Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

3 лайфхака по управлению временем от Анны Мазур

22.08.19 Карьера 5 min reading

Лучшие советы — проверенные опытом. Расспросили СЕО Нappy Мonday Анну Мазур, как она советует организовывать работу и планировать дела.

1. Просыпайтесь раньше

Я не имею в виду подъем в 5 часов утра. Даже один свободный час перед работой поможет окончательно очнуться, спланировать день и разобраться с незначительными делами. Как сделать начало дня максимально эффективным, советую почитать в книге Гэла Элрода «Великолепное утро».

Если же просыпаться рано не получается или просто вам не свойственно — выделите на спокойное определение приоритетов и планирование дня в первый час вашего рабочего времени. Только без уведомлений, электронной почты и встреч с коллегами. Это может быть непросто, особенно если ваша команда привыкла, что вы сразу включаетесь в работу. Поэтому вводите этот принцип поэтапно и не забудьте предупредить окружающих.


2.  Планируйте свой день эффективно

К примеру, ставьте себе не более 9 задач. Пусть одна из них будет самой большой и займет 3-4 часа, три будут менее серьезными – в совокупности на 2-3 часа, а пять задач будут совсем небольшими – на 1-2 часа.

Вообще существует множество способов спланировать свой день. Протестируйте разные варианты, чтобы определить самый удобный для себя. Начать исследование темы планирования можно с методики Дэвида Аллена – Getting Things Done.

Главное — выделяйте время на планирование, ведь это та же задача, что и другие, и требует максимальной концентрации внимания. Планируя, вы освобождаете мозг от тревожности – выписываете все, что необходимо сделать и приоритизируете самое важное.

Советую уделять недельному планированию последние рабочие часы пятницы — тогда можно спокойно отдыхать в выходные, а понедельник начать с четким списком задач. Также в конце каждого дня актуализируйте план на следующий – это позволит увеличить эффективность вашей работы, а также научит переключаться и ставить своеобразные точки в конце рабочего дня.


3. Не отвлекайтесь

Сосредоточьтесь на важных задачах и старайтесь игнорировать менее приоритетные, возникающие в течение дня. Для этого пользуйтесь правилом 2 минуты: если новую задачу можно выполнить за это время — сделайте и забудьте. Если же она требует большего внимания – отложите, пока не завершите текущие дела.

На мой взгляд, самый эффективный способ сфокусироваться на работе — это метод Pomodoro, разбивающий работу на определенные интервалы с короткими перерывами. Перерывы вообще очень важны: 5-10 минут отдыха на 30-50 минут работы помогают дольше сохранять концентрацию и чувствовать себя бодро. Не забывайте и о здоровом питании, чистой питьевой воде, комфортной рабочей обстановке — все это важные составляющие сосредоточенной и эффективной работы.

Еще один важный принцип для сосредоточенной работы — приучить себя не брать задачу с сегодняшнего дня. Тогда вы сможете работать по плану и видеть прогресс вместо того, чтобы постоянно «тушить пожары».


Что я советую читать, чтобы успевать больше:


Какие приложения советую использовать для тайм-менеджмента:

  • Todoist и Evernote — для управления планами и временем;
  • Focus booster и Pomodoro Timer — для сфокусированной работы по методу Pomodoro;
  • Timely — для отслеживания временных расходов на разные проекты; 
  • SelfControl — для запрещения доступа к определенным сайтам на период работы.

Читайте также

5 советов по тайм-менеджменту для тех, кто ничего не успевает

4 правила планирования, которые помогут достичь своей цели

5 популярных приложений для тайм-менеджмента, которые помогут структурировать вашу жизнь

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.