Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как понять, что вы саботируете свою карьеру?

15.03.19 Карьера 5 min reading

Иногда мы, сами того не замечая, вредим своей карьере. Какие признаки указывают на самосаботаж и что делать, если оказалось, что вы рискуете своим профессиональным развитием прямо сейчас?  

Одно из значений слова «саботаж» — это стремление помешать осуществлению чего-либо через скрытое противодействие. Саботировать можно не только что-то внешнее, но и собственное счастье и развитие. Такой самосаботаж является бессознательным. Поэтому первый этап — это осознание.

Важно осознавать, кем вы являетесь и четко понимать, что вы делаете.

Пока вы позволяете себе плыть по течению, а ваша карьера зависит не от того, насколько хорошо вы работаете, а от того, не работаете ли вы плохо, — результатов вам не добиться.

Мы собрали для вас ряд признаков, которые помогут сделать шаг к самоосознанию и пресечь ваш внутренний саботаж мирным путем. 


Вы саботируете свою карьеру, если…

1. …вам кажется, будто коллеги организовали против вас заговор

Давайте вспомним, что работа — не школа, не колледж и даже не консерватория. Строить козни здесь некогда, все заняты делом. А если ваше предложение отклонили, значит, оно было недостаточно интересным.

2. …вы тратите свое и чужое время

Фонтанировать идеями во время брейншторма – это одно, а отвлекать коллег на совещании по решению конкретного вопроса — совсем другое. Поговорка «время — деньги» в деловой среде имеет самое буквальное значение. Экономьте ресурсы – и свои, и чужие. 

3. …гложет мысль, что к вам относятся предвзято

Если желаемую должность получили не вы, скорее всего, она досталась кандидату с более подходящими навыками. Длительное отсутствие повышения может говорить о том, что пора провести апгрейд своих профессиональных умений, а не о предвзятости.

А если руководитель в течение 15 минут не ответил на электронное письмо, причин может быть миллион и одна, вплоть до совещания с марсианским кланом рестораторов о маркетинговой стратегии на будущий год. Ответит, когда освободится.

4. …вы забыли, каково — это брать на себя ответственность

Это актуально для всех сфер жизни, но особенно четко проявляется в рабочем процессе. Умение принимать решения, как и признавать свои ошибки, зачастую является краеугольным. Так человек растет — как личность и как профессионал своего дела.

Отвечайте за свои слова, действия и поступки. Больше инициативы!

5. …вы боитесь себя хвалить

Да, современный ритм жизни беспощадно интенсивен. Но мчать вперед надо с умом. Успешно завершили один этап – остановитесь, насладитесь результатом, отдышитесь. И только потом следуйте дальше, исполненные чувства собственного достоинства. Повышайте планку постепенно — с толком и расстановкой, не суетитесь.

6. …вы не любите то, чем занимаетесь

Без любви к своему делу у вас нет мотивации. А ее отсутствие лишает вас сил и делает прокрастинатором 80-го уровня и одновременно — худшим работником года. Но самое главное — это лишает вас собственного «Я» и ведет к самосаботажу. 


Что с этим делать?


47-летний Томас Зоммер понял, что в жизни пора что-то менять, когда его организм уже давно решил все за него. После 20 лет работы в успешной компании на разных должностях он вдруг почувствовал себя опустошенным и беспомощным. Энергия куда-то пропала, а вместе с ней — и вкус к жизни. Однако бешеная гонка между странами и совещаниями не давала Томасу остановиться и осознать, что же именно пошло не так. В таком ритме прошло еще 3 года, и организм дал сбой приступом паники и потерей контроля над собой перед важным совещанием.

Зоммер был абсолютно истощен и не мог вернуться к работе еще 9 месяцев. Почему он не изменил свою жизнь еще тогда, 3 года назад, когда почувствовал неладное? Когда его ценности стали кардинально расходиться с ценностями компании, а работа перестала приносить удовольствие?

Это был случай типичного самосаботажа. И такие случае нередки.

Согласно опросам, проведенным американскими экспертами, 51% работников теряют интерес к своей работе, а 17,5% — потеряли его полностью.

Выходите из зоны комфорта

Автор книги «Большой скачок» (The Big Leap) Гай Хендрикс отмечает, что человек начинает саботировать собственные желания, когда достигает предела — в творческом самовыражении, в карьере или личных отношениях. В этот момент наступает страх следующего шага, одолевают сомнения: «Смогу ли я?», «Достоин ли я?», «Я неудачник». Человек инстинктивно старается поддержать привычный баланс и оставаться в зоне комфорта.

Освободитесь от негативных мыслей

Престон Ни, автор книги «Как освободиться от негативных мыслей и эмоций» (How to Let Go of Negative Thoughts), советует менять собственные мысли путем разговора с самим собой. Достаточно просто переформулировать «Я не могу» на «Я научусь это делать». Или «Я не готов» на «Полностью не готов никто, но я возьмусь за это и научусь делать лучше остальных».

Хотите понять, тем ли вы занимаетесь в жизни?

Пройдите наш тест по профориентации!

Пройти тест

Перестаньте быть категоричным 

Нет черного и белого, правильного и неправильного. Есть динамичный рабочий процесс. 

Главное — двигаться в заданном направлении. Пробуйте, ошибайтесь, пробуйте снова, но идите вперед.

К слову, Зоммер стал тренером и консультантом. Сейчас Томас помогает тем, кто оказался в такой же ситуации, как когда-то он сам. На собственном примере он показывает, как перфекционизм и отказ признавать свои слабости могут препятствовать самореализации и счастью.

Как говорил герой Мэла Гибсона в фильме «Бобер»: «Начать все с нуля — это не безумие. Безумие – притворяться счастливым».  

Ищите новую работу?

У нас для вас много вакансий в украинских и международных компаниях →

Вакансии

Читайте также

Страх неудачи: как не дать ему разрушить ваши планы и карьеру

Как составить карьерный план: пошаговая инструкция

Как быть эффективной в сложных обстоятельствах: история и советы Нии Никель

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: