Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах

26.03.21 Карьера Поиск работы Промоматериал Промоматериал 8 min reading

Количество вакансий в ІТ-сфере стремительно растет несмотря на пандемию. Многие компании испытывают кадровый голод и готовы брать на работу не только профильных специалистов, но и свитчеров — людей, которые сменили сферу деятельности. И это отличная новость для тех, кто хочет «войти в айти», но переживает, что у него нет нужного бэкграунда.    

Как начать карьеру в ІТ, если у вас опыт совсем в других сферах, разбираемся вместе со специалистами Cpamatica. Это международная CPA-сеть и компания digital-маркетинга полного цикла, где готовы брать на работу свитчеров, помогать им освоить новую сферу или профессию, чтобы в итоге люди максимально кайфовали от процесса и результатов своей работы. 

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах 1


4 вопроса, как свитчерам начать карьеру в IT

Отвечают:

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах 2

Евгений Прима, Сhief Executive Officer. В 2013 году начал работу в глобальной продуктовой IT-компании Genesis на позиции Ad Monetization Manager, сейчас является CEO компании Cpamatica. Любит свою работу за возможность влиять на результат компании: «Ты не просто маленький винтик, работа которого хоть и важна, но незаметна. Ты всегда можешь четко понять, как твоя ежедневная работа и твои решения повлияли на доход бизнеса».

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах 3

Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing. В digital-маркетинге более 6 лет, из них 3 года работает в Cpamatica. Любит свою работу за минимум бюрократии, максимум свободы и за возможность быть сразу в нескольких амплуа: «Здесь ты не просто медиабайер, ты еще немного продуктолог и аналитик, полностью контролируешь результат. Такой микс позволяет чувствовать себя уверенным специалистом и развиваться как менеджеру».


1. Какие позиции в IT подойдут свитчерам? 


Евгений Прима, CEO Cpamatica

В нашей компании всегда есть дефицит кадров на Junior-позиции. Мы часто берем свитчеров на нетехнические вакансии: например, из-за активного роста постоянно ищем специалистов по закупке трафика (User Acquisition Specialist, Traffic Manager, Media Buyer). Также для свитчеров отлично подойдут Junior-позиции Product Manager, Analyst или Affiliate Manager.


Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing Cpamatica 

Чтобы перейти в IT, необязательно кардинально менять профессию. Вы можете оценить свои сильные стороны, ключевые компетенции и найти позицию, которая будет максимально вам подходить.

Если вы работали менеджером по продажам, то сможете реализовать себя в IT-компании как Business Development Manager или Affiliate Manager. Потому что это те же продажи и общение с людьми, а значит, все ваши компетенции пригодятся. Если вы любите цифры, разбираетесь в Excel, формулах и диаграммах — сможете быть классным аналитиком, продуктологом или Data Scientist. А маркетинг в IT — это вообще микс всего, где нужен аналитический склад ума, умение работать с данными и немного креатива.  

В общем, хорошей точкой входа будет любая Junior-вакансия в маркетинге, аналитике, биздеве и других направлениях — зависит от того, какой опыт у вас уже есть и что больше привлекает по функционалу.

Конечно, если хотите занять именно техническую позицию — стать QA или программистом, — придется дополнительно учиться.


2. Свитчерам приходится конкурировать со студентами и заново строить карьеру с нуля?


Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing Cpamatica

Учитывая рост IT-сферы в Украине и более высокий порог входа, свитчеры конкурируют уже не со студентами, а с людьми своего же уровня, возраста и экспертизы. 

Что касается «обнуления» карьеры: да, скорее всего, после смены сферы вам придется начать с Junior-позиции. С другой стороны, у вас не будет потолка для роста. Во многих компаниях продвижение по карьерной лестнице зависит от того, как долго вы работаете. В IT это не так. Если вы талантливы, у вас много идей и энергии, вы будете развиваться здесь намного быстрее, чем где бы то ни было. Я знаю случаи, когда люди не из сферы вырастали до руководителей за 1-2 года. 


3. Как свитчеру обратить на себя внимание работодателя? 


Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing Cpamatica

Лучше всего о любом сотруднике говорят его прошлые достижения. Если он классно показал себя на предыдущих местах работы, может рассказать об этом и привести примеры — это будет плюсом. Еще мы всегда интересуемся некоммерческими достижениями человека.

А если говорить в целом, то мы ищем людей с аналитическим складом ума, которые ориентированы на результат и умеют самостоятельно доводить процессы до конца. 


Евгений Прима, CEO Cpamatica

На что мы обратим внимание при просмотре резюме:

  • насколько грамотно оно составлено (без опечаток, ошибок и не на конструкторе сайта поиска работы); 
  • чтобы человек не «прыгал» по предыдущим местам работы (пару месяцев на каждом);
  • сопроводительное письмо тоже будет полезным (там можно рассказать, чем заинтересовала вакансия, а кастомный подход всегда льстит работодателю);
  • сделал ли кандидат one more step. Приведу пример: первый вариант — кандидат учился, потом работал, второй вариант — помимо учебы или работы он участвовал в дополнительных активностях, был членом AIESEC, учился на курсах, решал бизнес-кейсы и т.д.

Сам я учился в КНЭУ на факультете маркетинга. Работа в IT стала моим первым серьезным местом. Похвастаться коммерческим опытом я не мог, поэтому уверен, что мне сделали оффер, исходя из моих достижений в учебе и дополнительных активностей. Так что one more step действительно будет играть в плюс вашей кандидатуре, особенно если у вас пока небольшой опыт работы.

На что мы в Cpamatica обратим внимание на собеседовании:

  • достижения на предыдущем месте работы;
  • осознанность выбора профессии в IT (не хайп за долларовой зарплатой);
  • подготовку к собеседованию (например, понимает ли кандидат суть позиции);
  • аналитические навыки.
Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах 4
Офис компании Cpamatica


4. Какой первый шаг сделать, чтобы «войти в айти»?  


Евгений Прима, CEO Cpamatica

Как минимум — почитайте чуть больше о сфере и выберите пул профессий, которые вам интересны. Походите на собеседования. Они нужны не только компаниям, чтобы  узнать больше о кандидате, но и кандидатам — чтобы узнать больше про компанию: специфику работы, какие задачи у вас будут, чего от вас ждут, чем ваш опыт будет полезен на этой позиции и т.д. 

Если для вас это будет звучать интересно — рискуйте. По опыту моей компании могу сказать, что все, кто перешел в IT из других сфер, здесь и остались.


Олеся Голубица, Head of Facebook Marketing Cpamatica

Я бы посоветовала больше вникнуть в саму сферу. Для этого существуют разные ивенты — например, 15 мая мы проведем Cpamatica IT Day. Постараемся рассказать и показать, что из себя представляет IT-сфера изнутри, ответим на все вопросы и просто хорошо проведем время. Будет нетворкинг, а также лекции от наших топ-менеджеров и ребят, которые и сами поменяли сферу. Я думаю, это хорошая возможность понять, стоит ли переходить в IT.

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах 5
Регистрируйтесь до 7 мая и получите возможность претендовать на ряд вакансий в компании!


Личный опыт: свитчер о своем переходе в IT 

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах 6

Егор Галушко, Head of Affiliate Cpamatica


Об образовании и предыдущем опыте

Я получил образование в Ланкастерском университете в Великобритании — бакалавр бизнес-администрирования со специализацией в корпоративных финансах. Первый опыт работы тоже был за границей: годовая интернатура в отделе по работе с фондами швейцарского финансового холдинга. 

Вообще я хотел стать инвестиционным банкиром, поэтому после возвращения в Украину устроился в Concorde Capital и занимался там анализом инвестиционных проектов. У меня был хороший английский и подходящий опыт, поэтому я быстро рос. Потом мне сделали предложение Fozzy Group, где как раз формировался инвестиционно-аналитический департамент при участии McKinsey&Co. 

В итоге я получил очень разноплановый опыт работы: с финансами, клиентами, операционкой, аналитикой. Эти же вопросы я решаю сейчас в IT, так что мой опыт стал отличной основой для перехода. 


О переходе в IT

Мне хотелось в работе гибкости, свежести, и внутренне я понимал, что могу найти это  в ІТ. В предыдущих компаниях все же ощущалась некая консервативность и бюрократичность. Там более структурированный путь карьерного роста, но мне кажется, что в ІТ эквивалентную с точки зрения полномочий позицию можно получить быстрее. 

Однажды со мной связался рекрутер из Cpamatica и предложил позицию в аналитическом департаменте. Я заинтересовался, но не столько позицией (аналитиком я работал и до этого), сколько самой сферой, потому что внутренней чуйкой понимал, что это — мое. Прошел несколько этапов, сделал тестовое. Нужно было построить бизнес-модель для дейтингового приложения. Я вообще не знал сферу, поэтому начал что-то читать, расспрашивать знакомых, которые работали в других IT компаниях. Делал тестовое две недели, а в итоге получил фидбэк, что все классно, но на позицию уже взяли человека. Но это дало мне толчок, и я начал смотреть разные варианты работы в IT — в маркетинге, бизнес-девелопменте, аналитике. 

В какой-то момент на меня снова вышли из Cpamatica — уже с предложением позиции Head of Affiliate. Я долго разбирался в специфике работы компании, но в итоге решил все же попробовать. Сейчас, как Head of Affiliate, я управляю целым отделом, отвечаю за его финансовые результаты и в целом — за дальнейшее развитие CPA-сети. 


О преимуществах работы в ІТ

Во-первых, это свобода. Здесь основное — результат, поэтому ты сам отвечаешь за свой график и эффективность. До ІТ я часто сталкивался с тем, что ты должен отсидеть столько-то часов, сделать спущенное сверху… Здесь такого нет вообще. У меня гибкий график и определенный пул задач, который я определил сам или частично с СЕО, и я решаю, как их выполнять.  

Во-вторых, в IT нет ничего лишнего. Нет ненужных правил, бюрократии, процессов ради процессов — приживается только то, что работает на финансовый результат или общий well-being компании. 

В-третьих, глобальность. IT в Украине в основном работает на глобальный рынок. Лично меня очень драйвит понимать, что мой рынок не ограничен одной страной, что у меня нет потолка для роста, что я часть чего-то большего. 

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах 7


Советы для свитчеров 

  1. Определиться с направлением. ІТ — очень широкое понятие. Разные функции требуют разных навыков (кроме, пожалуй, аналитики — это важный скилл для всех). Поэтому для начала нужно изучить, что вообще есть в ІТ, разобраться в себе и понять, что из этого вам интересно и под силу. Для этого стоит как можно больше узнавать про индустрию, знакомиться с людьми и задавать как можно больше вопросов. 
  2. Не бояться тестовых. У нас они на 50-60% определяют успех кандидата. Поэтому если вы хотите получить классную позицию, не жалейте две недели своей жизни на тестовое, которое станет вашей визитной карточкой при трудоустройстве.
  3. Готовиться к собеседованиям. Это, во-первых, о том, чтобы как можно лучше представить свой предыдущий опыт: не просто говорить об обязанностях, а показать на конкретных примерах, какой эффект имела ваша работа. Во-вторых, о том, чтобы разбираться, в какую компанию и на какую позицию вы вообще идете.   
  4. Если решились — пробуйте. Я понимаю, что это очень сложный шаг для людей, которые 3, 5, а то и 10 лет провели в другой сфере. Но если вы внутренне чувствуете, что хочется и пора, то не бойтесь делать следующий шаг. Не получится — вернетесь. Мне кажется, это вообще должно быть одним из главных девизов человека: «Я просто попробовал». Конечно, если пробовать осознанно и анализировать, почему получилось или не получилось.

В моей жизни это было одно из самых правильных решений.

Хотите узнать больше о работе в IT?

10 апреля пройдет Cpamatica IT Day — это возможность узнать, как работает продуктовая digital-компанія изнутри и с чего начать карьеру, если у вас есть опыт в других сферах.

Будет минимум теории и максимум практических знаний от топ-менеджеров компании и ребят-свитчеров. А еще нетворкинг и возможность для участников претендовать на позиции Business Development Manager, Marketing Manager, Product Manager, Analyst, User Acquisition Analyst, Traffic Manager.

Регистрируйтесь до 7 мая по ссылке.


Читайте также

Как попасть на работу в IT-компанию без опыта в IT?

Как журналистка, жонглер и аналитик сменили профессию и перешли в IT

Три девушки-разработчицы — про свою работу в ІТ

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: