Пандемия стала большим вызовом для многих бизнесов и команд, и не все смогли с ним справиться. Другим, чтобы выжить, пришлось скорректировать свои подходы и правила. Какие именно — они рассказали во втором ежегодном исследовании жизнестойкости украинских организаций от Консалтинговой группы One Philosophy. Делимся самыми интересными инсайтами.
Одной из целей исследования, в котором приняли участие 54 владельца и топ-менеджера государственных и частных компаний, было найти эффективные в новых реалиях стратегии и практики. По мнению опрошенных лидеров, больше всего на стратегии устойчивости украинских организаций к новым вызовам влияют следующие факторы-тренды:
- Пандемия с нами надолго.
- Конкуренцию никто не отменял.
- Мы все в одной лодке.
- Потребители взрослеют?
- Работа — вместе и отовсюду.
- Выгорание и стирание границ.
- Здоровье — это инвестиция, а не расход.
- Цифровизируется все.
- Профессиональных кадров не хватает.
- Ресурсы дорожают.
Что делали компании в ответ на пандемию
96% опрошенных лидеров заявили, что во время пандемии ввели что-то новое, а 81% — изменили подход к развитию потенциала сотрудников. Наконец, для большинства из них это принесло результаты в виде увеличения дохода (об этом заявили 75% собственников и топ-менеджеров) или улучшения репутации (74%).
Вот пять ключевых шагов, которые за время кризиса, вызванного COVID-19, сделали украинские компании:
- Инвестиции в здоровье команды.
- Развитие потенциала сотрудников.
- Взращивание отношений с партнерами.
- Улучшение опыта клиента.
- Переоценка репутации.
Помимо поддержки деятельности компании, бизнесы также активно видоизменялись и развивались: кто-то выпустил новые продукты/услуги, кто-то — создал или вышел в новый для себя сегмент рынка, кто-то перешел на новую бизнес-модель.
Как обеспечивали заботу о здоровье команд
Главный вывод, который можно сделать по результатам исследования — компании активно беспокоились и продолжают беспокоиться о здоровье (в том числе ментальном) своих работников.
Вот важнейшие мероприятия, к которым прибегли работодатели, чтобы обеспечивать здоровье в командах:
- Перестроили протоколы безопасности: начали применять средства дезинфекции и маски.
- Ввели правила социального дистанцирования в офисных помещениях.
- Создали возможности для вакцинации работников.
- Регулярно коммуницируют, убеждают, объясняют и настаивают на вакцинации, а также демонстрируют важность этой меры на собственном примере.
- Организовывают регулярные встречи с врачами-инфекционистами и вирусологами для объяснения последствий невакцинации.
- Отказывают в трудоустройстве кандидатам, отказывающимся вакцинироваться.
- Инвестируют в разные виды встреч вживую, чтобы поддерживать психическое здоровье.
Что дальше
По результатам исследования, 79% компаний планируют инвестировать в усиление жизнестойкости организации. В частности, они планируют улучшать опыт клиентов, развивать потенциал команды и создавать новые партнерства.
Напоследок: 10 советов для работы в новых условиях
Опрошенные руководители и владельцы бизнесов также поделились своими советами по поводу того, какие изменения следует внедрить в организации работы команд, чтобы предотвратить выгорание работников и способствовать их развитию и привлечению.
- Проводить события онлайн для охвата всех работников.
- Ограничивать онлайн-встречи до 30 минут.
- Делать 15-минутные перерывы между онлайн-встречами.
- Еженедельно оставлять хоть пол дня для тихой работы без встреч и зумов.
- Не писать в чатах или на почте после 20:00.
- Взаимодействие вживую 1-2 дня в неделю.
- Каждые 5 лет пересматривать роль сотрудника в компании.
- Отмечать людей за ценные деяния и результаты.
- Продумывать и реализовывать программы обучения для разных уровней в компании.
- Определиться с главными каналами коммуникации и ежедневно общаться в них.
Исследование проходило с июня по октябрь 2021 года. В опросе приняли участие 54 собственника и топ-менеджера — руководители государственных и частных компаний из разных отраслей: фармацевтика, культура, IТ, транспорт и т.д.
Больше о результатах исследования — по ссылке.
Хотите работать в компаниях, устойчивых к переменам?
Знаем такие и рассказываем о них здесь →
К компаниям
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.