Сегодня презентации приходится делать практически всем — и менеджерам, и аналитикам, и даже копирайтерам. И тот факт, что вы не дизайнер по профессии, уже не может служить оправданием слайдам вразнобой и кривому тексту. Эмиль Вольски, куратор онлайн-курса «Дизайн презентаций для недизайнеров» в Projector, подготовил советы, как точно НЕ нужно делать презентации.
Формат 4:3
Помните старые телевизоры «Рубин»? Вот это телеки были, не то что сейчас. Понапридумывают широкоформатные плоские телевизоры — никакой романтики и ламповости.
Так вот, забудьте о формате презентации 16:9. Пусть ваши слайды будут милыми и узкоформатными — 4:3. И не важно, что в таком формате не очень-то удобно размещать контент, главное — приятные воспоминания.
Больше текста!
Так, с полотном мы разобрались (надеюсь, вы не оставили фон белым — скукота какая). Что же размещать на слайдах? Покажите вашему зрителю (даже читателю, я бы сказал), что вы умеете писать. Много. Иконки, иллюстрации и краткий текст — это скучно! Право, кто захочет во время вашего трехчасового доклада рассматривать иконки? Пишите по максимуму — чтобы ни один пиксель на слайде не был бесхозным. Простое правило: простыня текста на слайде — залог успеха!
Шрифт. С завитушками.
Раз затронули текст (помним — его должно быть побольше, графомания is the new black), поговорим о шрифте.
Хорошему объемному тексту — хороший шрифт. Но один шрифт — это, опять же, скукота. Выберите от 5 разных шрифтов и рандомно примените их к текстам в вашей презентации. Как и текста, шрифтов много не бывает. Спойлер: Comic Sans покоряет аудиторию за секунду. А если у вас уж больно серьезная тема, Times New Roman — классика на века.
Не забывайте, что у нас есть еще телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимся новостями и статьями.
Подписаться
Цветик-семицветик
Радуга — прекрасное природное явление. Яркое, сочное. К черту лаконичность, используйте все цвета радуги. Неспроста же природа нам даровала это многоцветное великолепие. Кстати, черный и белый — это не цвета. Элементарное правило — побольше красок, даже если у вас банковская тема.
Что мне Лейбовиц, что мне Уорхол и даже Татьяна Яблонская
Рано или поздно вам захочется вставить в презентацию фоточку. Или даже иконку. Так вот, раз уж такая потребность возникла (хотя лучше, конечно, избегать изображений и иконок; помним же — побольше текста, пусть аудитория читает, а не картинки рассматривает), не заморачивайтесь. Как говорится, гугл в помощь!
Берите первое же изображение. На качество не смотрите, кто автор работы — тем более. Серьезно, кто в 2020 году вообще обращает внимание на авторское право? И смотрите, чтоб иконки были разные: где-то линейные, где-то полноцветные. Покажите аудитории, что ваша презентация разнообразна.
Забудьте об иерархии и структуре
Вот все говорят о важности иерархии данных — мол, так аудитория быстрее считывает информацию. Но так делают все, а вы не все! Наплюйте на иерархию данных. Подумаешь, заголовок меньше остального текста, зато как оригинально. А структура презентации — это вообще прошлый век. Просто ставьте текст куда и как хотите.
Консистентность стиля
Фуууу, какое слово придумали. Даже не лезьте в википедию за объяснением, оно вам точно не надо. Помните: разнообразие — вот к чему нужно стремиться. Каждый слайд — в своем стиле. А то наклепаете каждый слайд как по шаблону — и на втором слайде все уснут. Буйство красок, шрифтов и стилистических приёмов — вот верный путь к успеху, друзья!
Das ist Logo
Дизайнеры старались, придумывали, рисовали логотип. А вы что — просто поставили его на первом и последнем слайдах? Как вам не стыдно! А вдруг к середине презентации люди забудут, как он выглядит? Запомните — логотип должен быть на каждом слайде. И делайте его побольше.
Эпилог или же пункт 8 ¹⁄₂
Если коротко: muerte el contenido, viva la forma!
Или по-русски: к чёрту содержание, да здравствует форма!
Если вы не хотите, чтобы ваша презентация напоминала монстра Франкенштейна, не слушайте Эмиля и делайте все с точностью до наоборот 🙂 А еще лучше — регистрируйтесь на онлайн-курс «Дизайн презентаций для недизайнеров» в Projector, который стартует уже 13 февраля.
Читайте также
Что скрывается за требованием «знание PowerPoint» в вакансиях?
Профессия: дизайнер презентаций. Что учить, где работать и с чего начать?
Ищете работу?
У нас много вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе и т. д.
Вакансии