Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Профессии, о которых еще вчера никто не знал: что делать и чему учиться

10.05.18 Карьера 8 min reading

В профессиональном мире всё чаще можно встретить людей, чьи должности нам, скорее всего, ни о чем не говорят. Этим профессиям не учат в вузах, ведь их не существовало на рынке еще буквально пару лет назад. Тем ценнее и востребованнее такие специалисты.

Мы решили разобраться в новых профессиях и начали с представителей самой перспективной сферы. Ребята из ІТ-компании Competera рассказали, какие необычные специалисты работают у них в команде и чем они занимаются.

1. Lead generator

В последнее время популярным методом привлечения клиентов в IT-компаниях стала лидогенерация. Это маркетинговая тактика, направленная на получение лидов, то есть конкретных контактов потенциального клиента – email, номера телефона и т.д.

В отличие от традиционного маркетинга, который часто работает вхолостую, лидогенерация помогает выйти сразу на нужную аудиторию. Это делает коммуникацию с потенциальными клиентами менее затратной и при этом дает быстрее результат и выше конверсию. Lead generator (лидогенератор) в компании может быть частью маркетингового отдела или отдела продаж.

Что нужно делать?

Генерировать лиды, то есть искать контакты потенциальных клиентов. Например, Lead generator в Competera ищет email’ы. Важно, чтобы лиды были качественными, поэтому найденные контакты обязательно должны отвечать двум параметрам:

1) они должны принадлежать релевантному сотруднику компании (который может принять решение о покупке вашего продукта): топ-менеджеру, pricing specialist, e-commerce specialist;

2) сама компания должна подходить согласно портрету клиента.

Что нужно уметь:

• обрабатывать большие массивы данных;

• концентрироваться на задаче длительное время;

• быть внимательным и усидчивым.

Какой опыт нужен для этой позиции:

• с мониторингом данных;

• с таблицами и отчетностью;

• в отделе поддержки или продаж (так как в некоторых компаниях лидогенерация включает в себя не только поиск, но и коммуникацию с лидами).

Раньше я работал SDR (Sales Development Representative), и сюда подавался на эту же позицию, но в процессе обсуждения мы пришли к тому, что более приоритетная для меня и для компании роль – Lead Generator.

Лидогенератор – специфическая позиция. Многие люди на ней не задерживаются, так как не все умеют фокусироваться на одной задаче долгое время. Я всегда переживаю за качество своих лидов. У меня часто включается азарт найти «правильную» компанию и релевантные контакты, чтобы увеличить количество демонстраций продукта клиентам и количество пробных периодов использования. Меня драйвят успешные сделки, которые закрываются с моих лидов.

Леша, Lead Generator в Competera


Где черпать идеи и тренды? 
Блоги Hubspot, Outreach, Salesforce.

2. Funnel Marketing Manager

Клиент любой компании проходит путь, который называется маркетинговой воронкой, она же – воронка продаж. Сверху воронки – потенциальные клиенты, которые заинтересовались продуктом и оставили свои контакты (лиды), а в самом низу – те, кто действительно совершил покупку. В идеале дойти от заинтересованности до покупки должны как можно больше людей. В этом и состоит работа Funnel Marketing Manager.

Funnel Marketing Manager разбирается в каналах привлечения и обработки лидов, грамотно распределяет их, следит за тем, как они двигаются вниз по воронке, и оптимизирует эти процессы. Эта позиция нужна, чтобы отделы маркетинга и продаж действовали сообща и были на одной волне.

Что нужно делать?

Выстраивать полную воронку: от входа лида и его обработки до превращения в клиента. Этот процесс еще называют seamless customer experience.

Конечный результат работы Funnel Marketing Manager – увеличение количества обработанных лидов и рост конверсий новых лидов в клиентов.

Какие нужны hard skills:

• умение интегрировать все существующие каналы продаж, чтобы обеспечить клиенту максимально удобный пользовательский опыт (омниканальность в маркетинге);

• навыки email-маркетинга;

• сегментация базы;

• опыт работы с инструментами автоматизации маркетинга, CRM-системами.

Какие нужны soft skills:

• логика;

• системность;

• скрупулезность.

В начале карьеры я работала email-маркетологом в В2С компании, потом – просто маркетологом в В2В компании, где и увидела потребность в оценке и распределении лидов в зависимости от их готовности совершить покупку. Так я начала заниматься построением воронки и в Competera пришла уже с опытом на этой позиции.

Здесь меня драйвит возможность тестировать новую область в маркетинге. Такие знания не получают в универе, а делать что-то новое интересно всегда.

Аня, Funnel Marketing Manager в Competera

Где черпать идеи и тренды? Блоги Marketo, SalesForce, HubSpotLitmusEmail Geeks.

3. Customer Success Manager

Чаще всего в компании общение с клиентом разделено на две линии – support и success. Support – это техподдержка, которая отвечает на вопросы клиента в момент, когда возникает какая-либо проблема. В отличие от support-менеджера, Customer Success Manager глубже общается с клиентом, знает его цели,  может помочь в вопросах как технического, так и стратегического плана – в общем, выстраивает долгосрочные отношения.

Что нужно делать?

Задача Customer Success Manager – помочь клиенту использовать продукты компании по максимуму. Такой сотрудник мониторит «здоровье» клиента и то, как проходит его customer journey.

Главная цель Customer Success Manager – минимизировать churn rate (отток клиентов) и увеличить upsale (рост продаж в расчете на одного клиента). Результат работы Customer Success Manager отслеживается за рядом метрик и показателей, таких как индекс лояльности клиента (NPS), наличие просроченных оплат и т.д.

Какие нужны hard skills:

• понимание продукта, который вы поддерживаете, на уровне эксперта;

• знание CRM-систем (Intercom, Zendesk и т.д.), Excel-таблиц и аналитических инструментов (Amplituda);

• английский не ниже Upper-Intermediate, если вы работаете на глобальный рынок;

• будет плюсом бэкграунд Customer Support Manager, опыт работы в колл-центре или менеджером по продажам.

Какие нужны soft skills:


• коммуникативные навыки;  

• умение выстраивать доверительные отношения с клиентом;

• умение продавать – увидеть, что клиент еще не использует, и объяснить ему пользу.

• знание психологии клиента, умение видеть шире технической проблемы.

Если говорить о работе конкретно в Competera, то еще нужно разбираться в индустрии продукта (рынок ритейла, ценообразование, онлайн-магазины и их ассортимент, маркетплейсы).

Изначально я работал на стороне клиента – был продакт-менеджером в ритейле (крупном онлайн-магазине). Когда пришел в Competera, то сначала занимался customer support, чтобы досконально изучить профиль клиента и его проблемы. И только потом перешел в success.

Работа Customer Success Manager нравится тем, что твоя зона ответственности растет – ты можешь быть амбассадором своего продукта и влиять на большое количество людей. Драйвит возможность обучить клиента пользоваться продуктам и помочь ему стать ключевым игроком рынка, например.

Саша, Customer Success Manager в Competera

Где черпать идеи и тренды? Подкаст SaaStr, профильные митапы, обмен опытом с коллегами.

Таких профессий со временем появится еще больше. Мир не стоит на месте, и нам всем нужно меняться вместе с ним, чтобы не остаться за бортом в эпоху новых специальностей. Но если вам это интересно и вы готовы постоянно учиться – нет ничего невозможного.

Подробнее о карьерных возможностях компании Competera можно узнать здесь.

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: