Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

8,5 антисоветов, как сверстать презентацию

04.02.20 Карьера 5 min reading

Сегодня презентации приходится делать практически всем — и менеджерам, и аналитикам, и даже копирайтерам. И тот факт, что вы не дизайнер по профессии, уже не может служить оправданием слайдам вразнобой и кривому тексту. Эмиль Вольски, куратор онлайн-курса «Дизайн презентаций для недизайнеров» в Projector, подготовил советы,  как точно НЕ нужно делать презентации.


Формат 4:3


Помните старые телевизоры «Рубин»? Вот это телеки были, не то что сейчас. Понапридумывают широкоформатные плоские телевизоры — никакой романтики и ламповости.

Так вот, забудьте о формате презентации 16:9. Пусть ваши слайды будут милыми и узкоформатными — 4:3. И не важно, что в таком формате не очень-то удобно размещать контент, главное — приятные воспоминания.


Больше текста!


Так, с полотном мы разобрались (надеюсь, вы не оставили фон белым — скукота какая). Что же размещать на слайдах? Покажите вашему зрителю (даже читателю, я бы сказал), что вы умеете писать. Много. Иконки, иллюстрации и краткий текст — это скучно! Право, кто захочет во время вашего трехчасового доклада рассматривать иконки? Пишите по максимуму — чтобы ни один пиксель на слайде не был бесхозным. Простое правило: простыня текста на слайде — залог успеха!


Шрифт. С завитушками.


Раз затронули текст (помним — его должно быть побольше, графомания is the new black), поговорим о шрифте.

Хорошему объемному тексту — хороший шрифт. Но один шрифт — это, опять же, скукота. Выберите от 5 разных шрифтов и рандомно примените их к текстам в вашей презентации. Как и текста, шрифтов много не бывает. Спойлер: Comic Sans покоряет аудиторию за секунду. А если у вас уж больно серьезная тема, Times New Roman — классика на века.

Не забывайте, что у нас есть еще телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимся новостями и статьями.

Не забывайте, что у нас есть еще телеграм-канал, где мы каждый день обновляем вакансии, делимся новостями и статьями.

Подписаться


Цветик-семицветик


Радуга — прекрасное природное явление. Яркое, сочное. К черту лаконичность, используйте все цвета радуги. Неспроста же природа нам даровала это многоцветное великолепие. Кстати, черный и белый — это не цвета. Элементарное правило — побольше красок, даже если у вас банковская тема.


Что мне Лейбовиц, что мне Уорхол и даже Татьяна Яблонская


Рано или поздно вам захочется вставить в презентацию фоточку. Или даже иконку. Так вот, раз уж такая потребность возникла (хотя лучше, конечно, избегать изображений и иконок; помним же — побольше текста, пусть аудитория читает, а не картинки рассматривает), не заморачивайтесь. Как говорится, гугл в помощь!

Берите первое же изображение. На качество не смотрите, кто автор работы — тем более. Серьезно, кто в 2020 году вообще обращает внимание на авторское право? И смотрите, чтоб иконки были разные: где-то линейные, где-то полноцветные. Покажите аудитории, что ваша презентация разнообразна.


Забудьте об иерархии и структуре


Вот все говорят о важности иерархии данных — мол, так аудитория быстрее считывает информацию. Но так делают все, а вы не все! Наплюйте на иерархию данных. Подумаешь, заголовок меньше остального текста, зато как оригинально. А структура презентации — это вообще прошлый век. Просто ставьте текст куда и как хотите.


Консистентность стиля


Фуууу, какое слово придумали. Даже не лезьте в википедию за объяснением, оно вам точно не надо. Помните: разнообразие — вот к чему нужно стремиться. Каждый слайд — в своем стиле. А то наклепаете каждый слайд как по шаблону — и на втором слайде все уснут. Буйство красок, шрифтов и стилистических приёмов — вот верный путь к успеху, друзья!


Das ist Logo

Дизайнеры старались, придумывали, рисовали логотип. А вы что — просто поставили его на первом и последнем слайдах? Как вам не стыдно! А вдруг к середине презентации люди забудут, как он выглядит? Запомните — логотип должен быть на каждом слайде. И делайте его побольше.


Эпилог или же пункт 8 ¹⁄₂


Если коротко: muerte el contenido, viva la forma! 

Или по-русски: к чёрту содержание, да здравствует форма!

Если вы не хотите, чтобы ваша презентация напоминала монстра Франкенштейна, не слушайте Эмиля и делайте все с точностью до наоборот 🙂 А еще лучше — регистрируйтесь на онлайн-курс «Дизайн презентаций для недизайнеров» в Projector, который стартует уже 13 февраля.


Читайте также

Что скрывается за требованием «знание PowerPoint» в вакансиях?

Профессия: дизайнер презентаций. Что учить, где работать и с чего начать?

Ищете работу?

У нас много вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе и т. д.

Вакансии

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: