Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

3 лайфхака по управлению временем от Анны Мазур

22.08.19 Карьера 5 min reading

Лучшие советы — проверенные опытом. Расспросили СЕО Нappy Мonday Анну Мазур, как она советует организовывать работу и планировать дела.

1. Просыпайтесь раньше

Я не имею в виду подъем в 5 часов утра. Даже один свободный час перед работой поможет окончательно очнуться, спланировать день и разобраться с незначительными делами. Как сделать начало дня максимально эффективным, советую почитать в книге Гэла Элрода «Великолепное утро».

Если же просыпаться рано не получается или просто вам не свойственно — выделите на спокойное определение приоритетов и планирование дня в первый час вашего рабочего времени. Только без уведомлений, электронной почты и встреч с коллегами. Это может быть непросто, особенно если ваша команда привыкла, что вы сразу включаетесь в работу. Поэтому вводите этот принцип поэтапно и не забудьте предупредить окружающих.


2.  Планируйте свой день эффективно

К примеру, ставьте себе не более 9 задач. Пусть одна из них будет самой большой и займет 3-4 часа, три будут менее серьезными – в совокупности на 2-3 часа, а пять задач будут совсем небольшими – на 1-2 часа.

Вообще существует множество способов спланировать свой день. Протестируйте разные варианты, чтобы определить самый удобный для себя. Начать исследование темы планирования можно с методики Дэвида Аллена – Getting Things Done.

Главное — выделяйте время на планирование, ведь это та же задача, что и другие, и требует максимальной концентрации внимания. Планируя, вы освобождаете мозг от тревожности – выписываете все, что необходимо сделать и приоритизируете самое важное.

Советую уделять недельному планированию последние рабочие часы пятницы — тогда можно спокойно отдыхать в выходные, а понедельник начать с четким списком задач. Также в конце каждого дня актуализируйте план на следующий – это позволит увеличить эффективность вашей работы, а также научит переключаться и ставить своеобразные точки в конце рабочего дня.


3. Не отвлекайтесь

Сосредоточьтесь на важных задачах и старайтесь игнорировать менее приоритетные, возникающие в течение дня. Для этого пользуйтесь правилом 2 минуты: если новую задачу можно выполнить за это время — сделайте и забудьте. Если же она требует большего внимания – отложите, пока не завершите текущие дела.

На мой взгляд, самый эффективный способ сфокусироваться на работе — это метод Pomodoro, разбивающий работу на определенные интервалы с короткими перерывами. Перерывы вообще очень важны: 5-10 минут отдыха на 30-50 минут работы помогают дольше сохранять концентрацию и чувствовать себя бодро. Не забывайте и о здоровом питании, чистой питьевой воде, комфортной рабочей обстановке — все это важные составляющие сосредоточенной и эффективной работы.

Еще один важный принцип для сосредоточенной работы — приучить себя не брать задачу с сегодняшнего дня. Тогда вы сможете работать по плану и видеть прогресс вместо того, чтобы постоянно «тушить пожары».


Что я советую читать, чтобы успевать больше:


Какие приложения советую использовать для тайм-менеджмента:

  • Todoist и Evernote — для управления планами и временем;
  • Focus booster и Pomodoro Timer — для сфокусированной работы по методу Pomodoro;
  • Timely — для отслеживания временных расходов на разные проекты; 
  • SelfControl — для запрещения доступа к определенным сайтам на период работы.

Читайте также

5 советов по тайм-менеджменту для тех, кто ничего не успевает

4 правила планирования, которые помогут достичь своей цели

5 популярных приложений для тайм-менеджмента, которые помогут структурировать вашу жизнь

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: