Грамотная самопрезентация — залог успешного собеседования. А вот плохая может напрочь испортить первое впечатление. Мы подготовили для вас несколько лайфхаков, как сделать рассказ о себе более «продающим».
Поставьте себя на место работодателя
Представьте, что вы бизнесмен, менеджер или HR-специалист и в первую очередь вас волнует процветание компании. Что вы хотите услышать от кандидата? Скорее всего — какую пользу он сможет принести фирме. Но вместо этого сталкиваетесь с длинным перечнем положительных качеств, опыта и навыков. Это, конечно, тоже неплохо. Но не всегда понятно, как те или иные знания помогут в конкретных ситуациях.
Как же рассказывать о себе на собеседовании?
1. Узнайте как можно больше о компании, а затем ответьте себе на вопрос: «Какую пользу я смогу принести?» И пусть это будет главной мыслью вашего рассказа.
2. Дополняйте факты информацией о том, как это поможет вам в будущей работе. Предложение «У меня 3 года опыта в разработке программатик-стратегий» может не остаться в памяти. Но если добавить: «Я построю эту модель с нуля в вашей компании, что позволит найти новые возможности для монетизации трафика…» — вы продемонстрируете свою полезность и ориентированность на результат.
3. Выделите несколько основных своих качеств и достижений, которые важны для должности. Незачем рассказывать обо всём, надеясь, что работодатель сам отметит необходимое.
4. Помните, интервьюер может не разбираться в вашей сфере. Например, владелец бизнеса часто занимается одновременно многими вопросами и не всегда вникает в тонкости маркетинга. Поэтому нужно подробнее рассказать, как ему пригодится ваш опыт в SEO или дизайне.
5. Стройте «мостики». Допустим, раньше вы работали администратором, а сейчас претендуете на вакансию комьюнити-менеджера. Объясните работодателю, что на предыдущем месте научились находить подход к самым разным людям. А это однозначно пригодится и на новой работе. Пусть вам такая связь кажется очевидной. Но наниматель может её не заметить.
Используйте цифры
Конкретика всегда выглядит убедительнее, чем общие фразы типа «увеличение прибыли», «повышение лояльности» и т.д. Но об этом лучше позаботиться ещё до увольнения со старой работы. Если вы, например, создаете рекламный контент для соцсетей, поинтересуйтесь, сколько кликов/покупок приносит один ваш пост.
Конкретные цифры добавят солидность вашей самопрезентации. Только не забудьте, что подавать их стоит с точки зрения пользы для работодателя.
Визуализируйте
Нарисуйте картину будущего, в котором вас взяли на работу, используя свои прошлые достижения. Например, если на предыдущем месте вам удалось уменьшить число возвратов в 2 раза, посчитайте, как вырастет прибыль новой компании, если вы добьетесь таких же результатов.
Избегайте шаблонных фраз
Слова вроде «коммуникабельный», «креативный» и т.д. давно приелись и не актуальны даже для резюме.
Если вы действительно обладаете одним из таких качеств, расскажите о нем другими словами. Например, объясните, что вы подразумеваете под словом «коммуникабельный». Возможно, это способность к эмпатии, которая помогает находить общий язык с людьми, чувствовать их нужды. Или талант выступать на публике. Вот и расскажите, чем эти ваши качества помогут вам в работе.