Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

7 вопросов, которые следует выяснить с компанией, прежде чем соглашаться на работу

07.08.19 Карьера 3 min reading

Когда вы ищете работу, слова «Вы нам подходите!» кажутся самым ожидаемым моментом, после которого, наконец, можно вздохнуть с облегчением. Но карьерная консультантка и автор Telegram-канала Enjoy In Career Елена Иванчикова не советует расслабляться. По крайней мере, сразу. 

Получение оффера очень важный этап на пути к новой работе, но еще не его конец. Для успешного трудоустройства вам нужно взвесить все «за» и «против» и еще «на берегу» договориться о всех деталях и тонкостях будущего сотрудничества с компанией.

Я предлагаю рассмотреть, что стоит узнать у работодателя, прежде чем принимать оффер.


1. Уровень заработной платы

Важно сразу обсудить все денежные вопросы, чтобы потом они не застали вас врасплох. Проясните для себя систему материальной мотивации в компании: это может быть ставка, а может быть ставка + обязательный процент (зависящий, например, от продаж или от KPI). Вы должны понимать, какой минимальный и максимальный уровень зарплаты вам могут предложить, когда можно обсуждать и изменять, а также какая система премирования действует в компании.

Обязательно выясните, какой будет оплата труда на период испытательного срока. Обычно она немного меньше, чем обещанная зарплата. Работодатель объясняет это необходимостью обучать и адаптировать работника. А вот когда сотрудник полностью овладел необходимым функционалом, оплата должна соответствовать договоренностям на 100%.


2. График работы

Сегодня множество должностей предусматривают ненормированный график, в том числе и работу по выходным. Есть также позиции, для которых возможен гибкий график. Прежде чем принимать оффер, я рекомендую обсудить с работодателем будущие часы работы. А если у вас маленькие дети / вы живете достаточно далеко от места работы / посещаете университет или курсы и вам нужно в определенные дни идти раньше или работать удаленно — обязательно заранее обсудите все возможные изменения в графике, не ждите, когда этот вопрос решится сам собой.


3. Место работы и возможные командировки

Где вы будете работать – это важно. Будет ли у вас постоянное рабочее место со столом и ноутбуком, или вы должны будете за неделю посетить несколько филиалов или встретиться с множеством клиентов? Доезжать ли вам до работы 30 минут или проводить в транспорте несколько часов? А еще, возможно, в будущем возникнут командировки, которые с вами забыли обсудить на собеседовании. Согласитесь, это не мелочи. Обсуждайте, найдите компромиссы и детализируйте все возможные варианты.


4. Обучение и карьерный рост внутри компании

Если для вас постоянное развитие – это принципиальный момент, и к тому же вы планируете карьерно расти в этой компании, обязательно проясните эту возможность.

О чем можно спросить у работодателя:

  • как происходит развитие сотрудников внутри компании;
  • есть ли у компании внутренние обучающие проекты;
  • привлекается ли внутренний кадровый резерв, когда появляется потребность в новом специалисте;
  • какие у компании есть примеры карьерного роста от рядового сотрудника до высшего руководителя;
  • возможно ли развиваться дополнительно и брать на себя проекты из смежных подразделений.

Получив ответы на эти вопросы, вы поймете, насколько сможете вырасти профессионально внутри этой компании.


5. Оформление и социальный пакет

Мы еще обсудим дополнительные необязательные привилегии, а сейчас о том, что должно быть однозначно. Оформление – это обязательное условие сотрудничества, такое же, как и ежегодные отпуска и оплачиваемые больничные. Мой совет – выбирать компанию, которая выполняет эти обязательства, потому что так у вас будет уверенность в завтрашнем дне и в заслуженном отдыхе, когда для него придет время.


6. Дополнительные «плюшки»

Следует понимать, что дополнительные бонусы предлагает не каждая компания. Но если для вас важен корпоративный английский/кофе с круасанами/абонемент в спортзал/пятничные кинопросмотры с коллегами — спрашивайте и об этом. А если вам придется выбирать между двумя компаниями, возможно ответ именно на этот вопрос поможет вам определиться.


7. Корпоративная культура и ценности

Скажу честно: многие кандидаты не спрашивают об этом никогда. И, как показывает практика, очень зря. Во-первых, из корпоративной культуры можно сделать множество выводов, например:

  • какой стиль управления принят в компании: авторитарный, когда есть мнение боссом и неправильно, или демократический — когда к вашим идеям будут прислушиваться;
  • какие ценности объединяют коллектив — командный дух, развитие, доверие и прозрачность коммуникаций — или, наоборот, его ничего не объединяет, потому что ценностей в компании как таковых нет.

Все эти крошечные детали являются фундаментом для комфортной рабочей атмосферы в коллективе.

Именно эти семь вопросов я бы советовала задавать на собеседовании или – в обязательном порядке – при обсуждении оффера, чтобы будущая работа пошла «как по маслу» и была в радость.

Больше карьерных советов от Елены ищите в ее Telegram-канале Enjoy In Career.

Читайте также

Собеседование от А до Я: 10 рекомендаций, которые помогут пройти интервью

Скільки ви коштуєте? Як визначитись із бажаною зарплатою перед співбесідою

Что говорить на собеседовании: 12 типичных вопросов и ответы на них

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: