Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как «продать» себя на собеседовании? Лайфхаки для успешной самопрезентации

20.03.19 Поиск работы 3 min reading

Грамотная самопрезентация — залог успешного собеседования. А вот плохая может напрочь испортить первое впечатление. Мы подготовили для вас несколько лайфхаков, как сделать рассказ о себе более «продающим».

Поставьте себя на место работодателя

Представьте, что вы бизнесмен, менеджер или HR-специалист и в первую очередь вас волнует процветание компании. Что вы хотите услышать от кандидата? Скорее всего — какую пользу он сможет принести фирме. Но вместо этого сталкиваетесь с длинным перечнем положительных качеств, опыта и навыков. Это, конечно, тоже неплохо. Но не всегда понятно, как те или иные знания помогут в конкретных ситуациях. 


Как же рассказывать о себе на собеседовании?

1. Узнайте как можно больше о компании, а затем ответьте себе на вопрос: «Какую пользу я смогу принести?» И пусть это будет главной мыслью вашего рассказа.

2. Дополняйте факты информацией о том, как это поможет вам в будущей работе. Предложение «У меня 3 года опыта в разработке программатик-стратегий» может не остаться в памяти. Но если добавить: «Я построю эту модель с нуля в вашей компании, что позволит найти новые возможности для монетизации трафика…»вы продемонстрируете свою полезность и ориентированность на результат.

3. Выделите несколько основных своих качеств и достижений, которые важны для должности. Незачем рассказывать обо всём, надеясь, что работодатель сам отметит необходимое.

4. Помните, интервьюер может не разбираться в вашей сфере. Например, владелец бизнеса часто занимается одновременно многими вопросами и не всегда вникает в тонкости маркетинга. Поэтому нужно подробнее рассказать, как ему пригодится ваш опыт в SEO или дизайне.

5. Стройте «мостики». Допустим, раньше вы работали администратором, а сейчас претендуете на вакансию комьюнити-менеджера. Объясните работодателю, что на предыдущем месте научились находить подход к самым разным людям. А это однозначно пригодится и на новой работе. Пусть вам такая связь кажется очевидной. Но наниматель может её не заметить.


Используйте цифры

Конкретика всегда выглядит убедительнее, чем общие фразы типа «увеличение прибыли», «повышение лояльности» и т.д. Но об этом лучше позаботиться ещё до увольнения со старой работы. Если вы, например, создаете рекламный контент для соцсетей, поинтересуйтесь, сколько кликов/покупок приносит один ваш пост.

Конкретные цифры добавят солидность вашей самопрезентации. Только не забудьте, что подавать их стоит с точки зрения пользы для работодателя.


Визуализируйте

Нарисуйте картину будущего, в котором вас взяли на работу, используя свои прошлые достижения. Например, если на предыдущем месте вам удалось уменьшить число возвратов в 2 раза, посчитайте, как вырастет прибыль новой компании, если вы добьетесь таких же результатов.

Избегайте шаблонных фраз

Слова вроде «коммуникабельный», «креативный» и т.д. давно приелись и не актуальны даже для резюме.

Если вы действительно обладаете одним из таких качеств, расскажите о нем другими словами. Например, объясните, что вы подразумеваете под словом «коммуникабельный». Возможно, это способность к эмпатии, которая помогает находить общий язык с людьми, чувствовать их нужды. Или талант выступать на публике. Вот и расскажите, чем эти ваши качества помогут вам в работе.  

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: