Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется

10.09.19 Карьера 7 min reading

Часто административный персонал ассоциируется в первую очередь с работой в салонах красоты, продуктовых магазинах или ресторанах. А профессия администратора рассматривается как старт карьеры, для которого вроде как не нужна серьёзная подготовка. Вместе с Grade Education Centre разбираемся, так ли это на самом деле.

Административный персонал — это…

Возможно, вы удивитесь, но административный персонал — это все без исключения сотрудники, которые не вовлечены непосредственно в производственный процесс. 

Руководство и менеджмент: от руководителей отделов, департаментов и направлений до топ-менеджеров компании и даже CEO.

Высококвалифицированные специалисты, чьи задачи не связаны напрямую с продуктами или услугами, которые производит компания: бухгалтеры, HR-специалисты, консультанты, системные администраторы, юристы, а в некоторых компаниях (например, в IT) —  ещё и целые отделы пиарщиков и маркетологов.

Администраторы / менеджеры в заведениях сферы услуг и розничной торговли: образовательных и фитнес-центрах, магазинах, кинотеатрах, салонах красоты и т.д. Такие администраторы чаще всего не только реагируют на входящие запросы, но и отвечают за множество других аспектов работы: порядок, атмосферу в коллективе, решение конфликтных ситуаций с клиентами, коммуникацию с арендодателями и всевозможными службами, выполнение плана продаж, всевозможные отчёты и многое другое.

Проще говоря, без административного персонала не сможет работать практически ни одна компания. А если в компании официально нет администратора, значит кто-то из сотрудников совмещает его функции со своими основными обязанностями.


Мы расспросили сотрудников крупнейшего в Украине центра международных экзаменов по английскому
Grade Education Centre, какие администраторы нужны в сфере преподавания английского языка и что входит в их обязанности.


Менеджер по работе с клиентами

В Grade Education Centre эта административная должность — одна из основных, и уровень ответственности довольно высокий. Менеджеры консультируют клиентов, подбирают программы, расписание и преподавателей, ведут базу студентов, контролируют процессы оплаты, изменений в расписании, отработок, выдачи сертификатов и многое другое.


Требования и опыт работы

  • Высшее образование. 
  • Организационные и менеджерские навыки.
  • Умение общаться с людьми и желание им помогать.
  • Английский не ниже В2. 
  • Грамотная устная и письменная речь. 
  • Внимательность, пунктуальность, умение работать в команде. 

Если у вас есть все нужные качества, желание расти, развиваться и интерес к теме образования, то здесь вам будут рады даже без опыта работы и готовы всему обучить.


Перспективы развития

Эта должность — хорошая стартовая площадка для сотрудника образовательного центра. Здесь можно понять, как работает компания и какие у неё ценности. А проработав какое-то время менеджером по работе с клиентами, можно перейти в экзаменационный или корпоративный департамент, в отдел тренингов, маркетинг или возглавить один из новых проектов, которые в Grade Education Centre, например, запускаются довольно часто.


Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется 1Настя Полушина, менеджер по работе с клиентами в Grade Education Centre:

«На этой позиции мне нравится всегда быть в курсе всего, наблюдать за постоянным развитием компании в целом и каждого сотрудника в частности, гордиться тем, где я работаю. Здесь я приобрела много новых навыков: мультизадачность, оперативность, работа с документами и техникой, анализ, наблюдательность, взаимодействие с людьми».


Менеджер корпоративного отдела

Эти менеджеры в Grade Education Centre отвечают за корпоративное обучение английскому — поддерживают коммуникацию с клиентами, подбирают преподавателей и корпоративные активности, решают все возникающие в процессе обучения вопросы.


Требования и опыт работы

  • Высшее образование. 
  • Хорошее знание английского (B2–C1).
  • Грамотная речь.
  • Самостоятельность, гибкость.
  • Желание учиться и развиваться.
  • Стрессоустойчивость и способность быстро принимать решения. 

Быстрая реакция на разные ситуации очень важна — например, когда преподаватель решил, что больше не хочет вести группу, или группа хочет срочно поменять расписание занятий. 

На эту должность также можно подаваться без опыта работы. Главное требование — высокий уровень английского и желание работать, а остальному можно научиться.


Перспективы развития

Должность менеджера корпоративного отдела тоже может стать отличным стартом для работы в компании и научить очень многому. В Grade приветствуют разностороннее развитие сотрудников и, скорее всего, пойдут навстречу, если вы захотите перейти в другой отдел или попробовать себя в новом проекте в рамках компании.

Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется 2

Илона Повх, руководитель корпоративного отдела Grade Education Centre:

«Работа в корпоративном отделе — это многофункциональность. Здесь ты получаешь много полезных скилов в жизни — это скилы и юриста, который правильно составляет и вычитывает договоры, и переговорщика, который каждый день общается со множеством компаний, а также преподавателя и лингвиста. Да, нужно быть морально готовым к тому, что работа будет многофункциональной. Но это интересно, потому что ты никогда не стоишь на месте и постоянно развиваешься».


Менеджер экзаменационного отдела

Менеджеры экзаменационного отдела отвечают за планирование, промо, организацию и проведение Кембриджских экзаменов как в Grade Education Centre, так и в партнёрских учебных заведениях, а также за коммуникацию с экзаменаторами и подготовительными центрами.


Требования и опыт работы

  • Высшее образование. 
  • Хорошее знание английского (B2–C1). 
  • Общее представление о сфере образования. 
  • Стрессоустойчивость, способность быстро принимать решения.
  • Желание учиться и развиваться. 

Желателен опыт менеджерской или административной работы, но если вы подойдете по всем остальным параметрам, вас возьмут без опыта и обучат. Важно уметь быстро и адекватно реагировать на самые нестандартные запросы.


Перспективы развития

Как и на других позициях в Grade Education Centre, если человек готов брать на себя ответственность, то перспективы развития есть — от руководящей должности в рамках одного отдела до перехода в другой отдел или просто смены круга обязанностей на более интересный в данный момент. 

Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется 3

Ольга Файзулина, руководитель экзаменационного отдела в Grade Education Centre:

«Если сотрудник заинтересован в работе, лоялен к компании и готов брать на себя ответственность, то мы предоставляем всевозможные бонусы. Это не всегда деньги — может быть, например, поездка в Европу на международную конференцию или дополнительный отпуск. У каждого свой бонус, который он оговаривает, и это всегда приятно».


Менеджер контакт-центра

Менеджер контакт-центра (или колл-центра) — одна из ключевых должностей административного сегмента, ведь именно с нее начинаются отношения клиента с компанией. И зачастую именно от первого контакта зависит, насколько лояльными и длительными станут эти отношения. 

Администраторы контакт-центра в Grade Education Centre консультируют текущих и потенциальных клиентов, обрабатывают заявки на обучение, общаются со студентами и информируют их о важных событиях в компании.


Требования и опыт работы

Опыт работы на аналогичной должности или в образовательной сфере приветствуется, но не является обязательным. Более важны коммуникативные навыки, усидчивость, внимание к деталям, интерес к образовательной сфере, в частности — к изучению английского языка. Компания рада сотрудникам, которые стремятся к развитию, самостоятельны и ответственны, открыты к новым и сложным задачам.


Перспективы развития

Эта должность открывает возможности дальнейшего развития в любом из административных отделов компании: по работе с клиентами, экзаменационном, корпоративном или по обучению преподавателей английского. Это отличная позиция, чтобы разобраться во всём, чем занимается компания, обучиться всем тонкостям и развиваться дальше.

Чем на самом деле занимается администратор и почему это не так просто, как кажется 4

Алексей Зинченко, CEO Grade Education Centre:

«В Grade не существует неважных людей по одной просто причине: человек и есть наша главная ценность, вне зависимости от позиции, возраста и квалификации. Что касается административного персонала — это, безусловно, ключевая артиллерия и лицо компании. Очевидно, что это должны быть люди образованные, адекватные, гибкие, с достаточным уровнем эмпатии. Ключевой фактор при приёме на работу любого специалиста — это пассионарность».


Grade Education Centre постоянно расширяется, поэтому хорошие специалисты в компании нужны всегда. Открытые административные вакансии:

Больше о Grade Education Centre можно узнать на странице компании.


Читайте также

Як пройти співбесіду англійською: 7 ключових пунктів

Преподаватель английского языка: о требованиях и перспективах профессии

У Києві відбудеться конференція для вчителів англійської з міжнародними та українськими експертами

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: