fbpx

Как стать копирайтером: все, что нужно знать о профессии

Редакція Ср., 21.11.18 Must Read

Сегодня копирайтеров в Украине больше, чем IT-специалистов. Но предрассудков об этой профессии еще много. Кто же такие копирайтеры и почему за «простое» написание текстов порой платят большие гонорары?


Кажется, что понятие «копирайтер» имеет бесконечное число трактовок. Так называют себя и те, кто подрабатывает уникализацией текстов, и настоящие гуру маркетинга, и даже некоторые журналисты.

Название тоже не вносит ясности. Корень «copy» в первую очередь хочется перевести как «копия». Из-за этого существует мнение, что копирайтеры всего лишь переписывают тексты. А значит, войти в профессию может любой, кто хорошо писал сочинения в школе.

Но зачем тогда для представителей этой сферы выпускают книги, проводят лекции и целые обучающие курсы? Возможно, профессия не так проста, как кажется на первый взгляд.


Что такое копирайтинг


Во-первых, стоит развеять миф о названии. В данном случае «copy» нужно переводить как «текстовый материал». Тогда становится понятно, что копирайтер — тот, кто имеет дело с написанием текстов.

Во-вторых, копирайтер всегда связан с рекламой или PR. Даже если пишет в информационном стиле. Его тексты направлены на продажи, повышение лояльности к бренду, создание позитивного образа и т.д. В противном случае это журналистика или литературное творчество.


Виды копирайтинга


Площадки, для которых требуются тексты, очень разнообразны. Это и сайты, и наружная реклама, и email-рассылка — любое пространство, где компания общается с клиентами. Поэтому и разновидностей копирайтинга немало.


UX-копирайтер

Новое направление в Украине, но уже знакомое европейцам и американцам. Например, на Linkedin можно встретить подобные вакансии от Uber, Bloomberg, Google и других именитых компаний.

Чем занимается UX-писатель? Совместно с дизайнером работает над интерфейсами. То есть отвечает за текстовое оформление всплывающих подсказок, кнопок, электронных форм и прочего. Всего, с чем клиент сталкивается, попадая на ресурс.


Рекламщик 

Человек, способный продавать одной фразой. Поле деятельности такого копирайтера очень широко. Он создает слоганы, пишет тексты для лендингов, маркетинг-китов, email-рассылок, участвует в оформлении баннеров, буклетов и т.д. Работает в команде с маркетологами и дизайнерами.


SMM-копирайтер

Из названия понятно, что такой специалист создает контент для социальных сетей. По сути, он близок к рекламщику. Но в написании постов есть свои особенности. Например, измененные законы архитектоники (построения текста). Или строгие правила по количеству знаков для каждого вида текстов.


LSI/SEO-копирайтер

Представитель этой профессии работает в информационном стиле. Например, пишет статьи для блогов и оптимизирует их под требования поисковых систем. То есть повышает уникальность, вставляет ключевые слова, добивается определенного уровня «воды» и «тошноты».

Работа близка к журналистике. Здесь тоже ценится красивый слог, умение быстро находить и анализировать информацию. Но при этом она связана с продвижением бренда. Потому что такие тексты:

• помогают сайту выйти на первые места в поисковой выдаче, делают его более популярным;
• показывают компетентность компании.


PR-копирайтер

Профессия, как и UX-копирайтинг, не очень распространена в Украине. Иногда можно найти подобную вакансию в крупных агентствах. Но чаще это составляющая работы PR-менеджера или его помощника. Копирайтер в сфере PR создает пресс-релизы и другие обращения к СМИ, пишет речи.


Сценарист

Развитие видеорекламы не лишило работы копирайтеров, а наоборот — создало еще одну отрасль в этой сфере. Ведь убедительный и запоминающийся текст не менее важен, чем видеоряд.

Работу сценариста можно сравнить с PR-копирайтером. Потому что только эти специалисты работают над «звучащими» текстами. А их правила написания кардинально отличаются от законов для читаемых текстов.


Что ждет копирайтинг в будущем?


Пожалуй, это главный вопрос, который интересует и опытных копирайтеров, и новичков. Есть прогнозы, что постепенно в коммерческих писателях станут нуждаться все меньше и меньше.

Однако пока что машины способны только собирать информацию и писать тексты на ее основе. Чтобы создать по-настоящему креативный контент и решить нестандартную задачу, нужен человек. Поэтому можно утверждать, что копирайтинг не исчезнет совсем, а просто трансформируется.


Как стать копирайтером?


Плюс копирайтинга в том, что его можно освоить самостоятельно. Даже с нуля. Для начала достаточно будет таких навыков и знаний:

1. Владение языком. Сюда входит не только грамотность, но и понимание стилистики, законов синтаксиса.

2. Умение писать лаконичные, но увлекательные тексты. Стоит забыть о школьных сочинениях, где ценились витиеватые обороты и объем. Конечно, многие компании оценивают работу копирайтеров по количеству знаков. И у последних часто возникает желание добавить «воды». Но такие работы не сделают из вас профессионала. Потому что настоящее искусство копирайтинга — рассказывать целые истории в нескольких предложениях.

3. Высокий эмоциональный интеллект. Каждый работник рекламной сферы должен быть немножко психологом. Нужно понимать целевую аудиторию, находить ее слабые и сильные стороны, уметь правильно к ней обратиться.

4. Английский и другие иностранные языки. SEO/LSI-копирайтерам они пригодятся, чтобы искать информацию на зарубежных ресурсах. А рекламщикам и SMM-копирайтерам — чтобы работать с европейским и американским рынком.

5. Аналитический склад ума. Поможет быстро разобраться в новой теме, выделить самое главное в больших объемах информации, а после — создать логичный текст.

6. Креативность. Ведь копирайтинг — это в первую очередь творческая профессия.


Где искать работу копирайтером


Копирайтинг — популярная работа среди фрилансеров и людей, которые предпочитают работать удаленно. Но подходит эта работа и для любителей офиса. 

Несколько вариантов, где найти работу в копирайтинге:

  1. Воспользуйтесь сайтами поиска работы. Здесь вы сможете найти работу в агентстве или in-house команде.
  2. Работу в агенстве, in-house или фриланс можно найти в специализированных группах на фейсбуке, телеграм-каналах или в LinkedIn.
  3. Если планируете работать фрилансером и не хотите зависеть от офиса, ищите заказы на фриланс-биржах. Самая популярная из них — Upwork


Книги для копирайтеров


Чтобы получить больше специальных знаний, выделите время для книг и блогов. Вот небольшой список рекомендаций. 

  1. «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Без этой книги сейчас вообще никуда 🙂
  2. Книги Дениса Каплунова «Контент-маркетинг и рок-н-ролл» и «Нейрокопирайтинг».  
  3. Стаська Падалка «В ожидании копирайтера». 
  4. Для новичков подойдут книги Элины Слободянюк «Клад копирайтера» и другие. Там описаны основные правила работы в этой профессии.
  5. Книга Блейка Снайдера «Спасите котика! Секреты сценарного мастерства» будет полезна для копирайтеров, которые хотят писать для рекламных роликов.
  6. Полезный зарубежный блог Дина Рика — Direct creative blog.   
  7. Блог агентства Дениса Каплунова. Содержит советы по разным форматам рекламного копирайтинга.

Уже готовы работать?

На Happy Monday много вакансий в креативных индустриях!

Вакансии

Присоединяйтесь!

Создаем сообщество фанов Понедельников.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: