Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Do it yourself! Дарця Тарковська о творческой карьере и явлении DIY

30.05.18 Карьера 6 min reading

Чтобы начать творческую карьеру, сегодня достаточно иметь ноутбук. Не выходя из дома, вы можете писать песни, снимать видео, обрабатывать фотографии и даже… создавать парфюмы. Эту потрясающую свободу и новые возможности нам подарило поколение DIY.

33061415 2415086438517321 2530613392436101120 n e1527672403883

О том, как самостоятельно проложить себе творческую дорогу и зарабатывать на любимом деле, рассказывает основательница агентства музыкального консалтинга Soundbuzz Дарця Тарковська.

Многие мечтают о творческой профессии и головокружительной карьере. Здорово стать музыкантом, попасть на большую сцену и подписать контракт с лейблом… Или хорошо бы сделать карьеру модели — отправиться в Нью-Йорк, работать с крупнейшими агентствами… А может быть, попробовать себя в роли фотографа? Путешествовать, посещать интересные места, но… Мечты сбываются далеко не у всех. Значит ли это, что стоит отказаться от них еще «на берегу»? Конечно нет! Можно пойти другим путем.

Do it yourself — сделай сам!

DIY (do it yourself) — это популярное явление, когда что угодно создается своими руками.

Выбирая DIY-карьеру, важно быть готовым не только создавать креативный и оригинальный продукт, но и нести ответственность за его продвижение и развитие. Многие эксперты называют это своего рода стартапом в креативном сегменте.

Поговорим о примерах?

Музыка: Manizha

Разве можно сделать успешную карьеру с помощью минутных роликов в Instagram? Молодая певица Манижа из Душанбе наглядно демонстрирует, что миссия выполнима! У нее за плечами контракты с Adidas, Clinique, Maybelline, сольные концерты и туры, а всё начиналось с крошечного аккаунта в Instagram и креативных кавер-версий известных хитов.

Видео: Room factory

Голливуд далеко, а идей хоть отбавляй? Именно так пятеро друзей решили создавать что-то свое. Благодаря их креативу появился Youtube-канал под названием Room Factory. Еженедельно они выпускают скетчи и развлекательное видео, а их аудитория перевалила за 3 миллиона!

Парфюмерия: Анна Соколова

Многие скажут, что это за гранью реальности! Но оказывается, что без поддержки крупных корпораций и больших бюджетов можно заявить о себе даже в такой необычной сфере.

Анна Соколова в прошлом году запустила капсульную коллекцию SKLVA и активно работает над развитием своего бренда. От подбора ароматов до упаковки — Анна со всем справляется самостоятельно, и более 10 тысяч подписчиков поддерживают ее начинание.

С каждым днем таких примеров появляется все больше! Отговорка о том, что вы один не в состоянии ничего сделать, больше не работает.

Интернет дал нам полную свободу. Теперь правила, мнения и ограничения индустрии не властны над вами. Кто-то скажет, что это игра не по правилам, что это попытка оказаться в заветном месте через черный ход, но главное — теперь это возможно.

В такой ситуации самым важным ресурсом для вас становятся люди — ваши поклонники, фаны… Именно они будут поддерживать вас на первом этапе, а со временем примут участие и в монетизации вашего творчества.

Полезные рекомендации

1. Создавайте качественный продукт


Каждый творческий человек считает то, что создает, по умолчанию великолепным, интересным, гениальным и достойным внимания. Знаете, что интересно? Часто так и есть. И практика показывает, что какой бы нишевый или специфический контент человек не делал, все равно найдутся люди, которым это понравится. В середине нулевых маркетологи обратили внимание на этот парадокс и начали всерьез его изучать. В результате появилась теория «длинного хвоста».

Концепция длинного хвоста. Представьте себе систему координат, где по оси X — разные музыкальные ниши или артисты, а по оси Y — уровень популярности. Наш график выглядел бы как динозавр, в голове у которого находятся хиты продаж. В массовом рынке — теле динозавра — те, кто либо набирает популярность, либо интересны чуть меньшему количеству людей. Дальше самое интересное — нишевый рынок. Это хвост вселенная DIY. Здесь находится бесконечное количество концептуальных, креативных, нестандартных, оригинальных и откровенно странных проектов.

График аудитория/популярность

Концепция длинного хвоста заключается в том, что, во-первых, хвост бесконечно длинный, а во-вторых — каким бы длинным он не был, он никогда не касается земли.

Вы можете делать самые безумные вещи (и находиться в самом кончике этого хвоста) и при этом найдутся хоть несколько человек, которые будут считать, что это лучшее, что случилось в их жизни.

Это доказательство того, что вы действительно можете заниматься любимым делом, делать так, как чувствуете, и при этом быть уверенными, что это все равно кому-то понравится.

Вы также можете создавать более массовый, конъюнктурный продукт и двигаться ближе к голове динозавра. Либо фокусироваться на своих идеях, но быть готовым к тому, что ваша аудитория будет достаточно ограничена.

2. Ищите свою целевую аудиторию и работайте на нее

Я знаю множество артистов, которые хотят понравиться продюсеру или лейблу и ради этого готовы на все. Они так упорно ради этого работают, что забывают одну очень важную вещь. Нравиться нужно аудитории. Ведь именно она в будущем позволит превратить ваше хобби в дело всей жизни.

Если вы решили ступить на дорогу DIY, важно понять, кто ваша аудитория. Найти ее. Сформировать фан-сообщество — круг людей, которым будет настолько нравиться то, что вы делаете, что они будут готовы поддерживать вас даже финансово.

Существует концепция 1000 суперфанов. Ее смысл прост: чтобы сделать переход от хобби к профессии и превратить любимое дело в бизнес, нужно найти 1000 суперфанов.

Это много или мало? Практика показывает, что это от 2 до 10 % вашей аудитории. Другими словами, вам нужно привлечь минимум 100 000 человек, которым будет интересно ваше творчество. Это большой объем работы, но он того стоит.

3. Нетворкинг

Есть мнение, что все решается «по звонку». Но чтобы так и было, необходимо, во-первых, иметь нужный номер телефона, во-вторых — довести знакомство до того, чтобы вам было достаточно одного звонка для решения, и в-третьих — чтобы человек хотел с вами общаться и после того, как вы воспользуетесь его услугами. Если посмотреть с этой точки зрения, нетворкинг становится искусством.

Все, что вам нужно, — это набраться смелости подойти к незнакомому человеку, коротко и интересно рассказать о том, чем вы занимаетесь, узнать что-то от него и обменяться контактами. Это первый шаг, который вы легко можете сделать. Что классно — вы можете заниматься нетворкингом в любой непонятной ситуации. В очереди, в общественном транспорте, на работе, особенно на событиях, где есть единомышленники и атмосфера располагает… Нет полезных и бесполезных связей, все контакты хороши.

Do it together — сделаем вместе


За рубежом сейчас появляется такое понятие, как DIT (do it together) — сделаем вместе. Ведь сообща можно сделать намного больше, интереснее и масштабнее.

В качестве примера расскажу о таком стриминговом сервисе, который называется Tidal. Его основала группа известных музыкантов, в том числе Мадонна, Бейонсе, Jay Z и так далее. Когда ты Мадонна, ты вполне можешь себе позволить ни с кем не сотрудничать и чувствовать себя прекрасно и самостоятельно. Но эти музыканты думают иначе. Они стали официальными сооснователями этого сервиса, и на сегодняшний день Tidal успешно сотрудничает с Apple Music, Spotify и другими музыкальными сервисами. Если это могут они, почему это не можете делать вы?

Не опускайте руки и всегда помните, что ступив на путь DIY, вы все сможете сделать самостоятельно. Вдохновения вам в поиске любимого дела!

Вам также может быть интересно интервью с музыкантом и композитором Алексеем Шмураком: «Нужно выходить за рамки! Алексей Шмурак о месте музыки и профессии музыканта в современном мире».

 

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.