Количество вакансий в ІТ-сфере стремительно растет несмотря на пандемию. Многие компании испытывают кадровый голод и готовы брать на работу не только профильных специалистов, но и свитчеров — людей, которые сменили сферу деятельности. И это отличная новость для тех, кто хочет «войти в айти», но переживает, что у него нет нужного бэкграунда.
Как начать карьеру в ІТ, если у вас опыт совсем в других сферах, разбираемся вместе со специалистами Cpamatica. Это международная CPA-сеть и компания digital-маркетинга полного цикла, где готовы брать на работу свитчеров, помогать им освоить новую сферу или профессию, чтобы в итоге люди максимально кайфовали от процесса и результатов своей работы.
4 вопроса, как свитчерам начать карьеру в IT
Отвечают:
Евгений Прима, Сhief Executive Officer. В 2013 году начал работу в глобальной продуктовой IT-компании Genesis на позиции Ad Monetization Manager, сейчас является CEO компании Cpamatica. Любит свою работу за возможность влиять на результат компании: «Ты не просто маленький винтик, работа которого хоть и важна, но незаметна. Ты всегда можешь четко понять, как твоя ежедневная работа и твои решения повлияли на доход бизнеса».
Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing. В digital-маркетинге более 6 лет, из них 3 года работает в Cpamatica. Любит свою работу за минимум бюрократии, максимум свободы и за возможность быть сразу в нескольких амплуа: «Здесь ты не просто медиабайер, ты еще немного продуктолог и аналитик, полностью контролируешь результат. Такой микс позволяет чувствовать себя уверенным специалистом и развиваться как менеджеру».
1. Какие позиции в IT подойдут свитчерам?
Евгений Прима, CEO Cpamatica
В нашей компании всегда есть дефицит кадров на Junior-позиции. Мы часто берем свитчеров на нетехнические вакансии: например, из-за активного роста постоянно ищем специалистов по закупке трафика (User Acquisition Specialist, Traffic Manager, Media Buyer). Также для свитчеров отлично подойдут Junior-позиции Product Manager, Analyst или Affiliate Manager.
Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing Cpamatica
Чтобы перейти в IT, необязательно кардинально менять профессию. Вы можете оценить свои сильные стороны, ключевые компетенции и найти позицию, которая будет максимально вам подходить.
Если вы работали менеджером по продажам, то сможете реализовать себя в IT-компании как Business Development Manager или Affiliate Manager. Потому что это те же продажи и общение с людьми, а значит, все ваши компетенции пригодятся. Если вы любите цифры, разбираетесь в Excel, формулах и диаграммах — сможете быть классным аналитиком, продуктологом или Data Scientist. А маркетинг в IT — это вообще микс всего, где нужен аналитический склад ума, умение работать с данными и немного креатива.
В общем, хорошей точкой входа будет любая Junior-вакансия в маркетинге, аналитике, биздеве и других направлениях — зависит от того, какой опыт у вас уже есть и что больше привлекает по функционалу.
Конечно, если хотите занять именно техническую позицию — стать QA или программистом, — придется дополнительно учиться.
2. Свитчерам приходится конкурировать со студентами и заново строить карьеру с нуля?
Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing Cpamatica
Учитывая рост IT-сферы в Украине и более высокий порог входа, свитчеры конкурируют уже не со студентами, а с людьми своего же уровня, возраста и экспертизы.
Что касается «обнуления» карьеры: да, скорее всего, после смены сферы вам придется начать с Junior-позиции. С другой стороны, у вас не будет потолка для роста. Во многих компаниях продвижение по карьерной лестнице зависит от того, как долго вы работаете. В IT это не так. Если вы талантливы, у вас много идей и энергии, вы будете развиваться здесь намного быстрее, чем где бы то ни было. Я знаю случаи, когда люди не из сферы вырастали до руководителей за 1-2 года.
3. Как свитчеру обратить на себя внимание работодателя?
Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing Cpamatica
Лучше всего о любом сотруднике говорят его прошлые достижения. Если он классно показал себя на предыдущих местах работы, может рассказать об этом и привести примеры — это будет плюсом. Еще мы всегда интересуемся некоммерческими достижениями человека.
А если говорить в целом, то мы ищем людей с аналитическим складом ума, которые ориентированы на результат и умеют самостоятельно доводить процессы до конца.
Евгений Прима, CEO Cpamatica
На что мы обратим внимание при просмотре резюме:
- насколько грамотно оно составлено (без опечаток, ошибок и не на конструкторе сайта поиска работы);
- чтобы человек не «прыгал» по предыдущим местам работы (пару месяцев на каждом);
- сопроводительное письмо тоже будет полезным (там можно рассказать, чем заинтересовала вакансия, а кастомный подход всегда льстит работодателю);
- сделал ли кандидат one more step. Приведу пример: первый вариант — кандидат учился, потом работал, второй вариант — помимо учебы или работы он участвовал в дополнительных активностях, был членом AIESEC, учился на курсах, решал бизнес-кейсы и т.д.
Сам я учился в КНЭУ на факультете маркетинга. Работа в IT стала моим первым серьезным местом. Похвастаться коммерческим опытом я не мог, поэтому уверен, что мне сделали оффер, исходя из моих достижений в учебе и дополнительных активностей. Так что one more step действительно будет играть в плюс вашей кандидатуре, особенно если у вас пока небольшой опыт работы.
На что мы в Cpamatica обратим внимание на собеседовании:
- достижения на предыдущем месте работы;
- осознанность выбора профессии в IT (не хайп за долларовой зарплатой);
- подготовку к собеседованию (например, понимает ли кандидат суть позиции);
- аналитические навыки.
4. Какой первый шаг сделать, чтобы «войти в айти»?
Евгений Прима, CEO Cpamatica
Как минимум — почитайте чуть больше о сфере и выберите пул профессий, которые вам интересны. Походите на собеседования. Они нужны не только компаниям, чтобы узнать больше о кандидате, но и кандидатам — чтобы узнать больше про компанию: специфику работы, какие задачи у вас будут, чего от вас ждут, чем ваш опыт будет полезен на этой позиции и т.д.
Если для вас это будет звучать интересно — рискуйте. По опыту моей компании могу сказать, что все, кто перешел в IT из других сфер, здесь и остались.
Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing Cpamatica
Я бы посоветовала больше вникнуть в саму сферу. Для этого существуют разные ивенты — например, 15 мая мы проведем Cpamatica IT Day. Постараемся рассказать и показать, что из себя представляет IT-сфера изнутри, ответим на все вопросы и просто хорошо проведем время. Будет нетворкинг, а также лекции от наших топ-менеджеров и ребят, которые и сами поменяли сферу. Я думаю, это хорошая возможность понять, стоит ли переходить в IT.
Личный опыт: свитчер о своем переходе в IT
Егор Галушко, Head of Affiliate Cpamatica
Об образовании и предыдущем опыте
Я получил образование в Ланкастерском университете в Великобритании — бакалавр бизнес-администрирования со специализацией в корпоративных финансах. Первый опыт работы тоже был за границей: годовая интернатура в отделе по работе с фондами швейцарского финансового холдинга.
Вообще я хотел стать инвестиционным банкиром, поэтому после возвращения в Украину устроился в Concorde Capital и занимался там анализом инвестиционных проектов. У меня был хороший английский и подходящий опыт, поэтому я быстро рос. Потом мне сделали предложение Fozzy Group, где как раз формировался инвестиционно-аналитический департамент при участии McKinsey&Co.
В итоге я получил очень разноплановый опыт работы: с финансами, клиентами, операционкой, аналитикой. Эти же вопросы я решаю сейчас в IT, так что мой опыт стал отличной основой для перехода.
О переходе в IT
Мне хотелось в работе гибкости, свежести, и внутренне я понимал, что могу найти это в ІТ. В предыдущих компаниях все же ощущалась некая консервативность и бюрократичность. Там более структурированный путь карьерного роста, но мне кажется, что в ІТ эквивалентную с точки зрения полномочий позицию можно получить быстрее.
Однажды со мной связался рекрутер из Cpamatica и предложил позицию в аналитическом департаменте. Я заинтересовался, но не столько позицией (аналитиком я работал и до этого), сколько самой сферой, потому что внутренней чуйкой понимал, что это — мое. Прошел несколько этапов, сделал тестовое. Нужно было построить бизнес-модель для дейтингового приложения. Я вообще не знал сферу, поэтому начал что-то читать, расспрашивать знакомых, которые работали в других IT компаниях. Делал тестовое две недели, а в итоге получил фидбэк, что все классно, но на позицию уже взяли человека. Но это дало мне толчок, и я начал смотреть разные варианты работы в IT — в маркетинге, бизнес-девелопменте, аналитике.
В какой-то момент на меня снова вышли из Cpamatica — уже с предложением позиции Head of Affiliate. Я долго разбирался в специфике работы компании, но в итоге решил все же попробовать. Сейчас, как Head of Affiliate, я управляю целым отделом, отвечаю за его финансовые результаты и в целом — за дальнейшее развитие CPA-сети.
О преимуществах работы в ІТ
Во-первых, это свобода. Здесь основное — результат, поэтому ты сам отвечаешь за свой график и эффективность. До ІТ я часто сталкивался с тем, что ты должен отсидеть столько-то часов, сделать спущенное сверху… Здесь такого нет вообще. У меня гибкий график и определенный пул задач, который я определил сам или частично с СЕО, и я решаю, как их выполнять.
Во-вторых, в IT нет ничего лишнего. Нет ненужных правил, бюрократии, процессов ради процессов — приживается только то, что работает на финансовый результат или общий well-being компании.
В-третьих, глобальность. IT в Украине в основном работает на глобальный рынок. Лично меня очень драйвит понимать, что мой рынок не ограничен одной страной, что у меня нет потолка для роста, что я часть чего-то большего.
Советы для свитчеров
- Определиться с направлением. ІТ — очень широкое понятие. Разные функции требуют разных навыков (кроме, пожалуй, аналитики — это важный скилл для всех). Поэтому для начала нужно изучить, что вообще есть в ІТ, разобраться в себе и понять, что из этого вам интересно и под силу. Для этого стоит как можно больше узнавать про индустрию, знакомиться с людьми и задавать как можно больше вопросов.
- Не бояться тестовых. У нас они на 50-60% определяют успех кандидата. Поэтому если вы хотите получить классную позицию, не жалейте две недели своей жизни на тестовое, которое станет вашей визитной карточкой при трудоустройстве.
- Готовиться к собеседованиям. Это, во-первых, о том, чтобы как можно лучше представить свой предыдущий опыт: не просто говорить об обязанностях, а показать на конкретных примерах, какой эффект имела ваша работа. Во-вторых, о том, чтобы разбираться, в какую компанию и на какую позицию вы вообще идете.
- Если решились — пробуйте. Я понимаю, что это очень сложный шаг для людей, которые 3, 5, а то и 10 лет провели в другой сфере. Но если вы внутренне чувствуете, что хочется и пора, то не бойтесь делать следующий шаг. Не получится — вернетесь. Мне кажется, это вообще должно быть одним из главных девизов человека: «Я просто попробовал». Конечно, если пробовать осознанно и анализировать, почему получилось или не получилось.
В моей жизни это было одно из самых правильных решений.
Хотите узнать больше о работе в IT?
10 апреля пройдет Cpamatica IT Day — это возможность узнать, как работает продуктовая digital-компанія изнутри и с чего начать карьеру, если у вас есть опыт в других сферах.
Будет минимум теории и максимум практических знаний от топ-менеджеров компании и ребят-свитчеров. А еще нетворкинг и возможность для участников претендовать на позиции Business Development Manager, Marketing Manager, Product Manager, Analyst, User Acquisition Analyst, Traffic Manager.
Регистрируйтесь до 7 мая по ссылке.
Читайте также
Как попасть на работу в IT-компанию без опыта в IT?
Как журналистка, жонглер и аналитик сменили профессию и перешли в IT
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху