Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как правильно написать мотивационное письмо

26.05.17 Поиск работы 3 min reading

Часто люди составляют резюме и заканчивают на этом подготовку к поиску работы. Но это все равно, что идти в бой с мечом (резюме), да без щита (мотивационное письмо). 

Практика по составлению мотивационного письма от наставницы проекта MakeMeBetter  Полины Обертышевой. 

Мотивационное письмо (cover letter) — это сопроводительный документ к вашему резюме. Если резюме отображает ваш опыт и знания, то мотивационное письмо отображает вашу личность.

Мы разберем две версии: сокращенное (для интеграции в резюме) и полное мотивационное письмо (особенно актуально для тех, кто ищет работу в Европе или в международной компании).

 

Короткая версия мотивационного письма

Длина: 5-6 строчек.

Расположение: в резюме, под блоком личной информации, после желаемой должности.

Содержание: я умею делать это, имею опыт там-то и там-то. Хочу к вам туда-то делать то-то. Могу вам принести то-то и то-то.

Это очень коротко, но суть, я думаю, ясна. Для начала вы говорите, кто вы и что умеете делать, какой у вас опыт. Потом: «Да, ребят, я знаю, чем вы занимаетесь, и хочу с вами сотрудничать». И в конце: «Вы должны меня взять, ведь я принесу вам свои знания в такой-то области и это позволит вам заработать побольше денег».

Когда стоит использовать: когда есть хороший опыт и вы ищете конкретную работу в конкретной компании с конкретными нуждами.

Когда не стоит использовать: при поиске первой работы. Тут нужна конкретность, а после университета мы редко имеем хороший опыт и представление о том, кем мы будем работать.

 

Длинная версия мотивационного письма

Длина: желательно, 3-4 абзаца по 5-6 строчек.

Расположение: отдельный документ, выдержанный в том же стиле, что и резюме. Я, например, использовала одну и ту же шапку (блок личной информации).

Содержание: 

1-й абзац: день добрый, я такой-то, ищу такую работу. В связи с этим, я предлагаю вам свою кандидатуру на такую-то должность.

2-й абзац: рассказываем, почему решили подать кандидатуру в эту компанию.

3-й абзац: рассказываем о нашем опыте работы, который наиболее подходит к этой должности.

4-й абзац: говорим, что можем принести компании, чем будем ей полезны (важно писать вполне конкретные вещи). Например, я могу привнести в вашу команду свое умение верстать сайты, используя html и css, а также свои умения переводить документацию с русского на японский язык (ну а вдруг).

Буду очень рад пообщаться с вами и поговорить о нашем будущем сотрудничестве во время собеседования! (Эту фразу часто забывают, а писать ее обязательно, так работодатель знает, что вы готовы к сотрудничеству).

С уважением, Вася Пупкин.

Когда стоит использовать: всегда, если вероятность того, что его прочтут, равна хотя бы 50 %.

 

Общие правила по созданию мотивационного письма 

1. Не берите готовые письма из интернета. Люди, которые принимают вас на работу — живые люди. Поэтому им куда интереснее работать именно с Васей Пупкиным, даже если он не идеален, чем с Кандидатом 053, какой бы прелестный он ни был.

2. Не врите. Это заметно. К тому же, каждый HR ведет свой черный список. Если вы попадете хотя бы в один, считайте, что ваша песенка спета.

3. Не ставьте себя в позицию «ищу работу». Поставьте себя в позицию «предлагаю свои услуги». Вы не поверите, но эта стратегия работает на «ура». Я не верила, пока сама не попробовала. Это должно читаться от первой до последней строчки вашего письма. Вы – профессионал. Вы подумаете: «Ну да, конечно, легко говорить так тем, у кого уже 5-10 лет опыта работы. А вот я после университета такой бедный несчастный ничего не могу принести компании». Это не так! Возможно, у вас меньше навыков, но если вы не можете козырять этим — покажите мотивацию! Многие команды берут молодежь только для того, чтоб поднять общий дух коллектива и получить свежий взгляд. Возьмем, например, рынок разработки приложений под смартфоны. Основная масса людей, которая этим занимается, — это люди за 30, а кто проектирует — за 35-40 лет. Но они используют приложения иначе, чем те, кому 20-25. Почему? Потому что они научились ими пользоваться в сознательном возрасте, а молодежь с ними родилась. Так что у каждого свои козыри. Просто подумайте, найдите их!

4. Придерживайтесь одного стиля. Это выглядит дорого.

 

 

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: