Всі статті Новини Пошук роботи Увійти в ІТ Кар'єра Історії Розвиток Happy HR Спецпроєкти

Как «продать» себя на собеседовании? Лайфхаки для успешной самопрезентации

20.03.19 Пошук роботи 2 хв читання

Грамотная самопрезентация – залог успешного собеседования. А вот плохая может напрочь испортить первое впечатление. Мы подготовили для вас несколько лайфхаков, как сделать рассказ о себе более «продающим».


Поставьте себя на место работодателя


Представьте, что вы бизнесмен, менеджер или HR-специалист и в первую очередь вас волнует процветание компании. Что вы хотите услышать от кандидата? Скорее всего – какую пользу он сможет принести фирме. Но вместо этого сталкиваетесь с длинным перечнем положительных качеств, опыта и навыков. Это, конечно, тоже неплохо. Но не всегда понятно, как те или иные знания помогут в конкретных ситуациях. 


Как же рассказывать о себе на собеседовании?

1. Узнайте как можно больше о компании, а затем ответьте себе на вопрос: «Какую пользу я смогу принести?» И пусть это будет главной мыслью вашего рассказа.

2. Дополняйте факты информацией о том, как это поможет вам в будущей работе. Предложение «У меня 3 года опыта в разработке программатик-стратегий» может не остаться в памяти. Но если добавить: «Я построю эту модель с нуля в вашей компании, что позволит найти новые возможности для монетизации трафика…» – вы продемонстрируете свою полезность и ориентированность на результат.

3. Выделите несколько основных своих качеств и достижений, которые важны для должности. Незачем рассказывать обо всём, надеясь, что работодатель сам отметит необходимое.

4. Помните, интервьюер может не разбираться в вашей сфере. Например, владелец бизнеса часто занимается одновременно многими вопросами и не всегда вникает в тонкости маркетинга. Поэтому нужно подробнее рассказать, как ему пригодится ваш опыт в SEO или дизайне.

5. Стройте «мостики». Допустим, раньше вы работали администратором, а сейчас претендуете на вакансию комьюнити-менеджера. Объясните работодателю, что на предыдущем месте научились находить подход к самым разным людям. А это однозначно пригодится и на новой работе. Пусть вам такая связь кажется очевидной. Но наниматель может её не заметить.


Используйте цифры


Конкретика всегда выглядит убедительнее, чем общие фразы типа «увеличение прибыли», «повышение лояльности» и т.д. Но об этом лучше позаботиться ещё до увольнения со старой работы. Если вы, например, создаете рекламный контент для соцсетей, поинтересуйтесь, сколько кликов/покупок приносит один ваш пост.

Конкретные цифры добавят солидность вашей самопрезентации. Только не забудьте, что подавать их стоит с точки зрения пользы для работодателя.


Визуализируйте


Нарисуйте картину будущего, в котором вас взяли на работу, используя свои прошлые достижения. Например, если на предыдущем месте вам удалось уменьшить число возвратов в 2 раза, посчитайте, как вырастет прибыль новой компании, если вы добьетесь таких же результатов.


Избегайте шаблонных фраз


Слова вроде «коммуникабельный», «креативный» и т.д. давно приелись и не актуальны даже для резюме.

Если вы действительно обладаете одним из таких качеств, расскажите о нем другими словами. Например, объясните, что вы подразумеваете под словом «коммуникабельный». Возможно, это способность к эмпатии, которая помогает находить общий язык с людьми, чувствовать их нужды. Или талант выступать на публике. Вот и расскажите, чем эти ваши качества помогут вам в работе.  

Розсилка, що розвиває вашу кар'єру

Підписуйтесь на щотижневу розсилку від головної редакторки Happy Monday з підбіркою найцікавішого контенту тижня, новин та кар'єрних можливостей.

Більше
Більше Більше для компаній
Пошукачу
Для компаній
Увійти
Є ідея!

Дякуємо!

Тепер редактори знають.