Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов

19.03.20 Карьера 7 min reading

Злосчастный вирус с короной заставил всех нас внезапно изменить стиль жизни. В частности, перейти на удаленный режим работы. Для многих это стало большим вызовом.
Собрали для вас советы от разных специалистов, как работать дома и при этом оставаться продуктивным, не переедать и не перерабатывать, оставаться на связи с командой и поддерживать друг друга.

Советы копирайтерки
и SMM-щицы Happy Monday

30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов 1
Анна Гринева

Аня Гринева живет в Одессе и работает из дома уже третий год: «Моя первая удаленная работа была настолько удаленной, что своих коллег я никогда не видела и не слышала. Работая в Happy Monday, я раз в месяц примерно на неделю приезжаю в киевский офис, чтобы поддерживать связь с командой. И должна сказать, что дома мне работается намного продуктивнее».
Вот советы Анны, как на удаленке не отвлекаться на домашние дела и не терять рабочее настроение.

1. Четко установите рабочие часы. Несмотря на то, что вас никто не контролирует, не стоит поддаваться соблазну сегодня начать работу в 8 утра, а завтра в 11. Я всегда сажусь за ноутбук в 8:30, чтобы полчасика потратить на просмотр личной почты, пролистывание ленты соцсетей, а в 9 уже начать работу. То же касается и времени завершения рабочего дня. Признаюсь, здесь у меня гораздо больше соблазна задержаться «на работе». Идеал, к которому я стремлюсь, но все время нарушаю — завершать работать в 19.

2. Создайте действительно рабочую атмосферу. Для меня работа из дома — это ни в коем случае не работа в пижаме и в постели. Ноутбук в кровать я беру только на выходных, а в рабочее время тружусь только за столом. Одежда домашняя, но не пижама.

3. Домашние дела — или до начала работы, или в обеденный перерыв. Я не варю борщ в перерывах между тасками — мне хватает многозадачности и в работе. Убрать в квартире, загрузить белье в стиралку — все это я пытаюсь сделать до начала рабочего дня. Если мне нужно выйти в магазин, я делаю это в одно и то же время — в обеденный перерыв.

4. Соблюдайте режим питания. На самом деле, дома это делать намного легче. В офис кто-то коварно может принести печенье, а у меня в квартире никакого печенья и сладостей нет, я их просто не покупаю. Я не из тех людей, которых манит холодильник, поэтому его я открою только один раз в день — когда у меня будет обеденный перерыв.

5. Не забывайте о физической активности. Самая большая проблема удаленной работы — сложно проходить 10 000 шагов в день, когда от кровати до рабочего места всего два шага. Мой выход из этой ситуации — утренние пробежки и физические упражнения дома с помощью мобильного приложения.

6. Помните, что коллеги в чате вас не видят. Удаленная работа предусматривает решение большинства вопросов в текстовом формате, и гораздо реже — в видеорежиме. Во время личного общения мы считываем настроение собеседника по мимике, жестам, интонации. В чате вы пользуетесь только текстом. Тщательно подбирайте слова, используйте эмодзи, которые помогут понять вас правильно.

7. Работать из дома проще, когда вы дома одни. Однако карантин создал условия, когда нас в одной квартире на удаленной работе двое. Признаюсь, это тяжело. Советую каждому иметь свое рабочее место, желательно в разных комнатах, и сразу определить время, когда вы будете обедать, когда — ужинать, а когда — не мешать друг другу. Если очень хочется поделиться смешным мемом или видео — несмотря на то, что вы находитесь в одной квартире, сделайте это через мессенджер.


Советы бизнес-тренера и коуча

30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов 2
Наталия Павлова

Бизнес-тренер, коуч и гендиректор Студии развития SmartTime Наталия Павлова признается, что первая ее практика удаленной работы была провальной: «В 2009 году я попробовала работать вне офиса, в домашнем режиме, и благополучно поленилась несколько месяцев». А вот следующий опыт работы в режиме home office оказался успешным. Поэтому Наталья делится своими наблюдениями и рекомендациями для новичков.

1. Обустройте себе рабочее место. Сделайте это с вечера и предупредите родных, что если вы на этом месте — вас лучше не беспокоить. Знайте: если у вас есть рабочее место, оно, как якорь, создает рабочий настрой.

2. Вставайте в то же время, что и обычно, даже несмотря на то, что вам не надо тратить время на дорогу. Мозг любит ритуалы, а постоянное время подъема — это «запускающий» ритуал, который потянет за собой все остальное. Сделайте все так же после подъема, как и в рабочий день. А время, что уходило на дорогу, займите чем-то активным или приятным.

3. Больше общайтесь с коллегами, партнерами, клиентами. Даже если ваша работа в офисе не предполагала частых контактов, вы все равно находились в коммуникативном поле. Вы можете даже не осознавать этого, но люди рядом — это огромный фактор нашей активности. Так работает наш мозг. Все вариации видеочатов вам в помощь.

4. Обязательно выделите время на обед и на отдых. Кстати, вы можете себе позволить дома и 20 минут подремать, и прогуляться, если рядом есть парк. А счастливчики с детьми могут заняться веселой растяжкой или повозиться на полу.

5. Берите обязательства и устанавливайте больше дедлайнов. В офисном режиме сама атмосфера, работа, зримая или незримая иерархия, стимулируют нас к деятельности. Домашняя обстановка практически всегда расслабляющая и замедляющая. Но если у вас есть обязательства, они здорово дисциплинируют. Хорошо работают борды визуализации обязательств, например, на доске Trello.

6. Используйте инструменты, повышающие эффективность. Начните, например, с техники Pomodoro для некоторых задач.


Советы для команд от продакт-менеджера

30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов 3
Евгений Плохой

Product manager в Readdle Евгений Плохой поделился правилами, которые позволили его команде за один день переключиться на удаленку.

1. Создайте канал коммуникации. В нашем корпоративном мессенджере есть канал, где появляется вся оперативная информация о работе команды: апдейты, новые решения, планы и т.д. Все вопросы, на которые необходим мой ответ, задаются в этом чате, а не в личных сообщениях.

2. Согласуйте часы работы. Работа из дома не должна стать работой когда угодно. Синхронизация в удаленном режиме очень важна, и одно из главных требований — это работа в одно и то же время.

3. Общайтесь не много, а эффективно. При удаленной работе общаться и созваниваться приходится чуть чаще. Если не было daily standups (ежедневная летучка, где каждый рассказывает о своих успехах, задачах, проблемах. — Ред.), стоит их ввести. Чтобы не тратить на них много времени, создайте правила: например, устраивать онлайн-встречу в определенное время каждый день, каждому выделять не более трех минут.

4. Будьте продуктивны. Каждый должен в течение дня сделать достаточно, чтобы на daily standups было что рассказать о проделанной работе.

5. Выберите инструменты для удаленной работы. Их много: Figma, Miro, Jira, Google Docs, Zoom и т.д. Убедитесь, что у всех есть доступ к этим инструментам.

Еще больше советов на любые темы, которые касаются карьеры и саморазвития, ищите в нашем телеграмм-канале

Еще больше советов на любые темы, которые касаются карьеры и саморазвития, ищите в нашем телеграмм-канале

Подписаться


Советы для лидеров от американских исследователей

30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов 4
Наталия Попович

Президент маркетингового агентства Be-it Наталия Попович делится советами от авторов Harvard Business Review — Хайди Гарднер из Гарвардской школы права и Ивана Матвьяка, соучредителя Gardner & Company. Они рекомендуют несколько стратегий всем лидерам, которые понимают, что кризис нарушит привычную схему работы.

1. Уточните и пропишите цели и роли. Переход к удаленной работы — это прекрасная возможность для каждого члена команды убедиться, что он/она понимает цели команды, свою индивидуальную роль в их достижении, а для руководителей — увидеть, как каждый человек способствует результату. Уточнение ролей в коллективе помогает людям понять, к кому они могут обратиться за помощью, уменьшая эффект bottleneck (узкое место. — Ред.) для лидеров. Следите за to do list, который постоянно расширяется во время кризиса. А когда переосмысливаете цели, убедитесь, что они сообщаются всей команде.

2. Делайте упор на взаимодействии. Люди, которые вдруг начнут работать дома, скорее всего, будут чувствовать себя исключенными и одинокими, это будет снижать их производительность и вовлеченность. В этих обстоятельствах очень важно не забывать никого. Исследователи рекомендуют составить список основных и неосновных членов команды с их фотографиями и держать его перед собой, чтобы принимать более сознательные решения о распределении обязанностей.

3. Запланируйте регулярные встречи-звонки. Установите время, чтобы команда даже виртуально собиралась. Проще отменить, если встреча не нужна, чем собираться в последние минуты, создавая дополнительные проблемы в напряженном расписании каждого.

4. Создайте виртуальную кофемашину. Определите время для личных апдейтов, коротких бесед не только о работе во время рабочей недели. Это сохраняет чувство товарищества.

5. Сохраняйте личный контакт. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на электронную почту, пользуйтесь FaceTime, видеоконференциями, вебчатами, наконец — звоните. Эти формы общения более личные, они позволяют членам команды читать эмоции друг друга и поддерживать. Они также улучшают процесс принятия решений, давая людям возможность более полно обсуждать идеи.

6. Устраивайте виртуальные туры по новым рабочим местам. В начале удаленной работы рекомендуйте каждому человеку показать команде свою домашнюю обстановку. Пусть они расскажут, что им может мешать: лай собак, проезд грузовика или дети, которые требуют внимания. Цель — помочь коллегам понять рабочий контекст другого человека, чтобы они могли быть более чувствительными к чужим обстоятельствам.


Советы топ-менеджера Google

30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов 5
Смита Хашим

Директор по менеджменту продуктов Google Смита Хашим предлагает алгоритм действий для команды, которая переходит на удаленный режим работы, и рассказывает, как механизмы Google могут в этом помочь.

1. Создайте онлайн-группу для вашей команды, чтобы легко оставаться на связи. Группа с электронными адресами всех сотрудников позволяет быстро обмениваться информацией, а чат-комнату (например, в Hangouts Chat) можно использовать для быстрого обсуждения.

2. Проверьте доступ к важным документам, чтобы сотрудники могли их редактировать и комментировать, если нужно (здесь пригодится Google Drive). Можно даже создать совместный диск, где ваша команда может хранить, искать и получать доступ к файлам с любого устройства.

3. Планируйте встречи заранее. В этом поможет Google Calendar. Настройте события в календаре, создайте план обсуждения и добавьте к событию соответствующие документы. Также убедитесь, что все умеют пользоваться видеоконференциями (например, через Hangouts Meet).

4. Ежедневно проводите встречи, чтобы оставаться на связи с коллегами. Видеоконференции — это прекрасный способ общения. Сделайте так, чтобы вас было видно на камере, когда это уместно; презентуйте необходимый контент и задавайте вопросы, чтобы поддерживать разговор. Если часовые пояса мешают всем присоединяться к встрече, запишите ее, убедившись, что участники не против записи.

5. Регулярно делитесь задачами и обновлениями. Через чат, совместный документ, который все обновляют, или записи о том, что сделано. Вы также можете создать внутренний сайт для консолидации важной информации и ресурсов в одном месте для своей команды.

6. Соблюдайте рабочий этикет. То, что члены вашей команды не в офисе, не означает, что они не заняты. Проверяйте календари коллег перед тем, как запланировать встречи, а начиная разговор в чате, уточните сначала, удобно ли сейчас разговаривать. Вы также можете информировать своих коллег о собственной доступности, настроив рабочее время и статус в календаре.

Читайте больше о роботе из дома

Як почувати себе частиною команди, якщо ви працюєте віддалено?

Віддалена робота: що це таке, навіщо і як?

Про плюси, мінуси та «підводні камені» фрилансу

Давно мечтали работать удаленно?

Тогда сейчас самое время. У нас много вакансий в украинских и международных компаниях →

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: