рабочих процессах.

2. Вы не поверите, но «Что? Где? Когда?» очень тренирует творческое мышление. Эта игра не столько про точные знания, сколько про метафоры и обыгрывание контекста.

3. Если вы считаете формат «Что? Где? Когда?» устарелым, вам на хакатон. Ищите такие варианты, где в командах над одним кейсом работают разные по направлениям специалисты. Например – «Хакатон для креативщиков».

Хотите развиваться как специалист или хотите попробовать свое дело, без креативности никуда. И работодатели, и клиенты сегодня хотят нестандартных решений.


Эта публикация была подготовлена при финансовой поддержке Европейского Союза. Содержание этой публикации является исключительной ответственностью Impact Hub Odessa и никоим образом не отражает точку зрения Европейского Союза.

 

Розсилка, що розвиває вашу кар'єру

Підписуйтесь на щотижневу розсилку від головної редакторки Happy Monday з підбіркою найцікавішого контенту тижня, новин та кар'єрних можливостей.

Більше
Відгук

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: