Что читает украинский бизнес, чтобы двигаться вперед? Какие книги держат в своих корпоративных библиотеках известные компании и мотивируют ли своих сотрудников читать?
Накануне 27 BookForum заглядываем в корпоративные библиотеки украинских компаний и расспрашиваем их о культуре чтения. На этот раз узнаем, что читают в креативно-инвестиционной компании Fedoriv Group.
В состав Fedoriv Group входят Fedoriv Agency, Kooperativ, Verter, Hronica, Superludi, Brand Father и Zholdak Foundation. Также Fedoriv Group является миноритарным инвестором Doc.ua.
Библиотека компании насчитывает около 1000 книг. Напоминает она хороший книжный магазин-кофейню — с той разницей, что расположена она в пространстве Kooperativ, где и работает команда основателя Fedoriv Group — маркетолога Андрея Федорива.
Что в библиотеке Fedoriv Group?
Выбор книг в библиотеке агентства лучше, чем в некоторых столичных магазинах. Здесь преимущественно литература на темы маркетинга, рекламы, креативных индустрий, дизайна. На полках много англоязычных изданий. Есть также художественная литература, искусствоведческие издания, много артбуков. Альбомы Василия Кандинского, книжка-интервью Уэса Андерсона «The Grand Budapest Hotel», издания о вине и еде мирно сосуществуют с жизнеописаниями мировых корпораций и книгами о бизнес-стратегировании.
Обновлением библиотеки занимается Андрей Федорив: привозит книжные новинки из командировок. Преимущественно читает первым и отдает в библиотеку для команды, а лучшие покупает сразу в двух экземплярах — для себя и сотрудников.
Основатель и СЕО Fedoriv Group Андрей Федорив: «Проблема корпоративного чтения в том, что все считают, будто нужно только функциональное чтение. Как говорит один мой знакомый, мы относимся к книгам, как крестьяне — к яичнице с салом. Ты утром ее съел и пошел пахать. А на самом деле ты можешь читать о разных вещах, о жизни рыболовов например, — и это натолкнет тебя на интересные идеи. Ведь книга — это возможность безопасно и интересно получить чужой опыт.
Поэтому я очень интересуюсь разным нон-фикшном и советую всем расширять кругозор. Например, недавно я привез из Германии несколько новых книг. Одна о скандинавском стиле жизни, другая — о смартархитектуре и о том, как в маленьком пространстве вместить много функций. В последние месяцы на меня также сильно повлияла книга Александра Барика «The game: история цифровизации». Советовал бы не забывать и о художественной литературе — она оставляет не менее важный отпечаток».
Что и как читают в компании?
Имея такую библиотеку, в Fedoriv Group считают: зацикливаться только на книгах — неправильно.
«Для меня важно, чтобы сотрудники агентства читали, но книги — не единственный источник информации. Есть еще YouТube и реальная жизнь. И «насмотренность» не менее важна, чем начитанность», — комментирует Андрей Федорив.
Маст-рида в Fedoriv Group нет, как и потребности контролировать, читают ли работники. Но читают в компании много — в частности креативный отдел, который постоянно нуждается в свежих идеях.
«Если у человека нет соответствующего бэкграунда, если все его чтение — про “успешный успех”, это очень ощутимо. Поэтому чтение не является обязательным критерием при отборе кандидата на вакансию. Но наполнен ли человек, развивается она или нет — очень для нас важно. Читает или читал ли он в принципе — это сразу заметно», — комментирует руководительница коммуникаций Fedoriv Group Светлана Сом.
Кроме чтения внутри, компания активно поддерживает проекты по популяризации чтения. В частности, в Fedoriv Group есть отдельное направление — «Фундация Дарины Жолдак», которая курирует спецпроект о чтении в рамках 27 BookForum. Один из проектов «Фундации» — «Сто тысяч книг для сельских библиотек». Его цель — создать в украинских селах библиотеки, где будут действительно достойные прочтения и интересные детям книги. Присоединиться к проекту может любая компания: достаточно заполнить форму.
Что советует читать СЕО компании: 5 книг от Андрея Федорова
«Я считаю, что нужные книги должны попадать в руки в правильное время. У меня есть книги, которые на меня сильно повлияли в свое время. Если человек хочет быть предпринимателем, то ему стоит заглянуть в них — не забывая при этом, что на свете существуют еще YouTube и художественная литература».
- «Корпоративная религия», Йеспер Кунде
- «Маркетинговые войны», Джек Траут
- «Good to Great», Джим Коллинз
- «Как преодолеть кризис управления», Ицхак Адизес
- «Getting Things Done», Дэвид Аллен
А больше книг по различным направлениям можно найти в рубрике «Книжный червь» на FEDORIV VLOG.
Больше о чтении, литературе и культуре в целом — на приближающемся BookForum. Главное культурное событие независимой Украины состоится онлайн 16-20 сентября.
Фокусная тема 27 BookForum — «Перепись населения: знать, кто мы есть». В программе — чтение, дискуссии и круглые столы о том, кем мы являемся в современном мире и как пандемия влияет на нашу жизнь.
Читайте больше о книгах
Что и как читают в Семье ресторанов Дмитрия Борисова
6 книг, які варто прочитати до 25 років. А краще — навіть раніше