Лучшие советы — проверенные опытом. Расспросили СЕО Нappy Мonday Анну Мазур, как она советует организовывать работу и планировать дела.
1. Просыпайтесь раньше
Я не имею в виду подъем в 5 часов утра. Даже один свободный час перед работой поможет окончательно очнуться, спланировать день и разобраться с незначительными делами. Как сделать начало дня максимально эффективным, советую почитать в книге Гэла Элрода «Великолепное утро».
Если же просыпаться рано не получается или просто вам не свойственно — выделите на спокойное определение приоритетов и планирование дня в первый час вашего рабочего времени. Только без уведомлений, электронной почты и встреч с коллегами. Это может быть непросто, особенно если ваша команда привыкла, что вы сразу включаетесь в работу. Поэтому вводите этот принцип поэтапно и не забудьте предупредить окружающих.
2. Планируйте свой день эффективно
К примеру, ставьте себе не более 9 задач. Пусть одна из них будет самой большой и займет 3-4 часа, три будут менее серьезными – в совокупности на 2-3 часа, а пять задач будут совсем небольшими – на 1-2 часа.
Вообще существует множество способов спланировать свой день. Протестируйте разные варианты, чтобы определить самый удобный для себя. Начать исследование темы планирования можно с методики Дэвида Аллена – Getting Things Done.
Главное — выделяйте время на планирование, ведь это та же задача, что и другие, и требует максимальной концентрации внимания. Планируя, вы освобождаете мозг от тревожности – выписываете все, что необходимо сделать и приоритизируете самое важное.
Советую уделять недельному планированию последние рабочие часы пятницы — тогда можно спокойно отдыхать в выходные, а понедельник начать с четким списком задач. Также в конце каждого дня актуализируйте план на следующий – это позволит увеличить эффективность вашей работы, а также научит переключаться и ставить своеобразные точки в конце рабочего дня.
3. Не отвлекайтесь
Сосредоточьтесь на важных задачах и старайтесь игнорировать менее приоритетные, возникающие в течение дня. Для этого пользуйтесь правилом 2 минуты: если новую задачу можно выполнить за это время — сделайте и забудьте. Если же она требует большего внимания – отложите, пока не завершите текущие дела.
На мой взгляд, самый эффективный способ сфокусироваться на работе — это метод Pomodoro, разбивающий работу на определенные интервалы с короткими перерывами. Перерывы вообще очень важны: 5-10 минут отдыха на 30-50 минут работы помогают дольше сохранять концентрацию и чувствовать себя бодро. Не забывайте и о здоровом питании, чистой питьевой воде, комфортной рабочей обстановке — все это важные составляющие сосредоточенной и эффективной работы.
Еще один важный принцип для сосредоточенной работы — приучить себя не брать задачу с сегодняшнего дня. Тогда вы сможете работать по плану и видеть прогресс вместо того, чтобы постоянно «тушить пожары».
Что я советую читать, чтобы успевать больше:
- Грег Маккеон «Коротко і по суті. Мистецтво розставляти пріоритети»;
- Джефф Сазерленд «Scrum. Навчись робити вдвічі більше за менший час»;
- Лора Вандеркам «Я знаю, як їй все вдається. Тайм-менеджмент успішних жінок».
Какие приложения советую использовать для тайм-менеджмента:
- Todoist и Evernote — для управления планами и временем;
- Focus booster и Pomodoro Timer — для сфокусированной работы по методу Pomodoro;
- Timely — для отслеживания временных расходов на разные проекты;
- SelfControl — для запрещения доступа к определенным сайтам на период работы.
Читайте также
5 советов по тайм-менеджменту для тех, кто ничего не успевает
4 правила планирования, которые помогут достичь своей цели
5 популярных приложений для тайм-менеджмента, которые помогут структурировать вашу жизнь
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.