Одно из направлений SEO — это линкбилдинг, то есть продвижение сайтов при помощи ссылок. Такие вакансии, как правило, интересны молодым специалистам, которые только начинают карьеру в интернет-маркетинге.
В продуктовой IT-компании Boosta решили пойти нестандартным путем и пригласить в команду линкбилдеров не студентов или выпускников вузов, а людей старшего возраста. Что из этого вышло, рассказала инициатор проекта «Линкбилдер 45+» Projects Manager Зарина Желяскова.
Как появилась идея проекта
Три года назад, когда я устраивалась на работу в Boosta, мне дали интересное тестовое задание. Среди прочего меня просили придумать, как можно увеличить время работы сотрудников в отделе линкбилдинга. Дело в том, что это достаточно монотонная работа, на которую соглашаются только студенты. Поработав полгода-год, они уходят на повышение, и компания сталкивается с текучкой кадров.
Я задумалась: а что, если попробовать привлечь на эти вакансии людей старшего возраста?
По данным Госстата, в Украине почти 400 тыс. безработных среди населения в возрасте 40-49 лет и 323 тыс. — в возрасте 50-70 лет.
Это огромное количество трудоспособных людей, которые не могут устроиться на работу и организовать себе жизнь как минимум среднего достатка. Их просто никуда не берут, даже резюме не читают дальше строчки с годом рождения.
При этом у старших людей есть то, чего не хватает молодежи. Поколение Х не боится делать ошибки, готово выполнять монотонные задачи, умеет себя мотивировать, а в работе настроено на качество и скрупулезность.
Специалисты 45+ идеально подходят на роль линкбилдеров. Для этой работы не нужны какие-то специальные технические знания, всему можно обучить с нуля. А значит, мы можем быть полезны друг другу. Люди старшего возраста получат стабильную работу со сравнительно высоким уровнем дохода. А мы — ответственных и усидчивых сотрудников с огромным жизненным опытом.
Мы были готовы к тому, что в работе с такими сотрудниками могут возникнуть свои трудности. Как правило, им нужно больше времени для обучения, они не знакомы с последними технологиями. Но эти проблемы — решаемы. Главное, чтобы у человека было желание развиваться.
Как мы нанимали возрастных сотрудников
Мы попросили рекрутеров найти людей старше 45 лет, которые отвечают всего лишь одному требованию: знают английский язык не ниже Intermediate (это нужно для участия в зарубежных проектах компании).
Несмотря на минимальные требования, поиск оказался непростой задачей. Многих кандидатов пугало, что придется изучать новую профессию с нуля. В результате мы наняли двух сотрудников. Один из них, к сожалению, не прошел испытательный срок, зато второй успешно с нами работает уже больше года. О нем я и расскажу подробнее.
Вячеславу 63 года. В прошлом он работал копирайтером и жил в Китае. Вячеслав — очень активный и общительный, занимается спортом и проводит уроки по йоге. Вакансия линкбилдера стала для него новым вызовом.
Кстати, Вячеслав стал одним из героев книги о карьере, написанной основательницей и СЕО Happy Monday Анна Мазур и редакторкой Настей Пасенко — о том, как разобраться в себе, развиваться карьерно и чувствовать себя счастливее в работе 👇
Я попросила одного из тимлидов отдела уделить новому сотруднику особое внимание. Было важно максимально подробно объяснить Вячеславу все нюансы работы, которые более молодому специалисту кажутся очевидными — к примеру, как регистрироваться на сайтах. Кто когда-то учил маму пользоваться соцсетями, поймет.
В итоге на освоение нового материала мы отводили Вячеславу вдвое больше времени, чем на выполнение задачи. Это позволяло досконально изучить тему и не допускать ошибок.
Нового сотрудника сразу же полюбили в команде. Разница в возрасте этому не помешала, а ведь средний возраст в отделе линкбилдинга — 20-21 год. Вячеслав буквально с первых дней влился в коллектив и даже стал участвовать во всех корпоративных мероприятиях и тимбилдингах.
Не забывайте, что у нас есть еще телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимя новостями и статьями!
Подписаться
Какие трудности возникли с линкбилдингом
Мы поручили Вячеславу заниматься crowd-маркетингом. Задача такого линкбилдера — искать чужие сайты и оставлять на страницах упоминания о своей компании. Обычно это гостевые посты на форумах, комментарии, регистрация компании в бизнес-каталогах. Чем больше таких описаний, тем выше шансы сделать продукт или услугу узнаваемыми.
Спустя пару месяцев работы мы заметили, что Вячеслав не выполнял все KPI. Он старался все делать с максимальным, даже избыточным качеством, выкладывался по полной. Например, однажды написал текст на 1000 слов для форума, хотя достаточно было бы одного-двух абзацев.
Вячеслав понимал, что в crowd-маркетинге нужно делать упор на скорость, а качество не так важно — но просто не мог себя заставить не доводить работу до совершенства.
Мы решили этот вопрос, переведя Вячеслава в команду, которая занимается outreach-направлением. Там принцип работы немного другой: нужно размещать статьи и ссылки на чужих сайтах. Линкбилдер должен связаться с администраторами сайта, уточнить условия размещения статей, поставить задание копирайтерам и затем проверить результат.
Такие задачи подошли Вячеславу гораздо больше. Мы наконец нашли применение его внимательности и вовлеченности. В outreach-маркетинге основная задача — высокое качество, там можно сделать меньше, главное — хорошо.
Как старший сотрудник повлиял на команду
Кроме основных задач, я поручила Вячеславу еще одну, секретную — усилить soft skills всей команды и научить коллег быть более взрослыми. С этим Вячеслав справился практически гениально. Он постоянно общается с коллегами — на митингах и просто на кухне или в коридорах. И они перенимают его жизненный опыт.
Я считаю, что обмен опытом в живом общении на работе — это намного эффективнее, чем коммерческие тренинги и коучинг. В команде создается доверительная атмосфера, и обучение происходит естественно и практически незаметно.
Мне уже многие сотрудники рассказывали, что Вячеслав помог им разобраться с различными жизненными вопросами — и это лучший результат проекта «Линкбилдер 45+».
Мы готовы и дальше нанимать возрастных сотрудников и обучать их линкбилдингу. Мне бы хотелось, чтобы у нас появился целый удаленный отдел линкбилдеров 45+, а Вячеслав бы его возглавил. Уж он как никто другой знает, как обучать и выстроить рабочие процессы с такими специалистами.
В свою очередь, со стороны компании мы готовы приложить максимум усилий, чтобы новым сотрудникам было комфортно сменить сферу деятельности и адаптироваться к работе в молодом коллективе.
Читайте также
Откуда берется эйджизм и как его побороть?
Ищете работу?
У нас большое количество вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе и т.д.
Вакансии