Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Зачем мы наняли в SEO-отдел сотрудника за 60 и как это изменило компанию. Опыт Boosta

11.02.20 Истории Увійти в ІТ 5 min reading

Одно из направлений SEO — это линкбилдинг, то есть продвижение сайтов при помощи ссылок. Такие вакансии, как правило, интересны молодым специалистам, которые только начинают карьеру в интернет-маркетинге.

В продуктовой IT-компании Boosta решили пойти нестандартным путем и пригласить в команду линкбилдеров не студентов или выпускников вузов, а людей старшего возраста. Что из этого вышло, рассказала инициатор проекта «Линкбилдер 45+» Projects Manager Зарина Желяскова.

Как появилась идея проекта 


Три года назад, когда я устраивалась на работу в Boosta, мне дали интересное тестовое задание. Среди прочего меня просили придумать, как можно увеличить время работы сотрудников в отделе линкбилдинга. Дело в том, что это достаточно монотонная работа, на которую соглашаются только студенты. Поработав полгода-год, они уходят на повышение, и компания сталкивается с текучкой кадров.

Я задумалась: а что, если попробовать привлечь на эти вакансии людей старшего возраста?

По данным Госстата, в Украине почти 400 тыс. безработных среди населения в возрасте 40-49 лет и 323 тыс. — в возрасте 50-70 лет.

Это огромное количество трудоспособных людей, которые не могут устроиться на работу и организовать себе жизнь как минимум среднего достатка. Их просто никуда не берут, даже резюме не читают дальше строчки с годом рождения.

При этом у старших людей есть то, чего не хватает молодежи. Поколение Х не боится делать ошибки, готово выполнять монотонные задачи, умеет себя мотивировать, а в работе настроено на качество и скрупулезность.

Специалисты 45+ идеально подходят на роль линкбилдеров. Для этой работы не нужны какие-то специальные технические знания, всему можно обучить с нуля. А значит, мы можем быть полезны друг другу. Люди старшего возраста получат стабильную работу со сравнительно высоким уровнем дохода. А мы — ответственных и усидчивых сотрудников с огромным жизненным опытом.

Мы были готовы к тому, что в работе с такими сотрудниками могут возникнуть свои трудности. Как правило, им нужно больше времени для обучения, они не знакомы с последними технологиями. Но эти проблемы — решаемы. Главное, чтобы у человека было желание развиваться.


Как мы нанимали возрастных сотрудников


Мы попросили рекрутеров найти людей старше 45 лет, которые отвечают всего лишь одному требованию: знают английский язык не ниже Intermediate (это нужно для участия в зарубежных проектах компании).

Несмотря на минимальные требования, поиск оказался непростой задачей. Многих кандидатов пугало, что придется изучать новую профессию с нуля. В результате мы наняли двух сотрудников. Один из них, к сожалению, не прошел испытательный срок, зато второй успешно с нами работает уже больше года. О нем я и расскажу подробнее.

Вячеславу 63 года. В прошлом он работал копирайтером и жил в Китае. Вячеслав — очень активный и общительный, занимается спортом и проводит уроки по йоге. Вакансия линкбилдера стала для него новым вызовом.

Кстати, Вячеслав стал одним из героев книги о карьере, написанной основательницей и СЕО Happy Monday Анна Мазур и редакторкой Настей Пасенко — о том, как разобраться в себе, развиваться карьерно и чувствовать себя счастливее в работе 👇

Зачем мы наняли в SEO-отдел сотрудника за 60 и как это изменило компанию. Опыт Boosta 2
«Кар’єра без драм і травм»
— Анна Мазур, Настя Пасенко

Я попросила одного из тимлидов отдела уделить новому сотруднику особое внимание. Было важно максимально подробно объяснить Вячеславу все нюансы работы, которые более молодому специалисту кажутся очевидными — к примеру, как регистрироваться на сайтах. Кто когда-то учил маму пользоваться соцсетями, поймет.

В итоге на освоение нового материала мы отводили Вячеславу вдвое больше времени, чем на выполнение задачи. Это позволяло досконально изучить тему и не допускать ошибок.

Нового сотрудника сразу же полюбили в команде. Разница в возрасте этому не помешала, а ведь средний возраст в отделе линкбилдинга — 20-21 год. Вячеслав буквально с первых дней влился в коллектив и даже стал участвовать во всех корпоративных мероприятиях и тимбилдингах.

Не забывайте, что у нас есть еще телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимя новостями и статьями!

Не забывайте, что у нас есть еще телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимя новостями и статьями!

Подписаться


Какие трудности возникли с линкбилдингом


Мы поручили Вячеславу заниматься crowd-маркетингом. Задача такого линкбилдера — искать чужие сайты и оставлять на страницах упоминания о своей компании. Обычно это гостевые посты на форумах, комментарии, регистрация компании в бизнес-каталогах. Чем больше таких описаний, тем выше шансы сделать продукт или услугу узнаваемыми.

Спустя пару месяцев работы мы заметили, что Вячеслав не выполнял все KPI. Он старался все делать с максимальным, даже избыточным качеством, выкладывался по полной. Например, однажды написал текст на 1000 слов для форума, хотя достаточно было бы одного-двух абзацев.

Вячеслав понимал, что в crowd-маркетинге нужно делать упор на скорость, а качество не так важно — но просто не мог себя заставить не доводить работу до совершенства.

Мы решили этот вопрос, переведя Вячеслава в команду, которая занимается outreach-направлением. Там принцип работы немного другой: нужно размещать статьи и ссылки на чужих сайтах. Линкбилдер должен связаться с администраторами сайта, уточнить условия размещения статей, поставить задание копирайтерам и затем проверить результат.

Такие задачи подошли Вячеславу гораздо больше. Мы наконец нашли применение его внимательности и вовлеченности. В outreach-маркетинге основная задача — высокое качество, там можно сделать меньше, главное — хорошо.


Как старший сотрудник повлиял на команду


Кроме основных задач, я поручила Вячеславу еще одну, секретную — усилить soft skills всей команды и научить коллег быть более взрослыми. С этим Вячеслав справился практически гениально. Он постоянно общается с коллегами — на митингах и просто на кухне или в коридорах. И они перенимают его жизненный опыт.

Я считаю, что обмен опытом в живом общении на работе — это намного эффективнее, чем коммерческие тренинги и коучинг. В команде создается доверительная атмосфера, и обучение происходит естественно и практически незаметно.

Мне уже многие сотрудники рассказывали, что Вячеслав помог им разобраться с различными жизненными вопросами — и это лучший результат проекта «Линкбилдер 45+».

Мы готовы и дальше нанимать возрастных сотрудников и обучать их линкбилдингу. Мне бы хотелось, чтобы у нас появился целый удаленный отдел линкбилдеров 45+, а Вячеслав бы его возглавил. Уж он как никто другой знает, как обучать и выстроить рабочие процессы с такими специалистами.

В свою очередь, со стороны компании мы готовы приложить максимум усилий, чтобы новым сотрудникам было комфортно сменить сферу деятельности и адаптироваться к работе в молодом коллективе.

Читайте также

Откуда берется эйджизм и как его побороть?

Ищете работу?

У нас большое количество вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе и т.д.

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: