Организация рабочего пространства напрямую влияет на нашу продуктивность. Мы попросили представителей разных сфер показать, как выглядит их рабочее место, и поделиться опытом, как сделать его своим персональным помощником.
Оксана Катрич, Project Manager
Уже год я работаю удаленно, моя профессия — проектная менеджерка по разработке мобильных и веб-приложений.
Мой рабочий день обычно на 50-60% состоит из звонков с клиентами, коллегами, командой, поэтому романтическое представление об удаленной работе в кафе, парке, на пляже — не очень или совсем не обо мне. Мне нужно тихое помещение с быстрым интернетом. Звук варящегося кофе, падающие ложки, кричащие дети уж точно не улучшают впечатление обо мне и компании у клиентов и пагубно влияют на связи между моими нейронами.
Работаю я в основном дома и в коворкингах. Дома комфортнее в плане эргономики — есть подставка под ноутбук (чтобы монитор был на уровне глаз), удобный стул. При этом дома много отвлекающих факторов, таких как родственники, кухня и диван.
А вот в коворкинге с этим уже нет проблем. Когда долгий период (даже неделю) работаешь из дому, уже как-то возникает потребность увидеть людей, которые тоже работают. Смена обстановки очень даже влияет на собранность и эффективность. А ещё плюс некоторых коворгингов — красивые виды на город и приятный дизайн, который интересно рассматривать.
Параллельно с работой у меня всегда есть личные планы, поэтому я сразу понимаю, что день не резиновый и будет посвящен не только работе. Это меня часто мотивирует не «расплываться» в рабочих задачах и способствует продуктивности. Также дома я иногда работаю в одежде, в которой выхожу на улицу. Если совсем невмоготу, приседаю 15-20 раз. Вообще, залог собранности и продуктивности — в ежедневной физической нагрузке: минимум 30 минут в любом ее виде.
Валерия Федорчук, стратегическая директорка
Рабочее пространство — это суперважная зона, потому что на работе мы проводим основное время. Лично у меня рабочий стол и кровать делят время 50/50.
Маркетинг — очень творческая сфера, и рабочее место должно быть в легком творческом беспорядке.
Что меня окружает? Во-первых, распечатки клиентских брифов по всему столу. Чем больше распечаток, тем лучше.
Во-вторых, блокноты разных размеров, формы и фактур. На моем столе их три: один для планирования, один для творчества, один для быстрых зарисовок, чтобы объяснить людям, что я от них хочу.
В-третьих, рабочий талисман. У меня это плюшевый котик Pusheen, привезенный из главного офиса Facebook, который переезжает со мной из офиса в офис.
В-четвертых, что-то мотивирующее. Над моим рабочим столом, например, есть плакаты с цитатами. Больше, думаю, ничего не нужно. Может, только бутылочка вина в тумбочке 🙂
Лично мне важен дневной свет. Мое место — возле огромного окна. Еще важный момент — это техника. Я работаю за двумя мониторами, потому что у меня много презентаций и таблиц в Excel. Ну и стандартный набор: пакет Office, Adobe Illustrator. Пользуюсь и программами-планировщиками, такими как Evernote, но не часто. Когда я была диджитал-стратегом, купила себе Mac, и сейчас плачу за весь лицензионный софт около 2 тысяч гривен в месяц. За дополнительные программы платит компания.
Чтобы быть в тонусе, нужно вовремя делать паузу. Например, останавливать негативные разговоры или заканчивать переписки. Когда такой стресс случается, лучше выйти и подышать воздухом или выпить кофе.
Игорь Дабичев, моушн-дизайнер
Я занимаюсь моушн-дизайном и видеосъемкой. Все началось с канала на YouTube, который я создал вместе с друзьями, но вскоре идей стало так много, что мы перешли на коммерческую видеосъемку.
У нас пока что небольшая команда. В основном взаимодействуем в Telegram: переписки, аудиосообщения, звонки. В процессе разработки у нас специальные таблицы, где будем систематизировать информацию по проекту (название, бюджет, ТЗ, правки) и составлять список задач для каждого из участников и вещей, что кому взять на съёмки. Были случаи, когда из-за забытой карты памяти срывалась вся съемка.
Каждый рабочий день выглядит по-разному. Иногда приходится допоздна засиживаться за компьютером, чтобы успеть вовремя сдать проект: просто входить в состояние потока и отрываться только на еду. Зимой, например, могу вообще неделями не выходить из дому.
А иногда живу, как рок-звезда в туре — постоянно в разъездах, и даже монтировать приходится в дороге. Когда у нас была съемка на Atlas Weekend, мы с командой почти не спали. Утро начиналось примерно в 7-8 часов с саундчека групп, а все выступления заканчивались к часу ночи. Но благодаря тем эмоциям, которые там получаешь от новых знакомств, и ощущениям того, что ты снял крутой кадр, спать не особо и хочется. Вообще, работа с музыкантами нравится больше всего, потому что это всегда огромное количество позитивных эмоций.
Из съёмочной техники у меня стабилизатор Zhiyun Crane и камера Sony A6000 со стандартным объективом. Многие считают такие объективы непригодными для съемки, но я считаю, что даже картинку с такого объектива можно потом «вытянуть» на пост-продакшн.
Для обработки видео я использую полный пакет Adobe: сначала выгружаю отснятый материал в Adobe Premiere Pro, там отсматриваю его, выбираю лучшие моменты, нарезаю по заранее созданным раскадровкам. Без предварительной подготовки сложно добиться качественного результата, будь то съемка или рисование графики. Это помогает избежать стрессовых ситуаций, экономит время и позволяет добиться результата, которого импровизация никогда не даст. А потом вся «магия» происходит в программе Adobe After Effects. Там кадры проходят первичную цветокоррекцию, стабилизируются, затем добавляются эффекты. Покадровая графика создается в Adobe Animate.
Всегда стараюсь держать свое рабочее место в чистоте, так лучше работается. Причем это касается как реального, так и виртуального рабочего места. Очень не люблю, когда присылают проект на доработку, а там просто какая-то свалка из слоев и футажей, и попробуй разобраться, что с чем связано. Обычно хороших работ из такого не получается.
Я даже не знаю, что может отвлечь меня от любимой работы. Возможно, только какие-то срочные личные дела, а так могу работать где угодно, главное — мощный компьютер, музыка, кофе и удобное кресло.
Самое сложное — то, что мне приходится быть человеком-оркестром. Совмещать работу менеджера, организатора, режиссера, монтажера, оператора, дизайнера и множество других профессий сразу. А еще нужно быть директором, потому что работа на себя — это не свобода от начальства, это когда ты сам для себя становишься начальством. В моей команде есть крутые люди, которым я обычно передаю какую-то работу, но все же есть моменты, которые приходится контролировать самому.
Вдохновляет обычно просмотр видео на Vimeo и проектов на Behance — ведь, чтобы сделать что-то лучше, нужно для начала сделать так же. А еще — отклик на наши работы. Если клип набирает много просмотров, или видео помогает лучше продавать какую-то услугу, или если при просмотре видео люди испытали какие-то эмоции и пишут об этом в комментариях, это очень заряжает.
Светлана Сикора, Front-End developer
Мое рабочее место организовано достаточно просто, поскольку я много путешествую и часто работаю удаленно. Рабочей машины, блокнота, чтобы записывать приблизительные подходы перед началом реализации задачи, и чашки кофе вполне достаточно. Из того, что с работой не связано, у меня есть разве что грамоты и сертификаты, потому что их больше негде разместить.
Для удобства и комфорта нужно то, что позволяет сосредоточиться на работе и не тратить время напрасно: мощный компьютер, быстрый интернет, хорошее освещение и комфортная температура. Но мешает посторонний шум, поскольку сейчас я работаю в open space.
Преимущественно мотивация к новым свершениям никак не зависит от условий труда. Ведь когда задание сложное, интересное, а еще вдруг есть возможность присоединиться к решению глобальной проблемы (например в сфере медицины), то условия труда отходят на второй план. Тогда отлично работается и ночью, и уставшей, и со слабой связью.
Если я в путешествии, вся коммуникация происходит через Zoom, Skype и тому подобное. Если же я на месте, то с командой общаемся вживую, но обсуждение задач и коммуникация с заказчиком все равно ведется через видеоплатформы.
О том, какие принципы организации своего рабочего места я считаю главными, никогда не задумывалась. Если меня что-то критически не устраивает, я ищу возможность это исправить. Всегда под рукой имею собственный Mac с настроенной средой, чтобы минимально зависеть от внешних обстоятельств.
Анастасия Сухорукова, психолог
Я работаю с 10 утра до 8 вечера. Между сеансами делаю перерыв по 15-20 минут. Для меня важно состояние клиента: слишком рано утром большинство людей на глубокую проработку еще не настроены, слишком поздно вечером — уже не настроены.
Свой кабинет я арендую и оформляю согласно своему видению. Постепенно, конечно, но уже видно что-то вроде собственного «почерка». Самое важное — безопасность и комфорт, возможность для клиента занять любое удобное положение в кресле или даже на полу, а также выбор освещения — от теплого до холодного. Помогает пространство, свет, душевность и уют. А вот мешают иногда громкие звуки, которые редко, но все же пробиваются, несмотря на хорошую звукоизоляцию.
Я экспериментировала с разными дизайнами. Оценивала, как себя чувствуют мои клиенты, как себя чувствую я. Заметила, что сочетание природных оттенков (голубой, зеленый, коричневый) помогает расслабиться и является универсальными. Мои клиенты обычно имеют ощущения, схожие с моими: я всегда интересуюсь, комфортно ли им, и слышу подтверждение. Многие благодарят за кондиционер, подушки, напольные кресла-мешки, неяркий свет. Это помогает расслабиться и отдохнуть. В кабинете для индивидуальных консультаций висят картины, и очень интересно наблюдать, как клиенты находят в них что-то близкое себе.
В кабинете есть игрушки — антистрессовые и детские. Они убирают «строгость» и ощущение, что находишься в кабинете нотариуса — между мной и клиентом нет никаких дубовых столов. Это помогает не пытаться быть кем-то другим. Также антистрессовые игрушки — к примеру силиконовые жгуты — помогают хорошо работать с физическими переливаниями злости или печали.
Зачастую работа с клиентом — это глубокая психотерапия, где важно все, что происходит с человеком. Мне важно оставаться в контакте на 100% и чтобы клиент был в контакте со мной. Музыка может отвлекать, нарушать контакт. А вот ненавязчивые запахи, масляные ароматизаторы, наоборот, помогают.
Анастасия Новицкая, художница
Рисованием я занималась всегда и всегда находила для этого возможности. Даже во время обучения в университете на далекой от творчества специальности моими скетчами и эскизами были исписаны чистые странички в конспектах. Сейчас же большую часть моего времени занимает кафе, которое мы открыли вместе с мужем. Но когда позволяет время, я вновь возвращаюсь к холсту и теперь уже профессионально: мои работы продаются по всему миру через сервис Artfinder. На сегодняшний день — уже почти 40 картин. А муж помогает мне развиваться и оттачивать навыки. Он мой самый большой критик и моя цензура.
К рабочему месту как таковому я не привязана — мольберт можно отнести, куда пожелаешь. Из инструментов у меня есть палитра, огромное количество цветов масла и стакан кисточек. Для моей работы главное — чтобы было много света, поэтому мольберт стоит в уголке между двумя панорамными окнами. Я могу писать только при естественном освещении, ведь искусственное отображает оттенки иначе. И потому выбираю для работы именно дневные часы.
На работу меня вдохновляют путешествия: каждая посещенная страна оставляет свой отпечаток и занимает свое место в сознании. А еще я обожаю закаты, стараюсь их не пропускать, и иногда они отображаются на холсте.
Как и в любом деле, важна концентрация: мне в этом очень помогают кофе и музыка. И в процессе обычно ничего не отвлекает, так как свое дело я люблю больше всего.
Читайте также: Как организовать рабочее пространство: полезные лайфхаки и приложения от Кирилла Мазура
А вот как выглядят рабочие места украинских компаний, где понедельники счастливые →
Смотреть
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.