Кто из интернет-маркетологов зарабатывает больше всего, как повлияла пандемия на их уровень зарплат, где выгоднее работать — на фрилансе, in-house или в агентстве — что показало исследование Serpstat.
Команда многофункциональной SEO-платформы Serpstat провела очередное исследование зарплат интернет-маркетологов. Главной его целью было оценить влияние пандемии на уровень заработной платы интернет-маркетологов. 71% опрошенных — из Украины, поэтому делимся основными инсайтами.
Кто зарабатывает больше всего?
Уровень зарплат — одна из самых интересных частей исследования, поэтому начнем с нее.
SEO-специалисты
По сравнению с прошлым зарплатным исследованием Serpstat, SEO-специалистам стали платить больше. Теперь новички в сфере зарабатывают около $500 (а ранее $400), опытные специалисты — $990, тимлиды и руководители SEO-отделов — $1800 (ранее $1200-1500).
PPC-специалисты
Юниор PPC-специалисты зарабатывают больше, чем SEO — $600. Однако при сравнении зарплат опытных специалистов по этим направлениям, заметно, что Head of PPC, PPC Team Lead получают меньше — $1695.
Digital-маркетологи
Если оценивать ситуацию в целом, то digital-маркетологи зарабатывают больше на позициях всех уровней. Например, маркетинг-директорам платят $2000 против $1695 Head of PPC, PPC Team Lead и $1800 руководителей SEO-отделов.
Женщины vs мужчины
Уровень зарплат у женщин и мужчин, как и в прошлых исследованиях, отличается: специалистки зарабатывают меньше в среднем на $100-200.
Особенно разительное отличие в доходе на руководящих должностях, в том числе среди SEO-специалистов, где женщинам платят почти вдвое меньше.
Фриланс vs работа в агентстве vs in-house
Интернет-маркетинг — это тот случай, когда на фрилансе или in-house можно зарабатывать больше, чем в агентстве, минимум на $200. Наиболее разительное отличие в доходах PPC-специалистов, где фрилансеры получают почти в 2 раза больше, чем специалисты в агентствах.
С какими проектами выгоднее работать?
Больше всего зарабатывают те, кто работают на зарубежных рынках с NDA проектами, независимо от специализации. Заметная разница в SEO-специалистов, которым за работу над проектами в СНГ готовы платить на $400 меньше, чем за рубежом.
Также команда Serpstat разработала специальный виджет, с помощью которого каждый может оценить или спрогнозировать свою зарплату на основе 3 параметров: специальности, опыта работы и региона.
Больше инсайтов в блоге Serpstat.
Ищете работу в сфере интернет-маркетинга?
У нас много таких предложений от украинских и международных компаний!
Вакансии