Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как стать копирайтером: все, что нужно знать о профессии

21.11.18 Карьера 4 min reading

Сегодня копирайтеров в Украине больше, чем IT-специалистов. Но предрассудков об этой профессии еще много. Кто же такие копирайтеры и почему за «простое» написание текстов порой платят большие гонорары?


Кажется, что понятие «копирайтер» имеет бесконечное число трактовок. Так называют себя и те, кто подрабатывает уникализацией текстов, и настоящие гуру маркетинга, и даже некоторые журналисты.

Название тоже не вносит ясности. Корень «copy» в первую очередь хочется перевести как «копия». Из-за этого существует мнение, что копирайтеры всего лишь переписывают тексты. А значит, войти в профессию может любой, кто хорошо писал сочинения в школе.

Но зачем тогда для представителей этой сферы выпускают книги, проводят лекции и целые обучающие курсы? Возможно, профессия не так проста, как кажется на первый взгляд.


Что такое копирайтинг


Во-первых, стоит развеять миф о названии. В данном случае «copy» нужно переводить как «текстовый материал». Тогда становится понятно, что копирайтер — тот, кто имеет дело с написанием текстов.

Во-вторых, копирайтер всегда связан с рекламой или PR. Даже если пишет в информационном стиле. Его тексты направлены на продажи, повышение лояльности к бренду, создание позитивного образа и т.д. В противном случае это журналистика или литературное творчество.


Виды копирайтинга


Площадки, для которых требуются тексты, очень разнообразны. Это и сайты, и наружная реклама, и email-рассылка — любое пространство, где компания общается с клиентами. Поэтому и разновидностей копирайтинга немало.


UX-копирайтер

Новое направление в Украине, но уже знакомое европейцам и американцам. Например, на Linkedin можно встретить подобные вакансии от Uber, Bloomberg, Google и других именитых компаний.

Чем занимается UX-писатель? Совместно с дизайнером работает над интерфейсами. То есть отвечает за текстовое оформление всплывающих подсказок, кнопок, электронных форм и прочего. Всего, с чем клиент сталкивается, попадая на ресурс.


Рекламщик 

Человек, способный продавать одной фразой. Поле деятельности такого копирайтера очень широко. Он создает слоганы, пишет тексты для лендингов, маркетинг-китов, email-рассылок, участвует в оформлении баннеров, буклетов и т.д. Работает в команде с маркетологами и дизайнерами.


SMM-копирайтер

Из названия понятно, что такой специалист создает контент для социальных сетей. По сути, он близок к рекламщику. Но в написании постов есть свои особенности. Например, измененные законы архитектоники (построения текста). Или строгие правила по количеству знаков для каждого вида текстов.


LSI/SEO-копирайтер

Представитель этой профессии работает в информационном стиле. Например, пишет статьи для блогов и оптимизирует их под требования поисковых систем. То есть повышает уникальность, вставляет ключевые слова, добивается определенного уровня «воды» и «тошноты».

Работа близка к журналистике. Здесь тоже ценится красивый слог, умение быстро находить и анализировать информацию. Но при этом она связана с продвижением бренда. Потому что такие тексты:

• помогают сайту выйти на первые места в поисковой выдаче, делают его более популярным;
• показывают компетентность компании.


PR-копирайтер

Профессия, как и UX-копирайтинг, не очень распространена в Украине. Иногда можно найти подобную вакансию в крупных агентствах. Но чаще это составляющая работы PR-менеджера или его помощника. Копирайтер в сфере PR создает пресс-релизы и другие обращения к СМИ, пишет речи.


Сценарист

Развитие видеорекламы не лишило работы копирайтеров, а наоборот — создало еще одну отрасль в этой сфере. Ведь убедительный и запоминающийся текст не менее важен, чем видеоряд.

Работу сценариста можно сравнить с PR-копирайтером. Потому что только эти специалисты работают над «звучащими» текстами. А их правила написания кардинально отличаются от законов для читаемых текстов.


Что ждет копирайтинг в будущем?


Пожалуй, это главный вопрос, который интересует и опытных копирайтеров, и новичков. Есть прогнозы, что постепенно в коммерческих писателях станут нуждаться все меньше и меньше.

Однако пока что машины способны только собирать информацию и писать тексты на ее основе. Чтобы создать по-настоящему креативный контент и решить нестандартную задачу, нужен человек. Поэтому можно утверждать, что копирайтинг не исчезнет совсем, а просто трансформируется.


Как стать копирайтером?


Плюс копирайтинга в том, что его можно освоить самостоятельно. Даже с нуля. Для начала достаточно будет таких навыков и знаний:

1. Владение языком. Сюда входит не только грамотность, но и понимание стилистики, законов синтаксиса.

2. Умение писать лаконичные, но увлекательные тексты. Стоит забыть о школьных сочинениях, где ценились витиеватые обороты и объем. Конечно, многие компании оценивают работу копирайтеров по количеству знаков. И у последних часто возникает желание добавить «воды». Но такие работы не сделают из вас профессионала. Потому что настоящее искусство копирайтинга — рассказывать целые истории в нескольких предложениях.

3. Высокий эмоциональный интеллект. Каждый работник рекламной сферы должен быть немножко психологом. Нужно понимать целевую аудиторию, находить ее слабые и сильные стороны, уметь правильно к ней обратиться.

4. Английский и другие иностранные языки. SEO/LSI-копирайтерам они пригодятся, чтобы искать информацию на зарубежных ресурсах. А рекламщикам и SMM-копирайтерам — чтобы работать с европейским и американским рынком.

5. Аналитический склад ума. Поможет быстро разобраться в новой теме, выделить самое главное в больших объемах информации, а после — создать логичный текст.

6. Креативность. Ведь копирайтинг — это в первую очередь творческая профессия.


Где искать работу копирайтером


Копирайтинг — популярная работа среди фрилансеров и людей, которые предпочитают работать удаленно. Но подходит эта работа и для любителей офиса. 

Несколько вариантов, где найти работу в копирайтинге:

  1. Воспользуйтесь сайтами поиска работы. Здесь вы сможете найти работу в агентстве или in-house команде.
  2. Работу в агенстве, in-house или фриланс можно найти в специализированных группах на фейсбуке, телеграм-каналах или в LinkedIn.
  3. Если планируете работать фрилансером и не хотите зависеть от офиса, ищите заказы на фриланс-биржах. Самая популярная из них — Upwork


Книги для копирайтеров


Чтобы получить больше специальных знаний, выделите время для книг и блогов. Вот небольшой список рекомендаций. 

  1. Книги Дениса Каплунова «Контент-маркетинг и рок-н-ролл» и «Нейрокопирайтинг».  
  2. Стаська Падалка «В ожидании копирайтера». 
  3. Для новичков подойдут книги Элины Слободянюк «Клад копирайтера» и другие. Там описаны основные правила работы в этой профессии.
  4. Книга Блейка Снайдера «Спасите котика! Секреты сценарного мастерства» будет полезна для копирайтеров, которые хотят писать для рекламных роликов.
  5. Полезный зарубежный блог Дина Рика — Direct creative blog.   
  6. Блог агентства Дениса Каплунова. Содержит советы по разным форматам рекламного копирайтинга.

Уже готовы работать?

На Happy Monday много вакансий в креативных индустриях!

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: