Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Что читают в Fedoriv Group и лично Андрей Федорив

11.09.20 Развитие Партнерский материал 4 min reading

Что читает украинский бизнес, чтобы двигаться вперед? Какие книги держат в своих корпоративных библиотеках известные компании и мотивируют ли своих сотрудников читать?

Накануне 27 BookForum заглядываем в корпоративные библиотеки украинских компаний и расспрашиваем их о культуре чтения. На этот раз узнаем, что читают в креативно-инвестиционной компании Fedoriv Group.

16-20 сентября
Посетите BookForum онлайн!

В состав Fedoriv Group входят Fedoriv Agency, Kooperativ, Verter, Hronica, Superludi, Brand Father и Zholdak Foundation. Также Fedoriv Group является миноритарным инвестором Doc.ua.

Библиотека компании насчитывает около 1000 книг. Напоминает она хороший книжный магазин-кофейню — с той разницей, что расположена она в пространстве Kooperativ, где и работает команда основателя Fedoriv Group — маркетолога Андрея Федорива.


Что в библиотеке Fedoriv Group?


Выбор книг в библиотеке агентства лучше, чем в некоторых столичных магазинах. Здесь преимущественно литература на темы маркетинга, рекламы, креативных индустрий, дизайна. На полках много англоязычных изданий. Есть также художественная литература, искусствоведческие издания, много артбуков. Альбомы Василия Кандинского, книжка-интервью Уэса Андерсона «The Grand Budapest Hotel», издания о вине и еде мирно сосуществуют с жизнеописаниями мировых корпораций и книгами о бизнес-стратегировании.

Обновлением библиотеки занимается Андрей Федорив: привозит книжные новинки из командировок. Преимущественно читает первым и отдает в библиотеку для команды, а лучшие покупает сразу в двух экземплярах — для себя и сотрудников.

Основатель и СЕО Fedoriv Group Андрей Федорив: «Проблема корпоративного чтения в том, что все считают, будто нужно только функциональное чтение. Как говорит один мой знакомый, мы относимся к книгам, как крестьяне — к яичнице с салом. Ты утром ее съел и пошел пахать. А на самом деле ты можешь читать о разных вещах, о жизни рыболовов например, — и это натолкнет тебя на интересные идеи. Ведь книга — это возможность безопасно и интересно получить чужой опыт.

Поэтому я очень интересуюсь разным нон-фикшном и советую всем расширять кругозор. Например, недавно я привез из Германии несколько новых книг. Одна о скандинавском стиле жизни, другая — о смартархитектуре и о том, как в маленьком пространстве вместить много функций. В последние месяцы на меня также сильно повлияла книга Александра Барика «The game: история цифровизации». Советовал бы не забывать и о художественной литературе — она ​​оставляет не менее важный отпечаток».


Что и как читают в компании?


Имея такую ​​библиотеку, в Fedoriv Group считают: зацикливаться только на книгах —  неправильно.

«Для меня важно, чтобы сотрудники агентства читали, но книги — не единственный источник информации. Есть еще YouТube и реальная жизнь. И «насмотренность» не менее важна, чем начитанность», — комментирует Андрей Федорив.

Маст-рида в Fedoriv Group нет, как и потребности контролировать, читают ли работники. Но читают в компании много — в частности креативный отдел, который постоянно нуждается в свежих идеях.

«Если у человека нет соответствующего бэкграунда, если все его чтение — про “успешный успех”, это очень ощутимо. Поэтому чтение не является обязательным критерием при отборе кандидата на вакансию. Но наполнен ли человек, развивается она или нет — очень для нас важно. Читает или читал ли он в принципе — это сразу заметно», — комментирует руководительница коммуникаций Fedoriv Group Светлана Сом.

Кроме чтения внутри, компания активно поддерживает проекты по популяризации чтения. В частности, в Fedoriv Group есть отдельное направление — «Фундация Дарины Жолдак», которая курирует спецпроект о чтении в рамках 27 BookForum. Один из проектов «Фундации» — «Сто тысяч книг для сельских библиотек». Его цель —  создать в украинских селах библиотеки, где будут действительно достойные прочтения и интересные детям книги. Присоединиться к проекту может любая компания: достаточно заполнить форму.


Что советует читать СЕО компании: 5 книг от Андрея Федорова


«Я считаю, что нужные книги должны попадать в руки в правильное время. У меня есть книги, которые на меня сильно повлияли в свое время. Если человек хочет быть предпринимателем, то ему стоит заглянуть в них — не забывая при этом, что на свете существуют еще YouTube и художественная литература».

Андрей Федорив
  1. «Корпоративная религия», Йеспер Кунде
  2. «Маркетинговые войны», Джек Траут
  3. «Good to Great», Джим Коллинз
  4. «Как преодолеть кризис управления», Ицхак Адизес
  5. «Getting Things Done», Дэвид Аллен

А больше книг по различным направлениям можно найти в рубрике «Книжный червь» на FEDORIV VLOG.

Больше о чтении, литературе и культуре в целом — на приближающемся BookForum. Главное культурное событие независимой Украины состоится онлайн 16-20 сентября.

Фокусная тема 27 BookForum — «Перепись населения: знать, кто мы есть». В программе —  чтение, дискуссии и круглые столы о том, кем мы являемся в современном мире и как пандемия влияет на нашу жизнь. 


Читайте больше о книгах

Что и как читают в Семье ресторанов Дмитрия Борисова

6 порад, як читати більше

6 книг, які варто прочитати до 25 років. А краще — навіть раніше

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: