Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как и зачем строить личный бренд. Советы Владимира Дегтярева

17.03.20 Карьера 4 min reading

Чем бы вы не занимались, важно уметь «продавать» себя. Почему без самопрезентации не обойтись и как научиться наконец заявлять о себе, на карьерной конференции ProForum рассказал Владимир Дегтярев — сооснователь и директор Newsfront PR Agency, автор курса по развитию личного бренда.


Зачем нужен личный бренд


Компании не сильно заинтересованы в сильном личном бренде топ-менеджера или своих специалистов. Им скорее важен человек как винтик в системе. Личный бренд — то, что необходимо в первую очередь вам самим. У авторитета есть немало бонусов.

Нематериальные бонусы:

  • карьерное продвижение;
  • поиск клиентов по рекомендациям;
  • поиск партнеров;
  • поиск и удержание сотрудников;
  • увеличение скорости продаж;
  • более быстрое принятие решений.

Материальные бонусы личного бренда:

  • гонорары за лекции, тренинги, выступления;
  • роялти за книги и инфопродукты;
  • оплата рекламных постов, скидки на продукцию;
  • франшиза.


Барьеры на пути к построению личного бренда


Казалось бы: если необходимость построения личного бренда настолько очевидна, почему ведущие специалисты до сих пор часто не способны достойно представить самих себя? У этого есть три основные причины:

  • синдром самозванца, когда кажется, что вы занимаете свою высокую позицию в компании благодаря счастливой случайности, и никак не выделяетесь на фоне коллег;
  • комплекс отличника, когда подход «лучше никогда, но идеально, чем сегодня, но нормально» мешает вам, к примеру, наконец запустить личный сайт или начать вести курсы;
  • эффект Даннинга-Крюгера, когда вы высококвалифицированный специалист, но при этом с каждым годом чувствуете себя все менее уверенными в собственных силах. В отличие от новичков, которые только пришли в компанию, но уже ничего не боятся.
Image 137


Как научиться заявлять о себе


Личный бренд — это, в первую очередь, об умении рассказывать истории, которые показывают вас с лучшей стороны. Хорошо бы, чтобы такой набор историй у вас был, и вы были готовы ими делиться на собеседованиях, встречах. Все ли у вас в порядке с личным брендом, можно проверить при помощи короткого теста.

Если результат или внутреннее чутье говорят, что тут есть над чем работать, то вот несколько способов прокачать искусство самопрезентации. 


1. Расскажите о себе через призму темы

Как: загадайте число от 1 до 5. Найдите человека, с которым вы не знакомы, и расскажите ему в течение минуты историю о себе на тему согласно загаданному числу:

  1. Когда вы впервые почувствовали уверенность в себе как в специалисте.
  2. О вашем первом успехе.
  3. О самом важном профессиональном уроке.
  4. О вашей карьерной мечте.
  5. Как на вас влияет ваше окружение.


2. Опишите себя одной фразой

Желательно, чтобы в этой фразе не было названия компании, а был глагол. 

👎 Плохо: «Я директор PR-агентства Newsfront».
👍 Хорошо: «Я помогаю компаниям и брендам рассказывать о своих продуктах».

👎Плохо: «Я штампую презенташки. Клепаю слайды. Работка что надо».
👍 Хорошо: «Я помогаю доносить идеи через презентации. Я визуализирую смыслы. Это мой бизнес».


3. Проанализируйте, что вы говорите о себе миру

Репутация имеет три составляющие: что мы делаем, что мы говорим, что говорят о нас. Подумайте, как то, что вы транслируете, соотносится с тем, что вы хотите сообщить о себе миру. Это хорошо заметно на примере соцсетей. Если вы хотите, чтобы в вас видели, например, авторитетного финансового аналитика, но ваша фейсбук-страница состоит из фотографий котиков, то вы явно делаете что-то не так.

И наконец главное условие, без которого не построить личный бренд: будьте заметны. Так вам будет легче строить карьеру, находить клиентов и партнеров. 

Читайте конспекты других выступлений на ProForum

Кем и как мы будем работать через 10 лет?

Правила жизни и карьеры Саши Дергоусовой

10 карьерных правил Анны Мазур

Записи выступлений всех спикеров карьерной конференции ProForum 2019 можно приобрести и прослушать тут  →

Записи выступлений всех спикеров карьерной конференции ProForum 2019 можно приобрести и прослушать тут →

Записи
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.