Как доказать работодателю, что вы готовы выложиться на 100%, даже если вам не хватает опыта? Это ситуация, где однозначно работает принцип: show, do not tell. Но важно не переусердствовать с энтузиазмом.
Ирина Сулацкая, рекрутерка в Matic и преподавательница в Lviv IT School, советует, как проявить свою заинтересованность максимально корректно.
Проанализируйте компанию и вакансию
Далеко не все кандидаты изучают работодателя перед собеседованием, поэтому это первый шаг, чтобы показать свою заинтересованность. Выполните «домашнее задание»: проанализируйте компанию и ее историю, почитайте о проектах и направлениях работы, просмотрите LinkedІn-профайлы людей, которые там работают, поинтересуйтесь трендами сферы, пробегитесь по публикациям на Facebook-странице компании.
Такая подготовка покажет интервьюерам, что вы мотивированы получить именно эту работу, а не любую другую.
Поработайте над своей самопрезентацией
Просьба рассказать о себе звучит почти на каждом собеседовании. Поэтому подготовьте краткий рассказ о своем опыте, любимых задачах и достижениях заранее.
Не все кандидаты честно признают, что имеют в чем-то недостаточно опыта. Некоторые, например, указывают в резюме hard skills, знакомые им лишь в теории. Однако стоит с пониманием отнестись к требованиям компании и откровенно признать недостаток определенного опыта.
После этого советую добавить весомое «но».
Укажите свой опыт и знания, которые коррелируют с позицией. Сосредоточьтесь на практике и конкретных преимуществах, которые могут принести ценность компании и команде. Например: «Понимаю, что мой опыт в построении рекрутинг-процессов недостаточный и вы ожидаете от кандидата более сильных навыков. Однако я разрабатывала тренинг-программы для интервьюеров, дважды внедряла в компаниях рекрутмент-системы. Этот опыт поможет мне значительно быстрее разобраться с новыми задачами».
Не забывайте о языке тела: держите спину ровно, улыбайтесь, смотрите в глаза. Будьте собой, будьте уникальными: говорите от себя и о себе. Когда говорят то, что хотят услышать интервьюеры, это чувствуется, даже если вам так не кажется.
Можно подделать огромное количество вещей, но вы не сможете подделать страсть и интерес к своему делу.
Советую также почитать о storytelling. Рассказ о том, почему вы увлечены своим делом, всегда запомнится лучше, чем слова «Я очень люблю свою работу». Поработайте над созданием личной истории, которая продемонстрирует вашу мотивацию и захватит внимание слушателя. Например, можно начать так: «Мой путь в ИТ начался еще в школе. Училась в информационно-технологическом классе. Уже тогда мы работали над своим первым ИТ-проектом: выбирали тему, разрабатывали web-страницу и защищали результаты своей работы публично».
Вопросы — показатель мотивации
Кандидаты часто пишут и говорят о том, что они готовы выкладываться по полной, учиться, развиваться и делать это даже в нерабочее время. Чтобы выделиться среди других, стоит подкрепить свои слова действиями. Прежде всего, не стоит игнорировать рекрутера в конце собеседования, если он предлагает вам самим задать вопросы.
Отсутствие вопросов иногда расценивают как недостаток мотивации или несознательный подход к выбору нового места работы.
Поинтересуйтесь целями компании и команды, проблемами, с которыми столкнулась команда недавно, стратегией департамента, в который вы попадете, опытом вашего будущего руководителя, уточните условия работы.
Продемонстрируйте свою готовность учиться на практике
Однажды я искала тестировщика среднего уровня, и мы наняли человека, который не имел коммерческого опыта в тестировании. Потому что, кроме слов о готовности учиться, кандидат продемонстрировал нам свои технические навыки и желание развиваться на практике. Он выбрал один из известных украинских интернет-магазинов, написал тест-план, провел тестирование, нашел ошибки, описал результаты в отчете, выложил это на GoogleDrive и добавил к своему резюме.
Почти на любой позиции (рекрутер, бизнес-аналитик, HR-менеджер, маркетолог) вы можете придумать себе задачу самостоятельно или выбрать его из обязанностей в описании позиции.
Остановитесь на том пункте, с которым вы еще не имеете опыта, но с чем уже разобрались теоретически, и продемонстрируйте результат решения определенной проблемы. А потом расскажите об этом на собеседовании в двух словах, и это запомнится.
Например, кандидат на должность SMM-щика может пересмотреть Facebook-страницу компании и предложить новую рубрику или написать контент-план. Если вы подаетесь на роль рекрутера, то можете построить сорсинг-стратегию для одной из открытых в компании вакансий. Не подавайте свои идеи как единственно верный вариант: скажите, что будете рады услышать обратную связь, это ваша первая попытка и вы хотите показать свое желание учиться на реальных поступках, а не только на словах.
Держите фокус на целях обеих сторон
Некоторые кандидаты концентрируются на том, какую пользу им может принести компания, а не на том, какую ценность команде могут принести они. Например, когда таких кандидатов спрашивают, почему они хотят работать именно здесь, они восхищаются офисом или хорошей репутацией компании. Если вы действительно заинтересованы, скажите, что вам нравится культура компании, ее продукт, миссия. И, конечно, не забудьте сказать несколько слов о том, как вы поможете достичь целей команды или поддержать культуру.
Помните, собеседование — это улица с двусторонним движением
Собеседование — это не только об оценке ваших навыков, это также и ваша возможность узнать компанию лучше. Не только вы должны произвести впечатление на компанию, но и компания должна вас заинтересовать. Не забывайте, что получить предложение — не главное. Самое важное — убедиться, что это именно то место, где вы хотите работать каждый день.
Готовы проверить свои силы?
Тогда находите у нас интересные вакансии, и вперед — на собеседование 😉
ВакансииЧитайте также
Что говорить на собеседовании: ответы на типичные вопросы
Интервью не будет: 5 ошибок при отклике на вакансию
Де студенту отримати перший досвід роботи?