Чем бы вы не занимались, важно уметь «продавать» себя. Почему без самопрезентации не обойтись и как научиться наконец заявлять о себе, на карьерной конференции ProForum рассказал Владимир Дегтярев — сооснователь и директор Newsfront PR Agency, автор курса по развитию личного бренда.
Зачем нужен личный бренд
Компании не сильно заинтересованы в сильном личном бренде топ-менеджера или своих специалистов. Им скорее важен человек как винтик в системе. Личный бренд — то, что необходимо в первую очередь вам самим. У авторитета есть немало бонусов.
Нематериальные бонусы:
- карьерное продвижение;
- поиск клиентов по рекомендациям;
- поиск партнеров;
- поиск и удержание сотрудников;
- увеличение скорости продаж;
- более быстрое принятие решений.
Материальные бонусы личного бренда:
- гонорары за лекции, тренинги, выступления;
- роялти за книги и инфопродукты;
- оплата рекламных постов, скидки на продукцию;
- франшиза.
Барьеры на пути к построению личного бренда
Казалось бы: если необходимость построения личного бренда настолько очевидна, почему ведущие специалисты до сих пор часто не способны достойно представить самих себя? У этого есть три основные причины:
- синдром самозванца, когда кажется, что вы занимаете свою высокую позицию в компании благодаря счастливой случайности, и никак не выделяетесь на фоне коллег;
- комплекс отличника, когда подход «лучше никогда, но идеально, чем сегодня, но нормально» мешает вам, к примеру, наконец запустить личный сайт или начать вести курсы;
- эффект Даннинга-Крюгера, когда вы высококвалифицированный специалист, но при этом с каждым годом чувствуете себя все менее уверенными в собственных силах. В отличие от новичков, которые только пришли в компанию, но уже ничего не боятся.
Как научиться заявлять о себе
Личный бренд — это, в первую очередь, об умении рассказывать истории, которые показывают вас с лучшей стороны. Хорошо бы, чтобы такой набор историй у вас был, и вы были готовы ими делиться на собеседованиях, встречах. Все ли у вас в порядке с личным брендом, можно проверить при помощи короткого теста.
Если результат или внутреннее чутье говорят, что тут есть над чем работать, то вот несколько способов прокачать искусство самопрезентации.
1. Расскажите о себе через призму темы
Как: загадайте число от 1 до 5. Найдите человека, с которым вы не знакомы, и расскажите ему в течение минуты историю о себе на тему согласно загаданному числу:
- Когда вы впервые почувствовали уверенность в себе как в специалисте.
- О вашем первом успехе.
- О самом важном профессиональном уроке.
- О вашей карьерной мечте.
- Как на вас влияет ваше окружение.
2. Опишите себя одной фразой
Желательно, чтобы в этой фразе не было названия компании, а был глагол.
👎 Плохо: «Я директор PR-агентства Newsfront».
👍 Хорошо: «Я помогаю компаниям и брендам рассказывать о своих продуктах».
👎Плохо: «Я штампую презенташки. Клепаю слайды. Работка что надо».
👍 Хорошо: «Я помогаю доносить идеи через презентации. Я визуализирую смыслы. Это мой бизнес».
3. Проанализируйте, что вы говорите о себе миру
Репутация имеет три составляющие: что мы делаем, что мы говорим, что говорят о нас. Подумайте, как то, что вы транслируете, соотносится с тем, что вы хотите сообщить о себе миру. Это хорошо заметно на примере соцсетей. Если вы хотите, чтобы в вас видели, например, авторитетного финансового аналитика, но ваша фейсбук-страница состоит из фотографий котиков, то вы явно делаете что-то не так.
И наконец главное условие, без которого не построить личный бренд: будьте заметны. Так вам будет легче строить карьеру, находить клиентов и партнеров.
Читайте конспекты других выступлений на ProForum
Кем и как мы будем работать через 10 лет?
Правила жизни и карьеры Саши Дергоусовой
10 карьерных правил Анны Мазур
Записи выступлений всех спикеров карьерной конференции ProForum 2019 можно приобрести и прослушать тут →
Записи
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.