Иногда мы, сами того не замечая, вредим своей карьере. Какие признаки указывают на самосаботаж и что делать, если оказалось, что вы рискуете своим профессиональным развитием прямо сейчас?
Одно из значений слова «саботаж» — это стремление помешать осуществлению чего-либо через скрытое противодействие. Саботировать можно не только что-то внешнее, но и собственное счастье и развитие. Такой самосаботаж является бессознательным. Поэтому первый этап — это осознание.
Важно осознавать, кем вы являетесь и четко понимать, что вы делаете.
Пока вы позволяете себе плыть по течению, а ваша карьера зависит не от того, насколько хорошо вы работаете, а от того, не работаете ли вы плохо, — результатов вам не добиться.
Мы собрали для вас ряд признаков, которые помогут сделать шаг к самоосознанию и пресечь ваш внутренний саботаж мирным путем.
Вы саботируете свою карьеру, если…
1. …вам кажется, будто коллеги организовали против вас заговор
Давайте вспомним, что работа — не школа, не колледж и даже не консерватория. Строить козни здесь некогда, все заняты делом. А если ваше предложение отклонили, значит, оно было недостаточно интересным.
2. …вы тратите свое и чужое время
Фонтанировать идеями во время брейншторма – это одно, а отвлекать коллег на совещании по решению конкретного вопроса — совсем другое. Поговорка «время — деньги» в деловой среде имеет самое буквальное значение. Экономьте ресурсы – и свои, и чужие.
3. …гложет мысль, что к вам относятся предвзято
Если желаемую должность получили не вы, скорее всего, она досталась кандидату с более подходящими навыками. Длительное отсутствие повышения может говорить о том, что пора провести апгрейд своих профессиональных умений, а не о предвзятости.
А если руководитель в течение 15 минут не ответил на электронное письмо, причин может быть миллион и одна, вплоть до совещания с марсианским кланом рестораторов о маркетинговой стратегии на будущий год. Ответит, когда освободится.
4. …вы забыли, каково — это брать на себя ответственность
Это актуально для всех сфер жизни, но особенно четко проявляется в рабочем процессе. Умение принимать решения, как и признавать свои ошибки, зачастую является краеугольным. Так человек растет — как личность и как профессионал своего дела.
Отвечайте за свои слова, действия и поступки. Больше инициативы!
5. …вы боитесь себя хвалить
Да, современный ритм жизни беспощадно интенсивен. Но мчать вперед надо с умом. Успешно завершили один этап – остановитесь, насладитесь результатом, отдышитесь. И только потом следуйте дальше, исполненные чувства собственного достоинства. Повышайте планку постепенно — с толком и расстановкой, не суетитесь.
6. …вы не любите то, чем занимаетесь
Без любви к своему делу у вас нет мотивации. А ее отсутствие лишает вас сил и делает прокрастинатором 80-го уровня и одновременно — худшим работником года. Но самое главное — это лишает вас собственного «Я» и ведет к самосаботажу.
Что с этим делать?
47-летний Томас Зоммер понял, что в жизни пора что-то менять, когда его организм уже давно решил все за него. После 20 лет работы в успешной компании на разных должностях он вдруг почувствовал себя опустошенным и беспомощным. Энергия куда-то пропала, а вместе с ней — и вкус к жизни. Однако бешеная гонка между странами и совещаниями не давала Томасу остановиться и осознать, что же именно пошло не так. В таком ритме прошло еще 3 года, и организм дал сбой приступом паники и потерей контроля над собой перед важным совещанием.
Зоммер был абсолютно истощен и не мог вернуться к работе еще 9 месяцев. Почему он не изменил свою жизнь еще тогда, 3 года назад, когда почувствовал неладное? Когда его ценности стали кардинально расходиться с ценностями компании, а работа перестала приносить удовольствие?
Это был случай типичного самосаботажа. И такие случае нередки.
Согласно опросам, проведенным американскими экспертами, 51% работников теряют интерес к своей работе, а 17,5% — потеряли его полностью.
Выходите из зоны комфорта
Автор книги «Большой скачок» (The Big Leap) Гай Хендрикс отмечает, что человек начинает саботировать собственные желания, когда достигает предела — в творческом самовыражении, в карьере или личных отношениях. В этот момент наступает страх следующего шага, одолевают сомнения: «Смогу ли я?», «Достоин ли я?», «Я неудачник». Человек инстинктивно старается поддержать привычный баланс и оставаться в зоне комфорта.
Освободитесь от негативных мыслей
Престон Ни, автор книги «Как освободиться от негативных мыслей и эмоций» (How to Let Go of Negative Thoughts), советует менять собственные мысли путем разговора с самим собой. Достаточно просто переформулировать «Я не могу» на «Я научусь это делать». Или «Я не готов» на «Полностью не готов никто, но я возьмусь за это и научусь делать лучше остальных».
Хотите понять, тем ли вы занимаетесь в жизни?
Пройдите наш тест по профориентации!
Пройти тестПерестаньте быть категоричным
Нет черного и белого, правильного и неправильного. Есть динамичный рабочий процесс.
Главное — двигаться в заданном направлении. Пробуйте, ошибайтесь, пробуйте снова, но идите вперед.
К слову, Зоммер стал тренером и консультантом. Сейчас Томас помогает тем, кто оказался в такой же ситуации, как когда-то он сам. На собственном примере он показывает, как перфекционизм и отказ признавать свои слабости могут препятствовать самореализации и счастью.
Как говорил герой Мэла Гибсона в фильме «Бобер»: «Начать все с нуля — это не безумие. Безумие – притворяться счастливым».
Ищите новую работу?
У нас для вас много вакансий в украинских и международных компаниях →
ВакансииЧитайте также
Страх неудачи: как не дать ему разрушить ваши планы и карьеру
Как составить карьерный план: пошаговая инструкция
Как быть эффективной в сложных обстоятельствах: история и советы Нии Никель
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.